Инновационная программа-проект: создание модели передвижного мобильного инновационно-образовательного комплекса как механизма предоставления услуг дополнительного образования
Выпуск:
ART 55311
УДК
001
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Белоглазова
А.
П. Инновационная программа-проект: создание модели передвижного мобильного инновационно-образовательного комплекса как механизма предоставления услуг дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2014. – Т. 25. – С.
336–340. – URL:
http://e-koncept.ru/2014/55311.htm.
Аннотация. В статье описывается структура создания инновационной образовательной модели по реализации услуг дополнительного образования. Эта модель получила широкую поддержку в образовательных организациях муниципального района по организации внеурочной деятельности. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев, педагогам дополнительного образования, административным работникам образовательных организаций дополнительного образования.
Ключевые слова:
дополнительное образование, образовательный комплекс, субъекты образовательного процесса, сетевые организации
Текст статьи
Белоглазова Анна Петровна,директор МАОУ ДОД «Станция юных натуралистов», г. Чайковский anbel4@rambler.ru
Инновационнаяпрограммапроект: создание модели передвижного мобильного инновационнообразовательногокомплекса как механизма предоставления услуг дополнительного образования
Аннотация.В статье описывается структура создания инновационной образовательной модели по реализации услуг дополнительного образования. Эта модель получила широкую поддержку в образовательных организациях муниципального района по организации внеурочной деятельности. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев, педагогам дополнительного образования, административным работникам образовательных организаций дополнительного образования.Ключевые слова:дополнительное образование, образовательный комплекс, субъекты образовательного процесса, сетевые организации
Сучётом основных положений проекта«Наша новая школа», Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –2017 годы»[1]в МАОУ ДОД СЮН разработана инновационная программа –проект по созданию модели мобильного образовательного комплекса современного механизма предоставления услуг дополнительного образования. Вэпоху быстрой смены технологий формируется новая система непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса, возможностей его удовлетворения. Принцип вариативности в современном образовании даёт возможность выбора и конструирования образовательного процесса по любой модели. Применение в дополнительном образовании сетевых и информационно коммуникативных технологий даёт возможность субъектам образовательногопроцесса эффективно взаимодействовать в создании наилучших условий для развития, творчества,совместной продуктивной деятельности. Сетевой принцип организации работы образовательных учреждений способствует положительной мотивации к учебной и педагогической деятельности, обеспечивающей повышение качества образования, развитие ключевых компетенций у подрастающего поколения.Не все образовательные учреждения Чайковского муниципального района Пермского края имеют равный доступ и возможности для наиболее полного удовлетворения интересов детей по причине их территориальной удалённости от центров. Данная ситуация создаёт проблему обеспечения дополнительным образованием детей, проживающих в отдалённых поселениях и микрорайонах. Решению проблемы поможет создание модели мобильного инновационного образовательного комплекса, представляющего современный механизм предоставления услуг дополнительного образования детям из сельских и отдалённых районов города Чайковский. Воснове проекта –совместная деятельность образовательных организаций, компаративный подход в решении общих задач социального воспитания подрастающего поколения.
Современное учреждение инновационного развития не может прогрессировать в рамках одного образовательного учреждения, необходимо сформировать команду –единомышленников для решения проблемы качественного дополнительного образования. Открытая образовательная сеть способствует массовому распространению передовых и эффективных практик, внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. Несовременный слабо действующий механизм в организации методической работы по внеурочной деятельности не даёт возможности педагогам образовательных школ на высоком современном уровне проводить занятия по дополнительному образованию детей. Актуальной становится потребность в удовлетворении запросов не только детей, но и других субъектов образовательного процесса.Вусловиях современного развития экономики и общества появляется необходимость в получении субъектами новых знаний в организации своей жизнедеятельности. Инновационная модель МАОУ ДОД СЮН по предоставлению услуг дополнительного образования представлена интегрированием дистанционных образовательных технологий с очным (мобильным) обучением детей и педагогических кадров на основе сетевых –кейс учебного диалога –технологий. Деятельность мобильного образовательного комплекса реализуется на основе партнёрства в лице администраций заинтересованных образовательных учреждений, специалистов высших учебных заведений. Добровольное соглашение о совместной деятельности предполагает взаимовыгодное сотрудничество, при котором учреждения обоюдно разделяют ответственность, ресурсы, предполагаемые риски проекта.Учреждения, являющиеся узлами сети взаимодействия, действуютпо принципам саморегулирования, имея при этом свой индивидуальный план работы. Закон синергии даёт возможность каждому учреждению усиливать свою роль в сетевом взаимодействии. Основой функционирования сети являются конкретные проекты, такназываемые «временные связи», создаваемые на основе сетевого взаимодействия на время решения актуальной задачи. Созданная таким образоммодель передвижного мобильного образовательного комплекса позволяет сетевым организациям вступать во взаимодействие поповоду создания совместных программ, организации обучения, выполнения научных проектов, проведения семинаров, научно –практических конференций.Инновационность проекта заключается в создании современного механизма модели взаимодействия между учреждениями по оказанию услуг дополнительного образования.
