Использование нестандартных гирь разных весов для развития силовой выносливости у женщин – сотрудников ОВД 20–25 лет

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Русаков В. В. Использование нестандартных гирь разных весов для развития силовой выносливости у женщин – сотрудников ОВД 20–25 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3066–3070. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85614.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам развития выносливости у женщин – сотрудников ОВД. Автор предлагает использовать упражнения с нестандартными гирями разных весов для развития выносливости женщин – сотрудников ОВД.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Русаков Виталий Владимирович,преподаватель кафедры физической подготовки сотрудников ОВД ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России», г. Тюменьvitaly.7275@mail.ru

Использование нестандартных гирь разных весов для развития силовой выносливости у женщин, сотрудников ОВД 2025 лет

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития выносливости у женщин, сотрудников ОВД. Автор предлагает использовать упражнения с нестандартными гирями разных весов для развития выносливости женщин, сотрудников ОВД.Ключевые слова: МВД России, сотрудники ОВД, слушатели, физическая подготовка, профессиональная подготовка, гири, силовая выносливость.

Физическая подготовкав органахвнутренних дел направлена на подготовку сотрудников к служебной деятельностив условиях, связанных с применением физической силы и приемов самообороны и задержания.В связи с чем, основными задачами физической подготовки являются: развитие профессиональнозначимых физических качеств и формирование навыков приемов самообороны и задержания правонарушителя.Актуальность исследования: В настоящее время всебольше женщин поступают на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. Современные условия служебной деятельности требует от нихвысокого уровняразвитиятехнической и физической подготовленности. На каких бы должностях не служили женщины, они как сотрудники ОВД должны быть готовы в любой момент применить физическую силу для пресечения противоправных действий злоумышленников. Успех в выполнении приемов самообороны и задержания во многом зависит от уровня развития такого профессиональнозначимого физического качества как силовая выносливость.Вопросам развития этого физического качества посвящены многие научные исследования[1].Однако,они в основном ограничиваются кругом проблем, связанных с различными видами спорта. Поэтому исследование эффективных средств и методов развития силовой выносливости у женщин, служащих в органах внутренних дел российской федерациипредставляется нам весьма актуальным.Объект исследования–процесс физической подготовки женщин 2025лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.Предмет исследования–методы развития силовой выносливости женщин 2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.Цель исследования–определить возможность использования методови средств гиревого спортадля развитиясиловой выносливости женщин 2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.

