Особенности оценки и документирования результатов курсового проектирования в условиях ФГОС СПО экономического профиля

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Склярова Е. Е. Особенности оценки и документирования результатов курсового проектирования в условиях ФГОС СПО экономического профиля // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55251.htm.
Аннотация. В работе рассматриваются вопросы оценки и документирования результатов научно-исследовательской деятельности студентов при выполнении курсовых работ по экономическим дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО.. Рассматриваются особенности внедрение бально-рейтинговой системы оценивания курсового проектирования, а также предлагаются усовершенствованная форма отзыва научного руководителя.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Склярова Екатерина Евгеньевнапреподаватель специальных дисциплин 1КК ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный промышленноэкономический колледж», г. Воронежsee1business@ya.ru

Особенности оценки и документирования результатов курсового проектирования в условиях реализации ФГОС СПОэкономического профиля

В работе рассматриваются вопросы оценки и документирования результатов научноисследовательской деятельности студентов при выполнении курсовых работ по экономическим дисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО.. Рассматриваются особенности внедрение больнорейтинговой системы оценивания курсового проектирования, а также предлагаются усовершенствованная форма отзыва научного руководителя.Ключевые слова:курсовое проектирование, курсовая работа, балльнорейтинговая система оценки, рейтинг, отзыв научного руководителя.

В рамках реализации ФГОС СПО особую актуальность приобретает проблема оценки результатов научноисследовательской деятельности студентов при выполнении курсовых работ по экономическим дисциплинам. Возникает потребность в изменении не только системы оценки курсовых работ, но и документирования этого процесса.Решением первой проблемы может стать применение балльнорейтинговой системы оценки деятельности студентов, что позволит существенно повысить учебную дисциплину, активность и творчество студентов при выполнении исследовательской работы. В этом случае следует четко продумать этапы процесса выполнения курсовой работы и перечень заданий для студентов. Кроме того, рейтинговая система требует и составления планаграфика контрольных точек.Возможность применения рейтинговой системы оценки курсовых работ рассмотрена на примере изучения учебной дисциплины «Основы экономической теории» (ОЭТ) в рамках реализации ФГОС СПО для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) повышенного уровня. Виды, объем и сроки выполнения работ зависят от структуры курсовой работы. В работе выделеныосновные виды работ, выполняемые студентами при написании курсовой работы с указанием примерных сумм баллов и сроков на выполнение.Кроме того, в рейтинге предлагается учитывать также следующие моменты: правильность оформления всей работы в целом;качество выполнения заданий и уровень их сложности;соблюдение сроков проверки;уровень оригинальности работы при проверке на антиплагиат.Максимальное количество баллов за задание студент получает в том случае, если он выполнил его своевременно в соответствии с контрольной точкой, с минимальным количеством недочетов в содержательном аспекте и в оформлении. За нарушение сроков снимаются штрафные баллы, а за досрочное качественное выполнение работ начисляются бонусные баллы. В целях решения второй проблемы, поставленной в начале статьи –документирование процесса курсового проектирования –можно предложить внедрение 3 документов:1. Ведомость рейтинга курсового проектирования.2. Отчет студента о выполнении НИР.3. Усовершенствованная форма отзыва научного руководителя на курсовую работу.В работе более подробно рассмотрен каждый из указанных документов.Ссылки на источники1.Склярова Е.Е. Особенности рейтинговой системы оценки качества освоения студентами экономических дисциплин [Текст]. / Е.Е. Склярова. // Средне профессиональное образования. –№10. –2014.2.Гулюкина В.В. Использование дифференцированного обучения студентов и контроль знаний через проектную деятельность при реализации ФГОС СПО [Электронный ресурс]. / В.В. Гулюкина. // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. –URL: http://nsportal.ru/npospo/ekonomikaiupravlenie/library/2013/09/06/ispolzovaniedifferentsirovannogoobucheniya. Проверено: 07.09.14

SklyarovаE.Е.

teacher of specialdisciplines,"Voronezh State Industrial and Economic College", Voronezhsee1business@ya.ru

Features ofthe assessment anddocumentation ofcourse designinthe conditions of realizationof the federalstate educational standardsof vocational educationand economic profile

The paperdeals with theevaluation and documentation ofthe resultsof research activitiesof studentsin the performance ofcourse work ineconomic disciplinesas part of thefederal state educational standardsof vocational education. The features ofthe introduction ofhurtrating system of evaluationof the coursedesign,and offersimproved formof reviewof the supervisor.Keywords:course design, course work, scorerating system, rating, reviewof the supervisor.