Развитие системы педагогического тестирования студентов по профессиональным дисциплинам
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Пименов
В.
В.,
Сорокина
О.
А. Развитие системы педагогического тестирования студентов по профессиональным дисциплинам // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – № 4 (апрель). – С.
171–175. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/15123.htm.
Аннотация. Даны основные вопросы оценки качества педагогического тестирования. Приведен фрагмент математико-статистического анализа качества тестовых заданий и теста по дисциплине «Участковое землеустройство». Предложены дальнейшие шаги по совершенствованию педагогических измерений в рамках компетентностного подхода в федеральных государственных образовательных стандартах.
Ключевые слова:
компетентностный подход, тесты, тестирование, оценка качества, педагогическое тестирование
Текст статьи
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 1
ART15123
УДК378.146
ПименовВладимирВладимирович,
кандидатэкономическихнаук,профессоркафедрыэкономикинедвижимостиФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»,г.Москваpimenov@zeml.ru
СорокинаОльгаАнатольевна,
кандидатэкономическихнаук,доценткафедрыэкономикинедвижимостиФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»,г.Москваsorokinaoa81@gmail.com
Развитиесистемыпедагогическоготестированиястудентов
попрофессиональнымдисциплинам
Аннотация.Даныосновныевопросыоценкикачествапедагогическоготестирования.Приведенфрагментматематикостатистическогоанализакачестватестовыхзаданийитестаподисциплине«Участковоеземлеустройство».Предложеныдальнейшиешагипосовершенствованиюпедагогическихизмеренийврамкахкомпетентностногоподходавфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартах.Ключевыеслова:педагогическоетестирование,оценкакачества,компетентностныйподход,тесты,тестирование.Раздел:(01)педагогика;историяпедагогикииобразования;теорияиметодикаобученияивоспитания(попредметнымобластям).
Внастоящеевремяпедагогическоетестированиепонимаетсянетолькокакоценочноесредство,ноикакиндивидуальное,личностноориентированноесредствообучения,развитияивоздействиянастудентов.
Исследованиявобластииспользованиязаданийвтестовойформепоказалиихважноепреимуществонадтрадиционнымиметодамиконтроляиоценкизнанийстудентов.
Педагогическоетестированиеотличаетсяотобычныхспособовконтролязнанийсвоеймассовостью,быстротой,эффективностью,экономичностьютрудапреподавателейистудентов.Немаловажнымсвойствомтестовявляетсяихунифицированность.Приэтомтестыдолжныбытькачественнымииграмотными,тоестьотвечатьсовременнымдостижениямтеорииипрактикитестирования.Тесты,несомненно,болееполноохватываютсодержаниеучебныхдисциплинблагодарязначительномуколичествузаданий.Планированиетестовдолжнопроисходитьнаосновеподробнойспецификациизаданий,изученияцелейобученияисодержанияучебнойдисциплины.Крометого,необходимоучитыватьбалансипропорциитем,предложенныхврабочейпрограммедисциплины.
Былобыошибкойсчитать,чтопедагогическоетестированиесвободноотнедостатков.Самыйбольшойизних–сложностьразработкивалидныхзаданийвтестовойформе.Наэтапесоставлениятестовповыситьихвалидностьинадежностьвозможноспомощьюучетапредъявляемыхкнимтребований.
Спецификациятестаподисциплине«Участковоеземлеустройство»состоитизразделов,которыедолжныбытьохваченытестированием(см. табл.1).Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 2
Таблица1
Спецификациятестапопрофессиональнойдисциплине
«Участковоеземлеустройство»
РазделдисциплиныТребованиякуровнюосвоениядисциплиныКоличествотестовыхзаданий123456....Рольизадачиучастковогоземлеустройства2–3122....11Классификациярабочихпроектов1421–2....12Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов1–2523....14Раздел дисциплиныТребования к уровню освоения дисциплиныКоличество тестовых заданий123456....Сметное дело в землеустройстве1–2223....38Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов улучшения кормовых угодий–1–1––....8Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов создания и устройства территории орошаемых культурных пастбищ–1–1––....12...........................Итого1012151579...145
Требованиякуровнюосвоениясоответствуютрабочейпрограммеподисциплине«Участковоеземлеустройство»длябакалаврапонаправлениюподготовки120700«землеустройствоикадастры»направленности(профиля)120700.68«землеустройство»идляудобствапредставлениявтаблицепронумерованы.Студент должен знать:
законодательные,нормативноправовыеактыиофициальныерекомендации,регламентирующиеметодикуразработкииобоснованиярабочихпроектоввземлеустройстве(1);основныевидыиклассификациирабочихпроектов(2);отечественныйизарубежныйпередовойопытразработкирабочихпроектов(3);содержание,порядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов(4).Уметь:
приниматьэффективныетехникоэкономическиерешения,разрабатыватьрабочиепроекты,отвечающиесовременнымтребованиямиусловиямрациональногоиспользованияземель,функционированиясельскохозяйственныхорганизаций(5);разрабатыватьтехнологиюосуществленияинженерныхмероприятийпоулучшениюиспользованияиохраныземель(6);самостоятельноприобретатьновыезнанияпометодикеучастковогоземлеустройстваипрактикееёразвития,атакжетворческииспользоватьтеоретическиезнанияипрактическиенавыкивпроцессепоследующегообученияипрофессиональнойдеятельности(7);
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 3
использоватьнаучныеметодыисследованияиобоснованиякапиталообразующихинвестиций,моделироватьденежныепотокииосуществлятьихдисконтирование,проводитьпроектныйанализсогласнорекомендуемойметодике(8);
применятьразличныеметодыоценкиэффективностикапиталообразующихинвестиций(9).Владеть:
специальнойтерминологиейданнойдисциплиныипрофессиональнойаргументациейпривыбореиоценкеземлеустроительных,технологическихидругихрешений(10);навыкамисметнофинансовыхрасчётовиопределенияэкономическойэффективностирабочихпроектов(11);методикойсоставленияиобоснованиярабочихпроектов(12).Базатестовыхзаданий[1]состоитиз145вопросов,каждыйизкоторыхпредлагалсядлярешениястудентам.
Спецификациятестадаетпредставлениеоколичествезаданийпоразделамдисциплиныицелямобучения.Наиболееважнойиширокойтемойявляется«Сметноеделовземлеустройстве»,всвязисчемейсоответствует28%тестовыхзаданий,которыенаправленынаудовлетворение1,3и4готребованийкуровнюосвоениядисциплины.
Долякаждогоразделадисциплиныустанавливаетсязаранеесучетомзапланированногоколичествачасовучебнойработыитрудоемкости,чтопозволяетконтролироватьохваттестомтемицелейобучениястудентов.
Педагогическоетестированиепопредмету«Участковоеземлеустройство»оцененонамизапериодс2007по2014г.Тестыпрошли590студентовVкурсафакультетаземлеустройства.Втестесодержатсязаданиявсехчетырехформ:свыборомодногоилинесколькихправильныхответов;наустановлениесоответствия;наустановлениеправильнойпоследовательности.Критерийзачета–60%выполненных заданий иболее.Оценка«удовлетворительно»ставиласьприправильномрешенииот60до74%заданий,«хорошо»–75–89%,«отлично»–90–100%.
Среднеевремятестированиясоставило1ч25мин,причемотличныерезультатыстудентыполучалигораздобыстрее–за1ч.Наибольшаяпродолжительностьтестированиясоставила3ч27мин.Наихудшийрезультатсредистудентов–3правильныхответа,наилучший–98правильныхответов.Среднийбаллтестирования590студентовравен72,чтосвидетельствуетосреднемуровнезнанийстудентов,средикоторых«неудовлетворительно»получили24%,«удовлетворительно»–29%,«хорошо»–37%и«отлично»–10%.Даннуюинформациюиллюстрируеттабл.2,гдепредставленысгруппированныечастотыраспределениябаллов.Таблица2
Сгруппированноечастотноераспределениебаллов
Балл0–3030–5960–7475–8990–100Частота1014293710
Послеполучениярезультатовтестированиянужнооценитькачествоивалидностьтестовспомощьюихстатистическойобработки.Основнымипараметрамирезультатовиспытуемыхявляютсяиндивидуальныйсуммарныйбаллиспытуемого,Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 4
среднийбаллповыборкестудентов,дисперсия,среднеквадратичноеотклонение,распределениеиндивидуальныхбаллов,модаимедиана.
Приопределениистатистическиххарактеристикзаданийнаосноверезультатовтестированияоцениваюткорреляциюзаданиясиндивидуальнымсуммарнымбалломиспытуемых,т. е. егодифференцирующуюспособностьитрудность.Трудностьзаданийвтестовойформе–характеристиказадачитеста,отражающаястатистическийуровеньеерешаемостивданнойвыборкестандартизации.Показателемтрудноститестовогозаданиякакстатистическойтрудности(p)являетсядолялиц,решившихинерешившихзадание.Чащевсеготрудностьзаданияопределяетсяпроцентомтестируемых,давшихправильныйответ.Чемлегчезадание,темвышеэтотпроцент.Еслитолько20%тестируемых(p=0,20)решилизадачу,ееможнооценитькактруднуюдляданнойвыборки,если80%(p=0,80)–каклегкую.Привыбореслишкомтрудныхзаданий качествотестаснижаетсявсвязиснебольшимчисломправильныхрешений,повышеннойвероятностьюслучайнойоценки,влияниемнеудачнаработутестируемых.Слишкомпростыезаданияприведуткоднообразиюрезультатов,ихнезначительнойвариативности,затрудняющейоценивание,могутвызватьнегативноеотношениектесту.
Основнаязадачаанализатрудностизаданийвтестовойформесводитсяквыборуоптимальныхпосложностипунктовтестаиупорядочиваниюотдельныхзаданийвнем.Обычнозаданиярасполагаютвпорядкенарастаниятрудности,так,чтобытестируемыйстудентначиналслегкихзаданийизатемпереходилкболеесложным.Такоерасположениедаеттестируемомубольшеуверенностииснижаетвероятностьтого,чтоонзатратитслишкоммноговременинатрудныедлянегозадания.
Статистическиерезультатытестирования590обучающихсястудентовподисциплине«Участковоеземлеустройство»представленыввидекартрешаемостизаданийнарис.1и2.
Рис.1.Картарешаемостизаданийпрофессиональнойдисциплины
«Участковоеземлеустройство»
Доля студентов выполнивших заданиеНомера заданийПименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 5
Рис.2.Картарешаемостигруппзаданийпоразделампрофессиональнойдисциплины
«Участковоеземлеустройство»
Изображенныйнарис.2графикпозволяетсделатьвыводонеравномернойтрудностигруппзаданий.Самойлегкойгруппойзаданийявляетсяпятая(«Сметноеделовземлеустройстве»):долястудентов,давшихздесьправильныйответ,близкак80%;такжеклегкимможноотнести1,2,3и4езадания,чьитемы –«Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов.Принципыисоставныечастирабочегопроектирования»,«Классификациярабочихпроектов»,«Рольизадачиучастковогоземлеустройства»,«Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовулучшениякормовыхугодий».Высокимуровнемтрудностиможноохарактеризовать9,10и11езадания,ихтемы–«Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовзащитыземельотэрозии»,«Осуществлениерабочихпроектовиавторскийнадзор»,«Обоснованиерабочихпроектовиоценкаихэффективности».Оценкатрудноститестовыхзаданийпроизведенапоформуле1:
гдеtj–доляправильныхответовнаjезадание;Rj–количествостудентов,выполнившихjезаданиеверно;N–числостудентоввтестируемойгруппе;j–номерзаданиятеста,j=1,2,...,n.Вработенадтестаминеобходимостремитьсясбалансироватьзаданияпотрудности.Такойбаланстеста,когдауровеньтрудностиотдельныхзаданийимеетнекоторыйумеренныйразброс,новсреднемсоставляет50%,можнопредставитьввидегистограммы(см. рис.3).Дифференцирующаяспособностьтестовогозадания–этоспособностьразделятьсильныхислабыхстудентов.