Гипотеза исследования–предполагается, что использование вфизической подготовке женщин2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки упражнений с гирямиразного веса будет способствовать развитию их силовой выносливости.В соответствии с поставленной целью исследования и его гипотезой решались следующие задачи:1. Изучить данные литературных источников по проблеме развития силовой выносливости;2. Исследовать показателиразвития силовой выносливости у женщин2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки за период участия в пилотном педагогическом эксперименте;3. Определить влияние метода использования гирьс разными весами на развитие силовой выносливости женщин2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:1. Анализ учебнометодических пособий, научных статей по теме исследования.2. Педагогический эксперимент.3. Тестирование физической подготовленности.4. Методы математическойстатистики дляобработки материала [3].Анализ литературных источников позволилтеоретически обосновать возможность использования методов и средств гиревого спорта для развития силовой выносливости женщин 2025 лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.В теории физвоспитания под силовой выносливостью понимают способность человека длительное время выполнять двигательные действия с преодолением какоголибо сопротивления (вес собственного тела, различные отягощения)[2].Причем двигательные действия должны быть без снижения мощности нагрузки и её интенсивности.Возможность использования методов и средств гиревого спорта заинтересовала тем, что силовая выносливость является ведущим качеством гиревиков.Анализ исследования методики гиревого спорта выявил, что для развития силовой выносливости возможно использовать различныегири весом:12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26 кг.В учебную программу экспериментальной группы были включены различные упражнения с гирями разного веса.Был использован следующий комплекс упражнений с гирями:1. Заброс гири 3 подхода на 1520 повторений;2. Тяга гири одной рукой 3 подхода на 1520 повторений;3. Поочередный жим, лежа на полу 3 подхода на 1520 повторений;4. Приседания с гирями на груди 3 подхода на 1520 повторений;5. Толчок гири одной рукой 3 подхода на 1520 повторений;6. Рывок гири одной рукой 3 подхода на 1520 повторений;7. Махи гирей 3 подхода на 1520 повторений;8. Мельница с гирями 3 подхода на 1520 повторений.Упражнения выполнялись с гирями разных весов. В начале обучения использовались веса: 12, 14 кг. Через месяц регулярных занятий вес гирь увеличивался на 2 кг.В результате анализа литературных источников была конкретизированы: цель, задачи, гипотеза исследования, подобраныметоды исследования. Чтобы проверить эффективность использования упражнений и нестандартными гирями разного веса, направленных на развитие силовой выносливости проводилсяпилотажный педагогический эксперимент. Проведение пилотажного педагогического эксперимента отвечало обязательному правилу: его содержание и методы проведения ни в коем случае не противоречили общим принципам обучения и воспитания. Влияние экспериментальной методики определялась с помощью контрольных испытаний, регистрации техники выполнения упражнений, физиологических методов. Эксперимент строился по следующей схеме: начальные исследования, проведение занятий, конечные исследования.В данной работе был проведен пилотажных сравнительный эксперимент, который по схеме построения был прямым, а по степени изменения условий проведения относился к естественному типу. Экспериментпроходил без нарушения естественного хода процессазанятий, в обычных для сотрудниковусловий.При проведении педагогического эксперимента были выполнены следующие условия идентичности обеих групп: •одинаковый состав испытуемых в обеих группах по количеству, полу, возрасту, подготовленности;•независимость от личности тренера;•содержание и методы проведения эксперимента не противоречили общим принципам обучения, развития и воспитания.Педагогический эксперимент был организован на базе ТИПК МВД России г. Тюмень в период с августапо декабрь 2014года. В исследовании участвовали 18 женщин в возрасте 2025 лет. Слушателибыли разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную, по 9 спортсменов в каждой группе. Контрольная группа занималась по программефизической подготовки, утвержденной в ТИПК МВД России. Экспериментальная группа занималасьпо аналогичнойучебной программе, с внесенными изменениями. Для совершенствования силовой выносливостииспользовались специализированные упражнения, с нестандартными гирями разных весов для развития силовой выносливости спортсменок.В стандартную программу был включены упражнения со стандартными гирями разных весов, направленные на развитие силовой выносливости. На первых занятиях с контрольной и экспериментальнойгруппами было проведено тестирование силовой выносливости.После этого группы приступили к занятиям по своим учебным программам. По окончанию курса было проведено повторное тестирование, используя те же, что и вначале эксперимента тесты. Результаты начального и конечного тестирования фиксировались в протоколах и далее подвергались математическому анализу.Для определения уровня развития координационных способностей гиревиков был выбран контрольный тест –«Рывокгири». Упражнение выполнялосьв один прием. Участник должен был непрерывным движением поднять гирю вверх на прямую руку и зафиксировать ее. В момент фиксации гири в верхнем положении рука, ноги и туловище должны быть выпрямлены. Рука сотрудникадолжна была находиться на фронтальной плоскости головы. Не допускалсяизгиб и скручивание туловища, сгибание в тазобедренном суставе. После фиксации вверху испытуемый, не касаясь гирей туловища и плеча, опускалее вниз длявыполнения очередного подъема. Смена рук производиласьодин раз произвольным способом. Несчитались рывки: при дожиме гири; отсутствии фиксации в верхнем положении; касании свободной рукой какойлибо части тела, помоста, гири, работающей руки, ног, туловища. Выполнение теста прекращалось при постановке гири на помост или при постановке гири наплечо при рывке второй рукой.С целью количественного анализа педагогических явлений использовались методы математической статистики [3].Достоверность различий определялась по t критерию Стьюдента.

Таблица 1Результаты тестирования уровня развития силовой выносливости представителей ЭГ и КГ в начале эксперимента.

