Урок физики по теме «Изучение потребления и пути экономии электроэнергии в школе» в 11 классе
Выпуск:
ART 45082
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Нургалиева
Р.
Р. Урок физики по теме «Изучение потребления и пути экономии электроэнергии в школе» в 11 классе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2015. – Т. 20. – С.
281–285. – URL:
http://e-koncept.ru/2015/45082.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается потребление элетроэнергии в СОШ № 1 г. Покачи и рассматриваются пути более экономного использования электроэнергии, в школе проводиться акция, пропагандирующую идеи экономии энергии и способствующую выработке практических навыков в вопросах экономии энергии.
Ключевые слова:
триз, творческие способности, креативное мышление, потребление электроэнергии, экономия электроэнергии, урок по физике
Похожие статьи
Текст статьи
Нургалиева Регина Ранисовна,учитель физики МАОУ «Средняяобщеобразовательнаяшкола№1»,г. Покачиregina.nurgalieva19900502@mail.ru
Аннотация к курсовой работе «Урокфизикипо теме «Изучениепотребления и пути экономии электроэнергии в школе»в 11 классе»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается потребление элетроэнергии в СОШ № 1 г.Покачи и рассматриваются пути более экономного использования электроэнергии, в школе проводиться акция, пропагандирующую идеи экономии энергии и способствующую выработке практических навыков в вопросах экономии энергии.Ключевые слова: ТРИЗ, потребление электроэнергии, экономия электроэнергии, креативное мышление, творческиеспособности, урок по физике.
Выбор темы обусловлен тем, что энергосбережение –одна из важнейших проблем современности, она принадлежит к самым приоритетным проблемам экономики нашей области. При всей важности темы до сих пор в нашей школе не изучались вопросы: Сколько энергии потребляет школа в настоящее время,Как изменялось потребление электроэнергии в течение последних лет,На что расходуется больше всего электроэнергии,Сколько можно сэкономить электричества, выключая свет на перерывах.Сейчас в современном мире трудно представить жизнь человека без электричества.Никто из нас уже не откажется от смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров, никто не пожелает отказаться от электрического освещения и вернуться к фонарям керосиновым или к свечам.Вырабатывается электрическаяэнергия на электростанциях, а потребители её –различные промышленные предприятия, учрежденияи просто население.Мы часто не задумываемся о том, что электрическая энергия имеет стоимость, которую желательно уменьшать. Человечество постоянно ищет новые источники энергии, более безопасные, экологически чистые и, что немаловажно, более дешёвые.Кроме удешевления производства электроэнергии, нельзя забывать про уменьшение потерь при её передаче от электростанции к потребителям.Важную роль в экономике играет уменьшениепотерь электрической энергии потребителями, особенно крупными предприятиями. Не менее важна экономия электричества и в быту. Целые институты постоянно работают над усовершенствованием бытовой техники, стремясь сделать её более экономичной. Например, мощность старых ламповых телевизоров была в среднем 180 Вт, а современных –40 Вт и даже меньше. Экономия мощности на каждом телевизоре составляет 140 Вт или 0,14 кВт.Огромные резервы для экономии есть и в культуре использования электроэнергии.Некоторые думают: «Как может отразиться на работе электростанции, расположенной от нас на расстоянии сотен километров то, что мы, уходя на перемену, не выключили свет, к тому же уходя на перемену мы учителя оставляем компьютеры и проекторы включенными, без которых сейчас не возможно проводить урокиили используем для освещения лестничной клетки яркую (150 Вт) лампочку?!»Но, ведь, из закона сохранения и превращения энергии следует, что чем меньше энергии мы потребляем, тем меньше топлива расходуется на электростанциях. И, в конце концов, даже если мыслить не так широко, отвлечься от глобальных проблем экономии природных ресурсов и экологии, то нельзя забывать и о том, что за потребление электроэнергии мы платим деньги, и тратить их нужно как можно меньше, не лишая себя при этом возможности пользоваться благами технического прогресса.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm
Аннотация к курсовой работе «Урокфизикипо теме «Изучениепотребления и пути экономии электроэнергии в школе»в 11 классе»
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе рассматривается потребление элетроэнергии в СОШ № 1 г.Покачи и рассматриваются пути более экономного использования электроэнергии, в школе проводиться акция, пропагандирующую идеи экономии энергии и способствующую выработке практических навыков в вопросах экономии энергии.Ключевые слова: ТРИЗ, потребление электроэнергии, экономия электроэнергии, креативное мышление, творческиеспособности, урок по физике.
Выбор темы обусловлен тем, что энергосбережение –одна из важнейших проблем современности, она принадлежит к самым приоритетным проблемам экономики нашей области. При всей важности темы до сих пор в нашей школе не изучались вопросы: Сколько энергии потребляет школа в настоящее время,Как изменялось потребление электроэнергии в течение последних лет,На что расходуется больше всего электроэнергии,Сколько можно сэкономить электричества, выключая свет на перерывах.Сейчас в современном мире трудно представить жизнь человека без электричества.Никто из нас уже не откажется от смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевизоров, никто не пожелает отказаться от электрического освещения и вернуться к фонарям керосиновым или к свечам.Вырабатывается электрическаяэнергия на электростанциях, а потребители её –различные промышленные предприятия, учрежденияи просто население.Мы часто не задумываемся о том, что электрическая энергия имеет стоимость, которую желательно уменьшать. Человечество постоянно ищет новые источники энергии, более безопасные, экологически чистые и, что немаловажно, более дешёвые.Кроме удешевления производства электроэнергии, нельзя забывать про уменьшение потерь при её передаче от электростанции к потребителям.Важную роль в экономике играет уменьшениепотерь электрической энергии потребителями, особенно крупными предприятиями. Не менее важна экономия электричества и в быту. Целые институты постоянно работают над усовершенствованием бытовой техники, стремясь сделать её более экономичной. Например, мощность старых ламповых телевизоров была в среднем 180 Вт, а современных –40 Вт и даже меньше. Экономия мощности на каждом телевизоре составляет 140 Вт или 0,14 кВт.Огромные резервы для экономии есть и в культуре использования электроэнергии.Некоторые думают: «Как может отразиться на работе электростанции, расположенной от нас на расстоянии сотен километров то, что мы, уходя на перемену, не выключили свет, к тому же уходя на перемену мы учителя оставляем компьютеры и проекторы включенными, без которых сейчас не возможно проводить урокиили используем для освещения лестничной клетки яркую (150 Вт) лампочку?!»Но, ведь, из закона сохранения и превращения энергии следует, что чем меньше энергии мы потребляем, тем меньше топлива расходуется на электростанциях. И, в конце концов, даже если мыслить не так широко, отвлечься от глобальных проблем экономии природных ресурсов и экологии, то нельзя забывать и о том, что за потребление электроэнергии мы платим деньги, и тратить их нужно как можно меньше, не лишая себя при этом возможности пользоваться благами технического прогресса.
Ссылки на источники1.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.2.Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМТРИЗ // Концепт. –2013. –Современные научные исследования. Выпуск 1. –URL: http://ekoncept.ru/2013/53572.htm