Показателидифференцирующейспособностиитрудноститакжехарактеризуютвалидностьзаданийвтестовойформе,котораяопределяетсоответствиетестацелямтестирования.Считается,что еслидифференцирующаяспособностьменьше0,3,тоданноезаданиеявляетсяневалиднымитребуетсяпроанализироватьегоформулировкуивариантыответов.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 6
Рис.3.Гистограммасбалансированностипотрудноститестапопрофессиональнойдисциплине«Участковоеземлеустройство»
ДляоценкикачествазаданийвтестовойформенамибылрассчитанкоэффициентдифференцирующейспособностиКj.Дляэтогонаосновеполученныхбалловвыделеныдвеконтрастныегруппыиспытуемых(27%слабыхи27%сильныхстудентов).КоэффициентКjопределяетсяпоформуле2:
гдеРсиРсл–процентотобщегочисластудентов,сдававшихтест,всильнойислабойгруппах,правильноответившихнаданноеjезадание.ЕслиКj≥0,4–заданиеэффективное;0,30≤Кj≥0,39–удовлетворительное;0,20≤Кj≥0,29–заданиеследуетдоработать,усложнить;Кj≤0,19–заданиелегкое,необладаетдифференцирующейспособностью,егонеобходимопроанализироватьипереработать;Кj≤0–заданиенепонятное,так какислабая,исильнаягруппыстудентовотвечаютнеправильно.Ежегоднопорезультатамоценкикачестватеставыявляютсянеобходимыеизменениявтестовыхзаданиях.Большинствозаданийотвечаютвсемпредъявляемымтребованиямиэффективнорешаютзадачипоизмерениюуровняиндивидуальныхучебныхдостижений,ночастьзаданийтребуетанализаисовершенствования.Обычнопереработказаключаетсявследующем:
1)необходимопредоставитьвыборнесколькихправильныхответоввместоодного,добавитьилиизменитьдистракторы;2)заданиянужноусложнить(добавитьиусложнитьдистракторы);
3)заданиянеобходимоперефразировать,таккаконистудентамнепонятны.
Порезультатамоценкикачестватестабыловыявлено,что75заданийотвечаютвсемпредъявляемымтребованиямиэффективнорешаютзадачипоизмерениюуровняиндивидуальныхучебныхдостижений.Оставшиеся25заданийтребуютанализаисовершенствования,изних18заданийнеобходимодоработать(предоставитьвыборнесколькихправильныхответоввместоодного,добавитьилиизменитьдистракторы),5заданийнужноусложнить(добавитьиусложнитьдистракторы),2заданиястудентамнепонятны.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 7
Последоработкипредлагаетсяупорядочитьзаданиявтестеповозрастаниюуровнясложности.Заданиянеобходимораспределитьнаосновеопределенногокоэффициентатрудностипотремгруппам:А–базовыезадания,Б–среднейсложностизадания,В–сложныезадания.Приэтомправильныеответынатестыразныхгруппнужноприравнятьк разномуколичествубаллов(А–1балл,Б–2балла,В–3балла).
Всвязистемчтооптимальноевремятестированиясоставляет1ч,абольшинствостудентовсправилисьстестомза1,5ч,предлагаетсяуменьшитьколичестворешаемыхзаданийдо67штук,выбираемыхслучайнымспособомиз3группсложностивследующейпропорции:А–50%,Б–30%,В–20%.
Предлагаемаясистемаоценкикачествазаданийвтестовойформепозволяетнаэтапеанализаикорректировкирешитьпроблемусоставлениянадежныхивалидныхтестовыхзадач,нотребуетпостоянногосовершенствования.ВнастоящеевремявРоссийскойФедерациипроисходитмодернизациявысшейшколыпутемвведенияновогопоколенияфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартов.Приоценкекачестваучебныхдостиженийбакалавровимагистроввпервуюочередьнужноучитыватьосвоениеключевыхкомпетенций.Входеаттестациибудутоцениватьсянетолькознания,уменияинавыки,но истепеньосвоениядостаточнобольшогонабораобщекультурныхипрофессиональныхкомпетенций.
ВФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»переходятксозданиюкомпетентностныхтестов,которыеносятмежпредметныйхарактер,интегрируютвсебецелуюсовокупностьспособностей,втомчислеиспособностьприменятьполученныезнанияиуменияврешенииширокихпрактическихзадачвбудущейпрофессиональнойдеятельностипослеокончанияучебногозаведения.
Вкачестверезультирующегопоказателяследуетиспользоватьмногомерныешкалы,которыепоспециальнымметодикамобъединяютсяводнойвертикальнойшкале.Сложнымвопросомприсоставленииианализекомпетентностныхтестовявляетсяобоснованиетого,чтотестовыезаданиянаправленыименнонаизмерениеконкретнойкомпетенции,особенноесли она имеет общекультурныйхарактер.Подтверждениемэтогоявляютсятабл.3и4,вкоторыхпредставленыобразовательныерезультаты,соответствующиепрофессиональнымкомпетенциямбакалаврапонаправлениюподготовки120700«землеустройствоикадастры»направленности(профиля)«Землеустройство».Каждыйразделдисциплинысоотноситсяс2–3компетенциями,однаизнихможетбытьобщекультурной,другие–профессиональными.Всвоюочередь,каждаякомпетенциясостоитизнесколькихобразовательныхрезультатов:студентзнает,умеет,владеетнавыками.
