Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Воротынцева Н. А. Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45077.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Воротынцева Надежда Алексеевна,учитель математики МБОУ Паршиковской СОШ Цимлянского района Ростовской области, х. Паршиковvorotin_12@mail.ru

Аннотация к курсовой работе «Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотреныосновные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.Ключевые слова: ТРИЗ, урок математики, креативное мышление, творческиеспособности, системноемышление.

В данной курсовой работе, состоящей из двух частей, рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.В первой части кратко рассматривается теория формированиятворческих (креативных) способностей учащихся, которая состоит в способности создавать, формулировать и разрабатывать необычные, оригинальные идеи, использовать нестандартные способы деятельности, а также рассматривается вопрос об основных показателях сформированности творческих способностей у школьников на уроках математики.

Инновационные педагогические технологии в многоуровневой системе НФТМ предусматривают реализацию основных дидактических принципов через изменение структуры уроков и их оригинальное наполнение.Блок 1 (мотивация) представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектовсюрпризов, способных вызвать удивление учащегося.Блоки 2 и 6 (содержательная часть) содержат программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей.Блок 3 (психологическая разгрузка) представляет собой системупсихологической разгрузки.Блок 4 (головоломка) представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализованаоригинальная, остроумная идея.Блок 5 (интеллектуальная разминка) представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся.Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игрголоволомок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план.Блок 8 (резюме) обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматриваеткачественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока. Вторая часть включает конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение логических задач» с использованием технологии ТРИЗ. Важно знать, что получить качественные положительные результаты любой деятельности возможно, если работа по развитию способностей, в том числе и творческих, будет осуществляться последовательно и непрерывно, а поэтому надо начинать эту работу как можно раньше.

Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО«Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе непрерывного креативного образования НФТМТРИЗ. Издательство: ВятГГУ, 2013.–109 с.3.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука (теория решения изобретательских задач) –М.: Сов. радио, 1979.4.Михайлов В.А., Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: методы конструирования новых идей: Учебное пособие. –Киров: ЦИТО, 2014. –80 с.