Рабочая программа специализированного курса "Формула стратегии и технология самопрезентации"
Выпуск:
ART 55264
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Суздалова
М.
А.,
Сушко
А.
В. Рабочая программа специализированного курса "Формула стратегии и технология самопрезентации" // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
101–105. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55264.htm.
Аннотация. Одна из важных составляющих в искусстве общения самоподача себя. В процессе изучения специализированного курса «Формула стратегии и технология самопрезентации» мы будем говорить о важности создания определенного образа профессионала, о стратегиях и инструментах технологии самопрезентации. Специализированный курс поможет лучше понимать окружающих, повысить свою личную эффективность, результативность, а следовательно и самооценку так необходимую для успешного трудоустройства.
Текст статьи
СуздаловаМ.А.к.п.н., доцент кафедры ЭиАСУ
СушкоА.В.ассистент кафедры ЭиАСУ
Рабочая программа специализированного курса"Формула стратегии и технология самопрезентации"
Аннотация. Одна из важных составляющих в искусстве общениясамоподача себя. В процессе изучения специализированного курса «Формула стратегии и технология самопрезентации»мы будем говорить о важности создания определенного образапрофессионала, о стратегиях и инструментах технологии самопрезентации. Специализированный курс поможет лучше понимать окружающих, повысить свою личную эффективность,результативность, а следовательно и самооценку так необходимую для успешного трудоустройства.Ключевые слова: самопрезентация, таймменеджмент, карьера, психология общения.
Если вы не Робинзон Крузо, то без общения с другими людьми никак не обойтись. Сегодня владение искусством общения не просто желательно,оно просто необходимов деловой среде. Одной из составляющихделовогообщения является самопрезентация (самоподача).Самопрезентация —это демонстрация определенного образа, это действия, посредством которых человек формирует у окружающих впечатления о самом себе. Самоподача –вмешательство в процесс формирования своего образа у партнера.Многие считают, что самоподача всегда сознательна и имеет целью ввести партнеров по общению в заблуждение. Но имеет место и неосознанное самопредъявление. Допустим, два человека собираются на встречу с начальством. Один надевает деловой костюм (надо выглядеть солидно), а другой –джинсы и свитер (одеваюсь так, как хочу, как удобно). При этом «подают» себя оба: первый –официальность, уважение, другой –независимость, самостоятельность. Как видим, самопредставление, целенаправленное или неосознанное, присутствует в любом общении. Поэтому стоит знать некоторые его приемы, технологию и технику, также необходимо научиться к месту демонстрировать лучшее, что в вас есть. Спецкурс «Формула стратегии и технология самопрезентации» ориентирован на обучающихся последних курсовучрежденийвысшегопрофессионального образования, которые заканчивают обучение и перед ними «открыты двери» рынка труда. Будущих специалистов беспокоит реальная жизнь, их волнует ряд вопросов, которые мы учли при разработке спецкурса:1.Какуспешноустроиться на желаемую работу? 2.Каквыгодносебя преподнести на собеседовании при трудоустройстве? 3.Какие действия необходимо предпринять до и после получения диплома?4.Каков он –современныйреальный руководитель?Целями спецкурса«Формула стратегии и технология самопрезентации» являются:
успешная профессиональная адаптация выпускников учреждений высшего профессионального образованияк изменчивой внешней среде и требованиям современного рынка труда;
эффективнаяреализации профессиональных компетенций при трудоустройстве;
развитие навыковделового общения и формирование навыков уверенного поведения нарынке труда.Задачи спецкурса состоят в следующем:1. Научить технологиям самопрезентации.2. Развивать внутреннюю уверенность в себе.3. Совершенствовать навыки вербального и невербального общения.Программа спецкурса «Формула стратегии и технологии самопрезентации» разработана на основе анализа учебных планов кафедры ЭиАСУ ЮТИ ТПУ по 080200 «Менеджмент» и 080100 «Экономика», в связи с этим, определено базовое и вариативное самопрезентационное содержание ряда учебных предметов (психология, социология, менеджмент и др.). Дефицит информационной базы для формирования самопрезентационной компетентности студентов, с одной стороны, и возможность включения в учебный план элективных и факультативных курсов, с другой, обусловили разработку специального курса «Формула стратегии и технология самопрезентации». В результатепрохождения спецкурса «Формула стратегии и технологии самопрезентации» обучающие должны:Знать:технологии самопрезентации.Уметь:успешно проводить самопрезентацию.Владеть:методами, приемами, техниками самопрезентации, самостоятельно влиять на восприятие других людей.
