Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики
Выпуск:
ART 45077
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Воротынцева
Н.
А. Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 20. – С.
256–260. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45077.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.
Ключевые слова:
триз, творческие способности, урок математики, системное мышление, креативное мышление
Похожие статьи
- Методы решения творческих заданий в рамках системы НФТМ-ТРИЗ
- Урок физики по теме «Изучение потребления и пути экономии электроэнергии в школе» в 11 классе
- Методика развития творческого мышления и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках географии
- Упражнения, применяемые для развития творческих способностей на уроках биологии
Текст статьи
Воротынцева Надежда Алексеевна,учитель математики МБОУ Паршиковской СОШ Цимлянского района Ростовской области, х. Паршиковvorotin_12@mail.ru
Аннотация к курсовой работе «Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотреныосновные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.Ключевые слова: ТРИЗ, урок математики, креативное мышление, творческиеспособности, системноемышление.
В данной курсовой работе, состоящей из двух частей, рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.В первой части кратко рассматривается теория формированиятворческих (креативных) способностей учащихся, которая состоит в способности создавать, формулировать и разрабатывать необычные, оригинальные идеи, использовать нестандартные способы деятельности, а также рассматривается вопрос об основных показателях сформированности творческих способностей у школьников на уроках математики.
Инновационные педагогические технологии в многоуровневой системе НФТМ предусматривают реализацию основных дидактических принципов через изменение структуры уроков и их оригинальное наполнение.Блок 1 (мотивация) представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектовсюрпризов, способных вызвать удивление учащегося.Блоки 2 и 6 (содержательная часть) содержат программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей.Блок 3 (психологическая разгрузка) представляет собой системупсихологической разгрузки.Блок 4 (головоломка) представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализованаоригинальная, остроумная идея.Блок 5 (интеллектуальная разминка) представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся.Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игрголоволомок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план.Блок 8 (резюме) обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматриваеткачественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока. Вторая часть включает конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение логических задач» с использованием технологии ТРИЗ. Важно знать, что получить качественные положительные результаты любой деятельности возможно, если работа по развитию способностей, в том числе и творческих, будет осуществляться последовательно и непрерывно, а поэтому надо начинать эту работу как можно раньше.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО«Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе непрерывного креативного образования НФТМТРИЗ. Издательство: ВятГГУ, 2013.–109 с.3.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука (теория решения изобретательских задач) –М.: Сов. радио, 1979.4.Михайлов В.А., Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: методы конструирования новых идей: Учебное пособие. –Киров: ЦИТО, 2014. –80 с.
Аннотация к курсовой работе «Обучение школьников методам и приёмам креативной педагогики»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассмотреныосновные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.Ключевые слова: ТРИЗ, урок математики, креативное мышление, творческиеспособности, системноемышление.
В данной курсовой работе, состоящей из двух частей, рассмотрены основные теоретические и практические вопросы, связанные с развитием творческих способностей школьников на уроках математики.В первой части кратко рассматривается теория формированиятворческих (креативных) способностей учащихся, которая состоит в способности создавать, формулировать и разрабатывать необычные, оригинальные идеи, использовать нестандартные способы деятельности, а также рассматривается вопрос об основных показателях сформированности творческих способностей у школьников на уроках математики.
Инновационные педагогические технологии в многоуровневой системе НФТМ предусматривают реализацию основных дидактических принципов через изменение структуры уроков и их оригинальное наполнение.Блок 1 (мотивация) представляет собой специально отобранную систему оригинальных объектовсюрпризов, способных вызвать удивление учащегося.Блоки 2 и 6 (содержательная часть) содержат программный материал учебного курса и обеспечивают формирование системного мышления и развитие творческих способностей.Блок 3 (психологическая разгрузка) представляет собой системупсихологической разгрузки.Блок 4 (головоломка) представляет собой систему усложняющихся головоломок, воплощенных в реальные объекты, в конструкции которых реализованаоригинальная, остроумная идея.Блок 5 (интеллектуальная разминка) представляет систему усложняющихся заданий, направленных на развитие мотивации, дивергентного и логического мышления и творческих способностей учащихся.Блок 7 (компьютерная интеллектуальная поддержка) обеспечивает мотивацию и развитие мышления, предусматривает систему усложняющихся компьютерных игрголоволомок, адаптированных к возрасту учащихся, обеспечивает переход из внешнего плана действий во внутренний план.Блок 8 (резюме) обеспечивает обратную связь с учащимися на уроке и предусматриваеткачественную и эмоциональную оценку учащимся самого урока. Вторая часть включает конспект урока математики в 5 классе по теме «Решение логических задач» с использованием технологии ТРИЗ. Важно знать, что получить качественные положительные результаты любой деятельности возможно, если работа по развитию способностей, в том числе и творческих, будет осуществляться последовательно и непрерывно, а поэтому надо начинать эту работу как можно раньше.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО«Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Зиновкина М. М., Гареев Р. Т., Горев П. М., Утёмов В. В. Научное творчество: инновационные методы в системе непрерывного креативного образования НФТМТРИЗ. Издательство: ВятГГУ, 2013.–109 с.3.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука (теория решения изобретательских задач) –М.: Сов. радио, 1979.4.Михайлов В.А., Горев П.М., Утёмов В. В. Научное творчество: методы конструирования новых идей: Учебное пособие. –Киров: ЦИТО, 2014. –80 с.