Полный текст статьи
Печать

Работая с детьми, имеющими нарушение интеллекта, в специальной (коррекционной) школе VIII вида на должности учителя начальных классов с 2006 года, столкнулась со следующей проблемой: дети данной категории испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Причин этому много.

Одна из них, пожалуй, наиболее серьезная, состоит в том, что они быстро теряют интерес к учебе, к самому предмету – математике. Потеря интереса к учению, овладению математикой ведет к серьезным последствиям: растет число неуспевающих или троечников, а сам предмет кажется учащимся недосягаемым.

Одной из причин, объясняющих это явление, может быть то, что детей слишком рано отрывают от любимого занятия, от игры, и по традиции сажают за парты для серьезного изучения наук, в том числе, математики.

Проблема начального обучения математике была и остается очень важной и сложной, ведь на этом этапе у ребенка закладывается тот фундамент, на котором закладывается все его дальнейшее математическое образование.

Каким же образом маленький ребенок, только что вступивший в мир математики, может самостоятельно понять, что за числом, которое преподносится ему взрослым как нечто простое и первично данное, скрываются сложные абстрактные понятия.

Ребенку с нарушением интеллекта этот процесс дается гораздо сложнее и медленнее, чем его нормально развивающемуся сверстнику.

В реальной практике в коррекционной школе большую часть коррекционно-развивающей работы педагоги проводят во второй половине дня и базируют ее на внеучебном материале. Однако, именно урок должен быть основной формой организации коррекционно-развивающего обучения.

Целью моей работы стало доказать результативность использования интерактивных форм и методов обучения при формировании навыков устного счета, повышение познавательного интереса к урокам математики в коррекционной школе Задачи, которые я ставила в данной работе:

1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе.

2) подобрать оптимальные виды устных упражнений для успешного формирования навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики.

3) сделать выводы и дать рекомендации по использованию данных видов устных упражнений.

4) дать рекомендации по использованию данных упражнений

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.

Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

Формируя у детей с нарушением интеллекта на наглядной и наглядно-действенной основе первые представления о числе, величине, фигуре, я одновременно ставлю и решаю в процессе обучения математике задачи развития наглядно-образного, а затем и абстрактного мышления этих детей.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Обучение математике организует и дисциплинирует учащихся, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить любое начатое дело до конца. Уроки математики одновременно с вооружением учащихся математическими знаниями, формированием разнообразных умений и навыков (вычислительных, измерительных, графических, решения задач), умственной и учебной деятельности способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности и личности учащихся коррекционной школы, их социальной адаптации путем связи обучения математики с жизнью, с профессионально-трудовой подготовкой учащихся.