Социокультурный образовательный проект «Самаромания – играй и открывай свой город!»

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Барабанова Н. А., Лисенкова С. Н., Круглова Т. С. Социокультурный образовательный проект «Самаромания – играй и открывай свой город!» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 27. – С. 256–260. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65553.htm.
Аннотация. В статье рассматривается проект «Самаромания – играй и открывай свой город!», направленный на совершенствование дидактических средств образова-тельной работы в учреждении дополнительного образования, поиск путей рационального использова¬ния игровых форм обучения, с одной стороны, и на популяризацию краеведческих знаний, формирование у участников игры целостного представления о Самарском регионе, с другой. Статья рассчитана на педагогов, методистов учреждений дополнительного образования, преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий с региональным компонентом.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Барабанова Нина Александровна,руководитель Проекта «Открой свой город»,кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальнокультурных технологий, ФГБОУ ВО «Самарский государственный институт культуры», г. Самараbarabanina@yandex.ru

ЛисенковаСветлана Николаевна,заведующий отделом туризма, краеведения и спорта МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара, г. Самараsvetlisa08@yandex.ru

Круглова Татьяна Сергеевна,руководитель экскурсионного бюро «Волжский парус»,педагог дополнительного образованияМБОУ ДОД ЦВР «Парус» г.о. Самара, г. Самараvolskaya70@yandex.ru

Социокультурный образовательныйпроект «Самаромания –играй и открывай свой город!»

Аннотация.В статье рассматривается проект «Самаромания –играй и открывай свой город!», направленный на совершенствование дидактических средств образовательной работы в учреждении дополнительного образования, поиск путей рационального использования игровых форм обучения, с одной стороны, и на популяризацию краеведческих знаний, формирование у участниковигры целостного представления о Самарском регионе, с другой. Статья рассчитана на педагогов, методистов учреждений дополнительного образования, преподавателей высших учебных заведений, учителей общеобразовательных школ, лицеев, гимназий с региональным компонентом.Ключевые слова:Проект«Самаромания –играй и открывай свой город!», краеведческая игра, дидактическое средство, игровая форма обучения.

«Самаромания» играй и открывай свой город!»

социокультурный образовательноигровой проект, дающий возможность совместить обучение и игру, направленный на познание и развлечение, подражание и творчество, общение и самовыражение, импровизацию и активность участников.Основой проекта «Самаромания» играй и открывай свой город!» является настольная (настольнопечатная)

краеведческая игра, предназначенная как для индивидуальной, так и для групповой и коллективной (одновременно в нескольких группах) работы. Игра «Самаромания» разработана в рамках программы «Школа юного экскурсовода» на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центравнешкольной работы «Парус» г.о. Самара (МБОУ ДОД ЦВР «Парус»). Цель проекта: Настольная краеведческая игра «Самаромания» имеет многоцелевой характер, в ней задействована группа целей, точнее, происходит поэтапная реализация промежуточных целей, подчиненных главному назначению игры –духовнонравственному развитию и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

К промежуточным целям краеведческой игры «Самаромания» следует отнести: приобретение новых знанийв изучении истории города и края,расширение кругозора; интеллектуальное развитие участников игры, развитие их активности и фантазии; развитие навыков общения с окружающими людьми, объединение участников во временный коллектив, функционирование группы в рамках определенных правил; формирование личностных качеств учащихся.Дидактическая краеведческая игра «Самаромания» как форма обучения –явление очень сложное, поскольку в ней задействовано одновременно два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В соответствии с этим,учащиеся Школы юного экскурсовода, одновременно являются и ведущими, и участниками игры. Они приобретают опыт публичной работы, учат других детей, своих сверстников (в рамках проекта «Дети –детям») и играют с ними, а дети, играя, обучаются.Внедрение проекта в образовательную среду способствует созданию условий для грамотного и ответственного профессионального самоопределения учащихся, моделированию в сознании подрастающего поколения патриотически ориентированного выбора профессии, расширению кругозора.

Ссылки на источники1.Барабанова, Н.А. Социокультурная значимость игровых технологий в экскурсионной деятельности / Н.А. Барабанова // Социальные технологии и исследования.–2013. № 2. –С. 83 87.2.Лисенкова С. Н. Краеведческая квестигра: обучение и развлечение // Концепт. –2015. –Спецвыпуск № 20. –ART 75321. –0,4 п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75321.htm. –Гос. рег. Эл № ФС 7749965. –ISSN 2304120X.3.Школаюного экскурсовода: авторская дополнительная общеобразовательная программа для детей 1418 лет сроком обучения 1 год / авт.сост.: Н.А. Барабанова, С.Н. Лисенкова. Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2014. 42 с. : 2 ил.