Такимобразом,базатестовыхзаданийдляспециальнойдисциплины«Участковоеземлеустройство»должнабытьразбитана11разделовинаправленанаоценку17образовательныхрезультатов.Большуюпомощьввопросесозданияподобныхмногомерныхшкалоценкирезультатовтестированиямогутоказатьметодыфакторногоанализаиглавныхкомпонентов.Этиблизкиепоинструментариюметодыпозволяютснизитьразмерностьисследуемогопространства,сжатьинформацию,чтодаетвозможностьнаглядноинтерпретироватьэконометрическиемодели.Статистическиеметодыподразумеваютопределениеменьшегочислаобобщенныхпоказателей,некоррелирующихмеждусобой,чтопозволяетвыявитьвнутренние,объективносуществующиезакономерностивинформационныхсистемах,которыенеподдаютсянепосредственномунаблюдению.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 8
Наосновевыявленныхобобщенныхпоказателейможноопределить,какимкомпетенциям,образовательнымрезультатамивкакомобъемеотвечаюттестовыезадания.
РазработкакомпетентностныхтестовиихоценкаспомощьюфакторногоанализаявляетсяследующимшагомученыхкафедрыземлеустройстваГосударственного университета по землеустройствувсистемепедагогическоготестирования.Таблица3
Матрицасоотнесениятем/разделовучебнойдисциплины/модуля
иформируемыхвнихпрофессиональныхиобщекультурныхкомпетенций
№Темы,разделыдисциплиныОбщееколичествочасовКомпетенцииОК1ОК5ПК1ПК2ПК61Рольизадачиучастковогоземлеустройства5+
+
2Классификациярабочихпроектов4+
3Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов.Принципыисоставныечастирабочегопроектирования6++
+
4Сметноеделовземлеустройстве12
+
++5Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовулучшениякормовыхугодий8+
+
6Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовсозданияиустройстватерриторииорошаемыхкультурныхпастбищ8+
+
7Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовсозданияиустройстватерриториисадов8+
+
8Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовземлеваниямалопродуктивныхугодий8+
+
9Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовзащитыземельотэрозии8+
+
10Обоснованиерабочихпроектовиоценкаихэффективности8+
++11Осуществлениерабочихпроектовиавторскийнадзор6++
Итого81103632
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 9
Таблица4
Образовательныерезультаты,соответствующиекомпетенциям
ЗНАТЬ:Индекс
компетенцииИндекс
образовательного
результатаОбразовательныйрезультатОК1З1ПостановкацелиивыборпутейеедостиженияОК5З1НормативноправовыедокументывсфереземлеустройстваИндекс компетенцииИндекс образовательного результатаОбразовательный результатПК1З1ОсновырациональногоиспользованияиохраныземельныхресурсовПК2З1МероприятияпоснижениюантропогенноговоздействиянатерриториювпределахконкретногоземлепользованияПК6З1Методикиразработкипроектных,предпроектныхипрогнозныхматериалов(документов)поиспользованиюиохранеземельныхресурсовиобъектовнедвижимостиУМЕТЬ:ОК1У1СтавитьцельивыбиратьпутиеедостиженияОК5У1Использоватьвсвоейдеятельностинормативныеправовыедокументывсфереземельноимущественныхотношений,кадастранедвижимости,землеустройстваимониторингаземельПК1У1РациональноиспользоватьземельныересурсыПК2У1Проводитьмероприятияпоснижениюантропогенноговоздействиянатерриториювпределахконкретногоземлепользования,муниципальногообразования,субъектаФедерацииПК6У1Разрабатыватьтехникоэкономическоеобоснованиеустановленияграницобъектовземлеустройства,втомчислеземлепользований,землевладений,земельныхучастковиныхправообладателейнедвижимостиУ2ИспользоватьспособыопределенияплощадейадминистративнотерриториальныхобразованийУ3Производитьотводземельгосударственным,коммерческимидругиморганизациямВЛАДЕТЬ:ОК1В1культуроймышления,способностьюкобобщению,анализу,восприятию,систематизацииинформацииОК5В1навыкамииспользованиянормативноправовыхдокументоввсфереземлепользованияПК1В1методамиземлеустроительногопроектированияПК2В1способностьюиспользоватьзнанияоземельныхресурсахстраныимираПК6В1способностьюиспользоватьзнаниеметодикразработкипроектных,предпроектныхипрогнозныхматериалов(документов)поиспользованиюиохранеземельныхресурсов
Ссылкинаисточники1.Участковоеземлеустройство.Заданиявтестовойформе[Текст]/сост.В.В.Пименов,О.А.Сорокина,П.А.Комаров.–М.:ГУЗ,2006.–40с.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 10
Vladimir Pimenov, Candidate of EconomicSciences, Professor at the chair of Real Estate Economy, State University of Land Planning, Moscowpimenov@zeml.ruOlga Sorokina,Candidate of EconomicSciences, Professor at the chair of Real Estate Economy, State University of Land Planning, Moscowsorokinaoa81@gmail.com Systemofstudents’ pedagogical testing in professional disciplinesatState University of Land PlanningAbstract.The paperdeals withthe basic questions of quality estimation of pedagogical testing. The authors show a fragment of mathematicalstatistical analysis of test on discipline”Parselland use planning”. It is necessary to conduct the correction of pedagogical test on the basis of the results of the analysis of test tasks, among which aredifficulty, balance of test, differentiating ability. The steps for improvement of pedagogical measurements are proposed withinthe framework of competencebased approach in the Federal State Educational Standards.Key words: pedagogical testing, estimation of quality, competencebased approach, test, testing.References1.Pimenov, V. V.,Sorokina, O. A. & Komarov,P. A.(eds.) (2006) Uchastkovoe zemleustrojstvo. Zadanijavtestovojforme,GUZ,Moscow,40 p.(in Russian).