Ссылки на источники:1.Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. N761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы"
Инновационнаяпрограммапроект: создание модели передвижного мобильного инновационнообразовательногокомплекса как механизма предоставления услуг дополнительного образования
Аннотация.В статье описывается структура создания инновационной образовательной модели по реализации услуг дополнительного образования. Эта модель получила широкую поддержку в образовательных организациях муниципального района по организации внеурочной деятельности. Статья адресована учителям школ, гимназий, лицеев, педагогам дополнительного образования, административным работникам образовательных организаций дополнительного образования.Ключевые слова:дополнительное образование, образовательный комплекс, субъекты образовательного процесса, сетевые организации
Сучётом основных положений проекта«Наша новая школа», Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 –2017 годы»[1]в МАОУ ДОД СЮН разработана инновационная программа –проект по созданию модели мобильного образовательного комплекса современного механизма предоставления услуг дополнительного образования. Вэпоху быстрой смены технологий формируется новая система непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление, индивидуализацию спроса, возможностей его удовлетворения. Принцип вариативности в современном образовании даёт возможность выбора и конструирования образовательного процесса по любой модели. Применение в дополнительном образовании сетевых и информационно коммуникативных технологий даёт возможность субъектам образовательногопроцесса эффективно взаимодействовать в создании наилучших условий для развития, творчества,совместной продуктивной деятельности. Сетевой принцип организации работы образовательных учреждений способствует положительной мотивации к учебной и педагогической деятельности, обеспечивающей повышение качества образования, развитие ключевых компетенций у подрастающего поколения.Не все образовательные учреждения Чайковского муниципального района Пермского края имеют равный доступ и возможности для наиболее полного удовлетворения интересов детей по причине их территориальной удалённости от центров. Данная ситуация создаёт проблему обеспечения дополнительным образованием детей, проживающих в отдалённых поселениях и микрорайонах. Решению проблемы поможет создание модели мобильного инновационного образовательного комплекса, представляющего современный механизм предоставления услуг дополнительного образования детям из сельских и отдалённых районов города Чайковский. Воснове проекта –совместная деятельность образовательных организаций, компаративный подход в решении общих задач социального воспитания подрастающего поколения.
Современное учреждение инновационного развития не может прогрессировать в рамках одного образовательного учреждения, необходимо сформировать команду –единомышленников для решения проблемы качественного дополнительного образования. Открытая образовательная сеть способствует массовому распространению передовых и эффективных практик, внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий. Несовременный слабо действующий механизм в организации методической работы по внеурочной деятельности не даёт возможности педагогам образовательных школ на высоком современном уровне проводить занятия по дополнительному образованию детей. Актуальной становится потребность в удовлетворении запросов не только детей, но и других субъектов образовательного процесса.Вусловиях современного развития экономики и общества появляется необходимость в получении субъектами новых знаний в организации своей жизнедеятельности. Инновационная модель МАОУ ДОД СЮН по предоставлению услуг дополнительного образования представлена интегрированием дистанционных образовательных технологий с очным (мобильным) обучением детей и педагогических кадров на основе сетевых –кейс учебного диалога –технологий. Деятельность мобильного образовательного комплекса реализуется на основе партнёрства в лице администраций заинтересованных образовательных учреждений, специалистов высших учебных заведений. Добровольное соглашение о совместной деятельности предполагает взаимовыгодное сотрудничество, при котором учреждения обоюдно разделяют ответственность, ресурсы, предполагаемые риски проекта.Учреждения, являющиеся узлами сети взаимодействия, действуютпо принципам саморегулирования, имея при этом свой индивидуальный план работы. Закон синергии даёт возможность каждому учреждению усиливать свою роль в сетевом взаимодействии. Основой функционирования сети являются конкретные проекты, такназываемые «временные связи», создаваемые на основе сетевого взаимодействия на время решения актуальной задачи. Созданная таким образоммодель передвижного мобильного образовательного комплекса позволяет сетевым организациям вступать во взаимодействие поповоду создания совместных программ, организации обучения, выполнения научных проектов, проведения семинаров, научно –практических конференций.Инновационность проекта заключается в создании современного механизма модели взаимодействия между учреждениями по оказанию услуг дополнительного образования.
Ссылки на источники:1.Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. N761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы"