Методы решения творческих заданий в рамках системы НФТМ-ТРИЗ

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Осипова В. А. Методы решения творческих заданий в рамках системы НФТМ-ТРИЗ // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 286–290. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45083.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении математике. В качестве примера предложена разработка креативного урока по математике с использованием системы НФТМ-ТРИЗ для 5 класса по теме «Площади многоугольников».
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Осипова Вера Александровна,учитель математики МОУ«Гимназия 17»,г. Электростальvera_osipova@bk.ru

Аннотацияк курсовой работе «Методырешения творческих заданий в рамках системы НФТМТРИЗ»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлены механизмы применения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера) в обучении математике. В качестве примера предложенаразработкакреативного урока по математике с использованием системы НФТМТРИЗ для 5 классапотеме «Площади многоугольников».Ключевые слова: ТРИЗ, урок математики, креативное мышление, творческие задачи.

Во все времена учитель ставил перед собой задачи по улучшениюобучения и качества восприятия информации, воспитанию мыслящего человека,умеющего в трудных моментахискать решения по ихпреодолению и применить полученные в процессе обучения знания.В данной курсовой работе рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с процессом развития креативного мышленияучащихся, формирования творческой личностив условияхреализации ФГОС с применением системы НФТМТРИЗ.Втеоретической части работы рассматриваются преимущества ТРИЗ,которая способствуетпоиску нестандартных и перспективных решений задач, позволяет развивать творческую личность и формировать креативное мышление. Также описываются методы решения творческих задач: метод «мозгового штурма», синектика, метод контрольных вопросов. В практической части предлагается блочнаяструктура урока вновой креативной форме и разрабатывается конспект урока по теме «Площади многоугольников». Урок построен по системе НФТМТРИЗ может быть полезенв практике преподавания математики.

Ссылки на источники1.Воронова Ю.С. ТРИЗ: творчество как наука // ЭКО. –2004. –№ 12. –С.140–157.2.Кричевец А.Н. О математических задачах и задачах обучения математике: некоторые проблемы математического моделирования и математического образования // Вопросы психологии. 1999. –№ 1. –С.32–41.3.Зиновкина М. М., Утёмов В. В. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Современные научные исследования. Выпуск 1. –Концепт. –2013. 4.Утёмов В. В. Адаптированные методы научного творчества в обучении математике // Концепт: научнометодический электронный журнал. –2012. –№ 7 (июль). –ART 12095. –0,5 п. л. –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/12095.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.

5.Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. –17е изд., перераб. –М.: Мнемозина, 2005. –280 с.: ил.6.Горев П.М., Утемов В.В. Путешествие в страну творчества: учебнометодическое пособие. –Киров: Издво ВятГГУ, 2012. –144 с., ил.7.Альтшуллер Г. С. Найтиидею. Введение в теорию решения изобретательских задач. –Петрозаводск: Скандинавия, 2003. –240 с.8.Андреев С. П. Основы профессионального творчества: Введение в ТРИЗ: Конспект лекций / Под ред. М. М. Зиновкиной. –М.: МГИУ, 2004. –64 с. 1.Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: Практическое руководство по развитию креативного мышления: Учебное пособие. –М.: ЛИБРОКОМ, 2013. –112 с.