Cообщество «Молодежные лингвокультуры» как инновационная образовательная технология платформы «4PORTFOLIO.RU»

Международная публикация
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Арнаутова А. Ф. Cообщество «Молодежные лингвокультуры» как инновационная образовательная технология платформы «4PORTFOLIO.RU» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 25. – С. 226–230. – URL: http://e-koncept.ru/2014/55289.htm.
Аннотация. В статье рассматривается инновационный подход к изучению коммуникативной личности педагога-носителя элитарного типа речевой деятельности.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Арнаутова Алина Федоровнааспирант, старший преподаватель кафедры экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции,ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», г.Пятигорскarnautovaalina@rambler.ruCообщество«Молодежные лингвокультуры» как инновационнаяобразовательная технологияплатформы «4PORTFOLIO.RU»Aннотация.В статье рассматривается инновационный подход к изучению коммуникативной личности педагоганосителя элитарного типа речевой деятельности.Kлючевые слова:коммуникативная личность педагога, портфолио,виртуальный диалог, инвариант, профессиограмма. Сообщество«Молодежныелингвокультуры» былосоздано26 августа2014 годанапортале«4PORTFOLIO.RU». В рамках этой образовательной технологии былизапущены проекты «Педагогическая энциклопедия», «Программа интеллектуального развития: музеи мира», «Книжное обозрение», «Виртуальный диалог, как герменевтический феномен»[1]. Всепроектыдополняютдругдруга на основеинновационного подхода «разработка электронного портфолио» доктора педагогических наук С.В.Панюковой[2]. Проект «Виртуальный диалог, как герменевтический феномен» описывает достижения и речевые особенности участников группы. Так, при предъявлении ряда понятий (например, учительученик) определенного семантического класса в процессе виртуального диалога у реципиента возникает ориентировочная реакция. На основе записей реакции строится семантическое поле объектов, связанных между собою по смыслу. Генерализация данной реакции применяется при исследованиитаксонов носителей элитарной речевойкультуры в диахроническом аспекте изучения понятия «педагог» в социогенезе.Проект «Педагогическая энциклопедия» позволяет изучать дискурсивные характеристики личности педагога. По форме и условиям проведения–это анализ биографий, применяемый в рамках исследования портфолио участников сообщества.

В рамках перспективного анализамы выделяем исследование коммуникативной личности: 1) как носителя идиолекта литературного языка(структура и оформление портфолио); 2) как представителясоциолектапедагогического дискурсав системе межличностных отношений; 3) как виртуального субъекта элитарного типа речевой деятельности. Соответственно первому аспекту выделяются субъектная и объектная ориентация в построении концепции коммуникативной личности педагогамастера. Субъектная ориентация заключается впроектированииуровня притязаний, заданного дискурсивными параметрами индивидуального речевого сознания–онтологическим, телеологическим, когнитивным и другими.Объектная ориентация, создаваемая речевыми проявлениямикоммуникативной личности, представлена записями участников (ведение записных книжек, эссе), шкалой межличностного восприятия (участие в группе), приемами оценки интеллектуальных качеств и действий в сфере обучениеобучаемость индивида.Определенное единство субъектных и объектных параметров в рамках исследовательской ситуации достигается путем вычисления вектора речевого развития коммуникативной личности, интегрирующей постоянное (инвариант)и переменное (вариант)в речевой деятельности (професcиограмма объекта).Перспективой исследования данных, представленных участниками, выступает существеннотипическое, оцениваемое взависимости от уровня развития интересов сообщества, в которомкоммуникативная личностьпроявляет речевую активность, вступая в виртуальный диалог.В речевой практике коммуникативная личность педагогасаморефлексирует, создавая аргументативную базу уровняпритязаний.Выявление типаисследования речевой деятельности в процессе форумного общения в группе и коллективе опирается на дискурсанализ, референтометрию иприемы изучения ролевого поведения. В рамках указанной исследовательской ситуации складывается особый принцип определения эврологического потенциала коммуникативной личности педагога –метод выраженной виртуальной субъектности (анализ коммуникативной личности индивида сквозь призму портфолио).

Ссылки на источники:1.Арнаутова А.Ф. Молодежные лингвокультуры. –URL: http: //www. 4portfolio.ru2.Панюкова С.В. Создание и ведение электронного портфолио в социальной сети 4Portfolio// Материалы XXIIIой Международнойконференции/Применение новыхтехнологийв образовании. –Троицк, 2012. –С. 147149.