СушкоА.В.ассистент кафедры ЭиАСУ
Рабочая программа специализированного курса"Формула стратегии и технология самопрезентации"
Аннотация. Одна из важных составляющих в искусстве общениясамоподача себя. В процессе изучения специализированного курса «Формула стратегии и технология самопрезентации»мы будем говорить о важности создания определенного образапрофессионала, о стратегиях и инструментах технологии самопрезентации. Специализированный курс поможет лучше понимать окружающих, повысить свою личную эффективность,результативность, а следовательно и самооценку так необходимую для успешного трудоустройства.Ключевые слова: самопрезентация, таймменеджмент, карьера, психология общения.
Если вы не Робинзон Крузо, то без общения с другими людьми никак не обойтись. Сегодня владение искусством общения не просто желательно,оно просто необходимов деловой среде. Одной из составляющихделовогообщения является самопрезентация (самоподача).Самопрезентация —это демонстрация определенного образа, это действия, посредством которых человек формирует у окружающих впечатления о самом себе. Самоподача –вмешательство в процесс формирования своего образа у партнера.Многие считают, что самоподача всегда сознательна и имеет целью ввести партнеров по общению в заблуждение. Но имеет место и неосознанное самопредъявление. Допустим, два человека собираются на встречу с начальством. Один надевает деловой костюм (надо выглядеть солидно), а другой –джинсы и свитер (одеваюсь так, как хочу, как удобно). При этом «подают» себя оба: первый –официальность, уважение, другой –независимость, самостоятельность. Как видим, самопредставление, целенаправленное или неосознанное, присутствует в любом общении. Поэтому стоит знать некоторые его приемы, технологию и технику, также необходимо научиться к месту демонстрировать лучшее, что в вас есть. Спецкурс «Формула стратегии и технология самопрезентации» ориентирован на обучающихся последних курсовучрежденийвысшегопрофессионального образования, которые заканчивают обучение и перед ними «открыты двери» рынка труда. Будущих специалистов беспокоит реальная жизнь, их волнует ряд вопросов, которые мы учли при разработке спецкурса:1.Какуспешноустроиться на желаемую работу? 2.Каквыгодносебя преподнести на собеседовании при трудоустройстве? 3.Какие действия необходимо предпринять до и после получения диплома?4.Каков он –современныйреальный руководитель?Целями спецкурса«Формула стратегии и технология самопрезентации» являются:
успешная профессиональная адаптация выпускников учреждений высшего профессионального образованияк изменчивой внешней среде и требованиям современного рынка труда;
эффективнаяреализации профессиональных компетенций при трудоустройстве;
развитие навыковделового общения и формирование навыков уверенного поведения нарынке труда.Задачи спецкурса состоят в следующем:1. Научить технологиям самопрезентации.2. Развивать внутреннюю уверенность в себе.3. Совершенствовать навыки вербального и невербального общения.Программа спецкурса «Формула стратегии и технологии самопрезентации» разработана на основе анализа учебных планов кафедры ЭиАСУ ЮТИ ТПУ по 080200 «Менеджмент» и 080100 «Экономика», в связи с этим, определено базовое и вариативное самопрезентационное содержание ряда учебных предметов (психология, социология, менеджмент и др.). Дефицит информационной базы для формирования самопрезентационной компетентности студентов, с одной стороны, и возможность включения в учебный план элективных и факультативных курсов, с другой, обусловили разработку специального курса «Формула стратегии и технология самопрезентации». В результатепрохождения спецкурса «Формула стратегии и технологии самопрезентации» обучающие должны:Знать:технологии самопрезентации.Уметь:успешно проводить самопрезентацию.Владеть:методами, приемами, техниками самопрезентации, самостоятельно влиять на восприятие других людей.