Рекомендованокпубликации:
ГоревымП.М.,кандидатомпедагогическихнаук,
главнымредакторомжурнала«Концепт»
ПоступилавредакциюReceived22.04.15ПолученаположительнаярецензияReceivedapositivereview24.04.15ПринятакпубликацииAcceptedforpublication24.04.15ОпубликованаPublished30.04.15
©Концепт,научнометодическийэлектронныйжурнал,2015©ПименовВ.В.,СорокинаО.А.,2015www.ekoncept.ru
ART15123
УДК378.146
ПименовВладимирВладимирович,
кандидатэкономическихнаук,профессоркафедрыэкономикинедвижимостиФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»,г.Москваpimenov@zeml.ru
СорокинаОльгаАнатольевна,
кандидатэкономическихнаук,доценткафедрыэкономикинедвижимостиФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»,г.Москваsorokinaoa81@gmail.com
Развитиесистемыпедагогическоготестированиястудентов
попрофессиональнымдисциплинам
Аннотация.Даныосновныевопросыоценкикачествапедагогическоготестирования.Приведенфрагментматематикостатистическогоанализакачестватестовыхзаданийитестаподисциплине«Участковоеземлеустройство».Предложеныдальнейшиешагипосовершенствованиюпедагогическихизмеренийврамкахкомпетентностногоподходавфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартах.Ключевыеслова:педагогическоетестирование,оценкакачества,компетентностныйподход,тесты,тестирование.Раздел:(01)педагогика;историяпедагогикииобразования;теорияиметодикаобученияивоспитания(попредметнымобластям).
Внастоящеевремяпедагогическоетестированиепонимаетсянетолькокакоценочноесредство,ноикакиндивидуальное,личностноориентированноесредствообучения,развитияивоздействиянастудентов.
Исследованиявобластииспользованиязаданийвтестовойформепоказалиихважноепреимуществонадтрадиционнымиметодамиконтроляиоценкизнанийстудентов.
Педагогическоетестированиеотличаетсяотобычныхспособовконтролязнанийсвоеймассовостью,быстротой,эффективностью,экономичностьютрудапреподавателейистудентов.Немаловажнымсвойствомтестовявляетсяихунифицированность.Приэтомтестыдолжныбытькачественнымииграмотными,тоестьотвечатьсовременнымдостижениямтеорииипрактикитестирования.Тесты,несомненно,болееполноохватываютсодержаниеучебныхдисциплинблагодарязначительномуколичествузаданий.Планированиетестовдолжнопроисходитьнаосновеподробнойспецификациизаданий,изученияцелейобученияисодержанияучебнойдисциплины.Крометого,необходимоучитыватьбалансипропорциитем,предложенныхврабочейпрограммедисциплины.
Былобыошибкойсчитать,чтопедагогическоетестированиесвободноотнедостатков.Самыйбольшойизних–сложностьразработкивалидныхзаданийвтестовойформе.Наэтапесоставлениятестовповыситьихвалидностьинадежностьвозможноспомощьюучетапредъявляемыхкнимтребований.
Спецификациятестаподисциплине«Участковоеземлеустройство»состоитизразделов,которыедолжныбытьохваченытестированием(см. табл.1).Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 2
Таблица1
Спецификациятестапопрофессиональнойдисциплине
«Участковоеземлеустройство»
РазделдисциплиныТребованиякуровнюосвоениядисциплиныКоличествотестовыхзаданий123456....Рольизадачиучастковогоземлеустройства2–3122....11Классификациярабочихпроектов1421–2....12Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов1–2523....14Раздел дисциплиныТребования к уровню освоения дисциплиныКоличество тестовых заданий123456....Сметное дело в землеустройстве1–2223....38Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов улучшения кормовых угодий–1–1––....8Состав, содержание и порядок разработки рабочих проектов создания и устройства территории орошаемых культурных пастбищ–1–1––....12...........................Итого1012151579...145
Требованиякуровнюосвоениясоответствуютрабочейпрограммеподисциплине«Участковоеземлеустройство»длябакалаврапонаправлениюподготовки120700«землеустройствоикадастры»направленности(профиля)120700.68«землеустройство»идляудобствапредставлениявтаблицепронумерованы.Студент должен знать:
законодательные,нормативноправовыеактыиофициальныерекомендации,регламентирующиеметодикуразработкииобоснованиярабочихпроектоввземлеустройстве(1);основныевидыиклассификациирабочихпроектов(2);отечественныйизарубежныйпередовойопытразработкирабочихпроектов(3);содержание,порядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов(4).Уметь:
приниматьэффективныетехникоэкономическиерешения,разрабатыватьрабочиепроекты,отвечающиесовременнымтребованиямиусловиямрациональногоиспользованияземель,функционированиясельскохозяйственныхорганизаций(5);разрабатыватьтехнологиюосуществленияинженерныхмероприятийпоулучшениюиспользованияиохраныземель(6);самостоятельноприобретатьновыезнанияпометодикеучастковогоземлеустройстваипрактикееёразвития,атакжетворческииспользоватьтеоретическиезнанияипрактическиенавыкивпроцессепоследующегообученияипрофессиональнойдеятельности(7);
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 3
использоватьнаучныеметодыисследованияиобоснованиякапиталообразующихинвестиций,моделироватьденежныепотокииосуществлятьихдисконтирование,проводитьпроектныйанализсогласнорекомендуемойметодике(8);
применятьразличныеметодыоценкиэффективностикапиталообразующихинвестиций(9).Владеть:
специальнойтерминологиейданнойдисциплиныипрофессиональнойаргументациейпривыбореиоценкеземлеустроительных,технологическихидругихрешений(10);навыкамисметнофинансовыхрасчётовиопределенияэкономическойэффективностирабочихпроектов(11);методикойсоставленияиобоснованиярабочихпроектов(12).Базатестовыхзаданий[1]состоитиз145вопросов,каждыйизкоторыхпредлагалсядлярешениястудентам.
Спецификациятестадаетпредставлениеоколичествезаданийпоразделамдисциплиныицелямобучения.Наиболееважнойиширокойтемойявляется«Сметноеделовземлеустройстве»,всвязисчемейсоответствует28%тестовыхзаданий,которыенаправленынаудовлетворение1,3и4готребованийкуровнюосвоениядисциплины.
