Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроке математики в условиях реализации ФГОС

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шеина Л. А. Использование элементов ТРИЗ-технологии на уроке математики в условиях реализации ФГОС // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 20. – С. 296–300. – URL: http://e-koncept.ru/2015/45085.htm.
Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлен конспект урока по математике в начальной школе, на котором присутствуют регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся, где каждый ученик, даже самый «слабый», может предложить своё решение и над ним никто не будет смеяться. Это урок – на формирование навыков счёта, сравнения чисел.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Шеина Людмила Андреевна,учитель МБОУ Новоивановской СОШ, с.Новоивановка Ростовской областиsheina.lyda@mail.ru

Аннотацияк курсовой работе «Использование элементов ТРИЗтехнологии

на уроке математики в условиях реализации ФГОС»

Аннотация. Статья представляет собой аннотацию к курсовой работе. В курсовой работе представлен конспект урока по математике в начальной школе,на котором присутствуют регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся, где каждый ученик, даже самый «слабый», может предложить своёрешение и над ним никто не будет смеяться. Это урок –на формирование навыков счёта, сравнения чисел.Ключевые слова: ТРИЗ, развитие мышления на уроках, развивать способность к самооценке.

ВосновуФГОСновогопоколенияположенановаяидеология.ОсобенностьФГОСновогопоколения–деятельностныйхарактер,которыйставитглавнойзадачейразвитиеличностиученика.Современноеобразованиеотказываетсяоттрадиционногопредставлениярезультатовобученияввидезнаний,уменийинавыков.Системаобразованияотказываетсяоттрадиционногопредставлениярезультатовобученияввидезнаний,уменийинавыков,формировкистандартауказываютреальныевидыдеятельности,которымиучащийсядолженовладетькконцуступениобучения.Требованиякрезультатамобучениясформулированыввиделичностных,метапредметныхипредметныхрезультатов.Неотъемлемойчастьюядрановогостандартаявляютсяуниверсальныеучебныедействия(УУД).ПодУУДпонимают«общеучебныеумения»,«общиеспособыдеятельности»,«надпредметныедействия»ит.п.Умногихучащихсявподростковомвозрастевозникаютпроблемысуспеваемостью.Зачастуюэтосвязанонесработоспособностьюребёнкаилиегоинтеллектуальнымивозможностями,асрезкимпадениеминтересакучению,снижениемучебноймотивации.В данной работепредставлен конспект урока по математике в начальной школе, на котором присутствуют регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия учащихся, где каждый ученик, даже самый «слабый», может предложить своёрешение и над ним никто не будет смеяться. Это урок –на формирование навыков счёта, сравнения чисел,анализированияобъекта, умения выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какомулибо признаку),устанавливать взаимнооднозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

Ссылки на источники1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897ФЗ. 2.Утемов В.В. Методика развития креативности учащихся основной школы//Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». –Январь 2012, ART 1202. –Киров, 2012 –URL: http://www.covenok.ru/koncept/2012/1202.htm.3.Зиновкина М. М. –НФТМТРИЗ: Креативное образование 21 века. Теория и практика. М.: МГИУ, 2008. –306 с.4.Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. –Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. –212 с.5.Миневич, Р.М. Развитие творческого мышления учащихся / Р.М.Миневич. –Мозырь: 2008.6.Волкова, Т.М. Развитие памяти и внимания / Т.М.Волкова. –М.: 2006.