ТестРывокгири(раз)группыЭГКГ

16,817,8σ2,022,52M0,670,84V1214,09t0,92Ро�0,05

При проведении тестирования исходного уровня силовой выносливости в тесте «Рывокгири» была получена величина t = 0,92. Полученное значение t меньше граничного значения tкритерия Стьюдента для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 8. Следовательно, различия между среднеарифметическими значениями представителей ЭГ и КГ недостоверны. Результаты исходного тестирования контрольной и экспериментальной групп, в начале эксперимента (табл.1) показывают, что уровень развития силовой выносливости сотрудников во всех группах примерно одинаковый, (различия недостоверны) при этом сам уровень недостаточно высокий.Таблица 2Результаты тестирования уровня развития силовой выносливости представителей ЭГ и КГ в конце эксперимента.

ТестыРывокгири(раз)группыЭГКГ

82,273,6σ5,39,6M1,73,2V6,413,05t2,33Ро0,05

При проведении итогового тестирования уровня развития силовой выносливости спортсменок в тесте «Рывокгири» была получена величина t = 2,33 Полученное значение t больше граничного значения tкритерия Стьюдента для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 8. Следовательно, различия между среднеарифметическими значениями представителей ЭГ и КГ достоверны (р ,05).Из таблицы 2 видно, что в ходе эксперимента силовая выносливость развились больше у женщин экспериментальной группы, чем у контрольной. В результате анализа полученных данных тестирования были выявлены их достоверные различия между группами.Для более качественного анализа результатов тестирования были сравненыпоказатели развития силовой выносливости представителей ЭГ и КГ в начале и конце эксперимента (рис.1).



Рис 1. Результаты теста «Рывокгири» (раз).

На рисунке 1, изображающем показатели теста «Рывокгири» заметны изменения показателей у представителей ЭГ и КГ в начале и в конце эксперимента. Наиболее значительные изменения выявлены у женщин экспериментальной группы в конце эксперимента. Результаты представителей ЭГ в данном тесте превзошли результаты КГ в конце эксперимента на 10,5%.Анализ цифровых и графических показателей, отображенных на рисунке 1 выявил, что разница в развитии силовой выносливости у представителей экспериментальной и контрольной групп в начале эксперимента незначительна. В начале эксперимента она находиласьпримерно на одинаковом уровне. После прохождения курса физической подготовки показатели уровня развития силовой выносливости в тесте «Рывок гири» изменились у представителей обеих групп. Причем, сам уровень значительно вырос. Однако, как видно на рисунке 1, в конце эксперимента показатели развития силовой выносливости значительно отличаются у представителей ЭГ и КГ. Показатели в среднем, увеличены на 10,5%. На наш взгляд данный факт является следствием использования нестандартных гирь с разными весами.По результатам нашего исследования мы пришли к следующим выводам:1. В ходе анализа существующих учебных программ и учебнометодических пособий по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел и учебнометодических пособий по гиревому спорту,выявлена возможность активного использования нестандартных гирь с разными весами на развитие силовой выносливости женщин 2025 лет, занимающихся гиревым спортом.2. Представителиэкспериментальной группы на итоговом тестировании продемонстрировали более высокий уровень развития силовой выносливости в тесте «Рывокгири» на 10,5%.3. В ходе исследования установлено, что представителиэкспериментальной группы продемонстрировали более высокий уровень развития силовой выносливости, (в среднем на 10,5% выше), чем представители экспериментальной группы. Это подтверждает гипотезу исследования о том, что использование нестандартных гирь с разными весами способствует развитию силовой выносливости женщин 2025лет, слушателей групп рядового и младшего начальствующего состава ОВД, занимающихся по программам профессиональной подготовки.В результате проведения исследования был разработан комплекс упражнений с гирями разного веса, позволяющий эффективно развивать силовую выносливость для использования преподавателями образовательных организаций МВД России в своей профессиональной деятельности.Анализ результатов пилотного эксперимента также позволил скорректировать комплекс упражнения. На его основе в дальнейшем планируется разработать и апробировать методику использованиянестандартных гирь с разными весами для целенаправленного развития силовой выносливости сотрудников ОВД.

Ссылки на источники1. Троян Е.И. Использование метода круговой тренировки для развития профессиональнозначимого физического качества «силовая выносливость» в первоначальной физической подготовке слушателей ТИПК МВД России // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2014. № 1 (2). С. 169 –172.2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания испорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2001. 480 с.3. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научнометодической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 264 с.