Долякаждогоразделадисциплиныустанавливаетсязаранеесучетомзапланированногоколичествачасовучебнойработыитрудоемкости,чтопозволяетконтролироватьохваттестомтемицелейобучениястудентов.
Педагогическоетестированиепопредмету«Участковоеземлеустройство»оцененонамизапериодс2007по2014г.Тестыпрошли590студентовVкурсафакультетаземлеустройства.Втестесодержатсязаданиявсехчетырехформ:свыборомодногоилинесколькихправильныхответов;наустановлениесоответствия;наустановлениеправильнойпоследовательности.Критерийзачета–60%выполненных заданий иболее.Оценка«удовлетворительно»ставиласьприправильномрешенииот60до74%заданий,«хорошо»–75–89%,«отлично»–90–100%.
Среднеевремятестированиясоставило1ч25мин,причемотличныерезультатыстудентыполучалигораздобыстрее–за1ч.Наибольшаяпродолжительностьтестированиясоставила3ч27мин.Наихудшийрезультатсредистудентов–3правильныхответа,наилучший–98правильныхответов.Среднийбаллтестирования590студентовравен72,чтосвидетельствуетосреднемуровнезнанийстудентов,средикоторых«неудовлетворительно»получили24%,«удовлетворительно»–29%,«хорошо»–37%и«отлично»–10%.Даннуюинформациюиллюстрируеттабл.2,гдепредставленысгруппированныечастотыраспределениябаллов.Таблица2
Сгруппированноечастотноераспределениебаллов
Балл0–3030–5960–7475–8990–100Частота1014293710
Послеполучениярезультатовтестированиянужнооценитькачествоивалидностьтестовспомощьюихстатистическойобработки.Основнымипараметрамирезультатовиспытуемыхявляютсяиндивидуальныйсуммарныйбаллиспытуемого,Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 4
среднийбаллповыборкестудентов,дисперсия,среднеквадратичноеотклонение,распределениеиндивидуальныхбаллов,модаимедиана.
Приопределениистатистическиххарактеристикзаданийнаосноверезультатовтестированияоцениваюткорреляциюзаданиясиндивидуальнымсуммарнымбалломиспытуемых,т. е. егодифференцирующуюспособностьитрудность.Трудностьзаданийвтестовойформе–характеристиказадачитеста,отражающаястатистическийуровеньеерешаемостивданнойвыборкестандартизации.Показателемтрудноститестовогозаданиякакстатистическойтрудности(p)являетсядолялиц,решившихинерешившихзадание.Чащевсеготрудностьзаданияопределяетсяпроцентомтестируемых,давшихправильныйответ.Чемлегчезадание,темвышеэтотпроцент.Еслитолько20%тестируемых(p=0,20)решилизадачу,ееможнооценитькактруднуюдляданнойвыборки,если80%(p=0,80)–каклегкую.Привыбореслишкомтрудныхзаданий качествотестаснижаетсявсвязиснебольшимчисломправильныхрешений,повышеннойвероятностьюслучайнойоценки,влияниемнеудачнаработутестируемых.Слишкомпростыезаданияприведуткоднообразиюрезультатов,ихнезначительнойвариативности,затрудняющейоценивание,могутвызватьнегативноеотношениектесту.
Основнаязадачаанализатрудностизаданийвтестовойформесводитсяквыборуоптимальныхпосложностипунктовтестаиупорядочиваниюотдельныхзаданийвнем.Обычнозаданиярасполагаютвпорядкенарастаниятрудности,так,чтобытестируемыйстудентначиналслегкихзаданийизатемпереходилкболеесложным.Такоерасположениедаеттестируемомубольшеуверенностииснижаетвероятностьтого,чтоонзатратитслишкоммноговременинатрудныедлянегозадания.
Статистическиерезультатытестирования590обучающихсястудентовподисциплине«Участковоеземлеустройство»представленыввидекартрешаемостизаданийнарис.1и2.
Рис.1.Картарешаемостизаданийпрофессиональнойдисциплины
«Участковоеземлеустройство»
Доля студентов выполнивших заданиеНомера заданийПименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 5
Рис.2.Картарешаемостигруппзаданийпоразделампрофессиональнойдисциплины
«Участковоеземлеустройство»
Изображенныйнарис.2графикпозволяетсделатьвыводонеравномернойтрудностигруппзаданий.Самойлегкойгруппойзаданийявляетсяпятая(«Сметноеделовземлеустройстве»):долястудентов,давшихздесьправильныйответ,близкак80%;такжеклегкимможноотнести1,2,3и4езадания,чьитемы –«Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов.Принципыисоставныечастирабочегопроектирования»,«Классификациярабочихпроектов»,«Рольизадачиучастковогоземлеустройства»,«Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовулучшениякормовыхугодий».Высокимуровнемтрудностиможноохарактеризовать9,10и11езадания,ихтемы–«Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовзащитыземельотэрозии»,«Осуществлениерабочихпроектовиавторскийнадзор»,«Обоснованиерабочихпроектовиоценкаихэффективности».Оценкатрудноститестовыхзаданийпроизведенапоформуле1:
гдеtj–доляправильныхответовнаjезадание;Rj–количествостудентов,выполнившихjезаданиеверно;N–числостудентоввтестируемойгруппе;j–номерзаданиятеста,j=1,2,...,n.Вработенадтестаминеобходимостремитьсясбалансироватьзаданияпотрудности.Такойбаланстеста,когдауровеньтрудностиотдельныхзаданийимеетнекоторыйумеренныйразброс,новсреднемсоставляет50%,можнопредставитьввидегистограммы(см. рис.3).Дифференцирующаяспособностьтестовогозадания–этоспособностьразделятьсильныхислабыхстудентов.
Показателидифференцирующейспособностиитрудноститакжехарактеризуютвалидностьзаданийвтестовойформе,котораяопределяетсоответствиетестацелямтестирования.Считается,что еслидифференцирующаяспособностьменьше0,3,тоданноезаданиеявляетсяневалиднымитребуетсяпроанализироватьегоформулировкуивариантыответов.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 6
Рис.3.Гистограммасбалансированностипотрудноститестапопрофессиональнойдисциплине«Участковоеземлеустройство»
ДляоценкикачествазаданийвтестовойформенамибылрассчитанкоэффициентдифференцирующейспособностиКj.Дляэтогонаосновеполученныхбалловвыделеныдвеконтрастныегруппыиспытуемых(27%слабыхи27%сильныхстудентов).КоэффициентКjопределяетсяпоформуле2:
гдеРсиРсл–процентотобщегочисластудентов,сдававшихтест,всильнойислабойгруппах,правильноответившихнаданноеjезадание.ЕслиКj≥0,4–заданиеэффективное;0,30≤Кj≥0,39–удовлетворительное;0,20≤Кj≥0,29–заданиеследуетдоработать,усложнить;Кj≤0,19–заданиелегкое,необладаетдифференцирующейспособностью,егонеобходимопроанализироватьипереработать;Кj≤0–заданиенепонятное,так какислабая,исильнаягруппыстудентовотвечаютнеправильно.Ежегоднопорезультатамоценкикачестватеставыявляютсянеобходимыеизменениявтестовыхзаданиях.Большинствозаданийотвечаютвсемпредъявляемымтребованиямиэффективнорешаютзадачипоизмерениюуровняиндивидуальныхучебныхдостижений,ночастьзаданийтребуетанализаисовершенствования.Обычнопереработказаключаетсявследующем:
1)необходимопредоставитьвыборнесколькихправильныхответоввместоодного,добавитьилиизменитьдистракторы;2)заданиянужноусложнить(добавитьиусложнитьдистракторы);
3)заданиянеобходимоперефразировать,таккаконистудентамнепонятны.
Порезультатамоценкикачестватестабыловыявлено,что75заданийотвечаютвсемпредъявляемымтребованиямиэффективнорешаютзадачипоизмерениюуровняиндивидуальныхучебныхдостижений.Оставшиеся25заданийтребуютанализаисовершенствования,изних18заданийнеобходимодоработать(предоставитьвыборнесколькихправильныхответоввместоодного,добавитьилиизменитьдистракторы),5заданийнужноусложнить(добавитьиусложнитьдистракторы),2заданиястудентамнепонятны.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 7
Последоработкипредлагаетсяупорядочитьзаданиявтестеповозрастаниюуровнясложности.Заданиянеобходимораспределитьнаосновеопределенногокоэффициентатрудностипотремгруппам:А–базовыезадания,Б–среднейсложностизадания,В–сложныезадания.Приэтомправильныеответынатестыразныхгруппнужноприравнятьк разномуколичествубаллов(А–1балл,Б–2балла,В–3балла).
Всвязистемчтооптимальноевремятестированиясоставляет1ч,абольшинствостудентовсправилисьстестомза1,5ч,предлагаетсяуменьшитьколичестворешаемыхзаданийдо67штук,выбираемыхслучайнымспособомиз3группсложностивследующейпропорции:А–50%,Б–30%,В–20%.
Предлагаемаясистемаоценкикачествазаданийвтестовойформепозволяетнаэтапеанализаикорректировкирешитьпроблемусоставлениянадежныхивалидныхтестовыхзадач,нотребуетпостоянногосовершенствования.ВнастоящеевремявРоссийскойФедерациипроисходитмодернизациявысшейшколыпутемвведенияновогопоколенияфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартов.Приоценкекачестваучебныхдостиженийбакалавровимагистроввпервуюочередьнужноучитыватьосвоениеключевыхкомпетенций.Входеаттестациибудутоцениватьсянетолькознания,уменияинавыки,но истепеньосвоениядостаточнобольшогонабораобщекультурныхипрофессиональныхкомпетенций.
ВФГБОУВО«Государственныйуниверситетпоземлеустройству»переходятксозданиюкомпетентностныхтестов,которыеносятмежпредметныйхарактер,интегрируютвсебецелуюсовокупностьспособностей,втомчислеиспособностьприменятьполученныезнанияиуменияврешенииширокихпрактическихзадачвбудущейпрофессиональнойдеятельностипослеокончанияучебногозаведения.
Вкачестверезультирующегопоказателяследуетиспользоватьмногомерныешкалы,которыепоспециальнымметодикамобъединяютсяводнойвертикальнойшкале.Сложнымвопросомприсоставленииианализекомпетентностныхтестовявляетсяобоснованиетого,чтотестовыезаданиянаправленыименнонаизмерениеконкретнойкомпетенции,особенноесли она имеет общекультурныйхарактер.Подтверждениемэтогоявляютсятабл.3и4,вкоторыхпредставленыобразовательныерезультаты,соответствующиепрофессиональнымкомпетенциямбакалаврапонаправлениюподготовки120700«землеустройствоикадастры»направленности(профиля)«Землеустройство».Каждыйразделдисциплинысоотноситсяс2–3компетенциями,однаизнихможетбытьобщекультурной,другие–профессиональными.Всвоюочередь,каждаякомпетенциясостоитизнесколькихобразовательныхрезультатов:студентзнает,умеет,владеетнавыками.
Такимобразом,базатестовыхзаданийдляспециальнойдисциплины«Участковоеземлеустройство»должнабытьразбитана11разделовинаправленанаоценку17образовательныхрезультатов.Большуюпомощьввопросесозданияподобныхмногомерныхшкалоценкирезультатовтестированиямогутоказатьметодыфакторногоанализаиглавныхкомпонентов.Этиблизкиепоинструментариюметодыпозволяютснизитьразмерностьисследуемогопространства,сжатьинформацию,чтодаетвозможностьнаглядноинтерпретироватьэконометрическиемодели.Статистическиеметодыподразумеваютопределениеменьшегочислаобобщенныхпоказателей,некоррелирующихмеждусобой,чтопозволяетвыявитьвнутренние,объективносуществующиезакономерностивинформационныхсистемах,которыенеподдаютсянепосредственномунаблюдению.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 8
Наосновевыявленныхобобщенныхпоказателейможноопределить,какимкомпетенциям,образовательнымрезультатамивкакомобъемеотвечаюттестовыезадания.
РазработкакомпетентностныхтестовиихоценкаспомощьюфакторногоанализаявляетсяследующимшагомученыхкафедрыземлеустройстваГосударственного университета по землеустройствувсистемепедагогическоготестирования.Таблица3
Матрицасоотнесениятем/разделовучебнойдисциплины/модуля
иформируемыхвнихпрофессиональныхиобщекультурныхкомпетенций
№Темы,разделыдисциплиныОбщееколичествочасовКомпетенцииОК1ОК5ПК1ПК2ПК61Рольизадачиучастковогоземлеустройства5+
+
2Классификациярабочихпроектов4+
3Общийпорядокразработки,согласования,экспертизыиутверждениярабочихпроектов.Принципыисоставныечастирабочегопроектирования6++
+
4Сметноеделовземлеустройстве12
+
++5Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовулучшениякормовыхугодий8+
+
6Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовсозданияиустройстватерриторииорошаемыхкультурныхпастбищ8+
+
7Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовсозданияиустройстватерриториисадов8+
+
8Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовземлеваниямалопродуктивныхугодий8+
+
9Состав,содержаниеипорядокразработкирабочихпроектовзащитыземельотэрозии8+
+
10Обоснованиерабочихпроектовиоценкаихэффективности8+
++11Осуществлениерабочихпроектовиавторскийнадзор6++
Итого81103632
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 9
Таблица4
Образовательныерезультаты,соответствующиекомпетенциям
ЗНАТЬ:Индекс
компетенцииИндекс
образовательного
результатаОбразовательныйрезультатОК1З1ПостановкацелиивыборпутейеедостиженияОК5З1НормативноправовыедокументывсфереземлеустройстваИндекс компетенцииИндекс образовательного результатаОбразовательный результатПК1З1ОсновырациональногоиспользованияиохраныземельныхресурсовПК2З1МероприятияпоснижениюантропогенноговоздействиянатерриториювпределахконкретногоземлепользованияПК6З1Методикиразработкипроектных,предпроектныхипрогнозныхматериалов(документов)поиспользованиюиохранеземельныхресурсовиобъектовнедвижимостиУМЕТЬ:ОК1У1СтавитьцельивыбиратьпутиеедостиженияОК5У1Использоватьвсвоейдеятельностинормативныеправовыедокументывсфереземельноимущественныхотношений,кадастранедвижимости,землеустройстваимониторингаземельПК1У1РациональноиспользоватьземельныересурсыПК2У1Проводитьмероприятияпоснижениюантропогенноговоздействиянатерриториювпределахконкретногоземлепользования,муниципальногообразования,субъектаФедерацииПК6У1Разрабатыватьтехникоэкономическоеобоснованиеустановленияграницобъектовземлеустройства,втомчислеземлепользований,землевладений,земельныхучастковиныхправообладателейнедвижимостиУ2ИспользоватьспособыопределенияплощадейадминистративнотерриториальныхобразованийУ3Производитьотводземельгосударственным,коммерческимидругиморганизациямВЛАДЕТЬ:ОК1В1культуроймышления,способностьюкобобщению,анализу,восприятию,систематизацииинформацииОК5В1навыкамииспользованиянормативноправовыхдокументоввсфереземлепользованияПК1В1методамиземлеустроительногопроектированияПК2В1способностьюиспользоватьзнанияоземельныхресурсахстраныимираПК6В1способностьюиспользоватьзнаниеметодикразработкипроектных,предпроектныхипрогнозныхматериалов(документов)поиспользованиюиохранеземельныхресурсов
Ссылкинаисточники1.Участковоеземлеустройство.Заданиявтестовойформе[Текст]/сост.В.В.Пименов,О.А.Сорокина,П.А.Комаров.–М.:ГУЗ,2006.–40с.
Пименов В. В., Сорокина О. А. Развитие системы педагогического тести0рования студентов по профессиональным дисциплинам// Концепт. 22015. 2№ 04(апрель).2ART15123. 20,5 п. л. 2URL: http://ekoncept.ru/2015/15123.htm. 2Гос. рег. Эл№ ФС 7749965.2ISSN 2304120X. 10
Vladimir Pimenov, Candidate of EconomicSciences, Professor at the chair of Real Estate Economy, State University of Land Planning, Moscowpimenov@zeml.ruOlga Sorokina,Candidate of EconomicSciences, Professor at the chair of Real Estate Economy, State University of Land Planning, Moscowsorokinaoa81@gmail.com Systemofstudents’ pedagogical testing in professional disciplinesatState University of Land PlanningAbstract.The paperdeals withthe basic questions of quality estimation of pedagogical testing. The authors show a fragment of mathematicalstatistical analysis of test on discipline”Parselland use planning”. It is necessary to conduct the correction of pedagogical test on the basis of the results of the analysis of test tasks, among which aredifficulty, balance of test, differentiating ability. The steps for improvement of pedagogical measurements are proposed withinthe framework of competencebased approach in the Federal State Educational Standards.Key words: pedagogical testing, estimation of quality, competencebased approach, test, testing.References1.Pimenov, V. V.,Sorokina, O. A. & Komarov,P. A.(eds.) (2006) Uchastkovoe zemleustrojstvo. Zadanijavtestovojforme,GUZ,Moscow,40 p.(in Russian).
Рекомендованокпубликации:
ГоревымП.М.,кандидатомпедагогическихнаук,
главнымредакторомжурнала«Концепт»
ПоступилавредакциюReceived22.04.15ПолученаположительнаярецензияReceivedapositivereview24.04.15ПринятакпубликацииAcceptedforpublication24.04.15ОпубликованаPublished30.04.15
©Концепт,научнометодическийэлектронныйжурнал,2015©ПименовВ.В.,СорокинаО.А.,2015www.ekoncept.ru