Аннотация. В статьедается анализ методической работы вМОБУ ДОД «Дворец детского творчества» г. Якутска. Автор приходит к выводу, что деятельность Методической службы повышает профессиональный уровень педагогов.
Ключевые слова:методическая работа, дополнительное образование.
На сегодня в свете реализации ФГОС, Закона «Об образовании в РФ», Концепции развития дополнительного образования система дополнительного образования находится в состоянии модернизации, поиска оптимальных путей развития. Совершенствование методической деятельности способствует качественному обновлению содержания учебно-воспитательного процесса. Формирование личности ребенка происходит через личность самого педагога. Исходя, из этого становится актуальным создание условий для методического сопровождения профессионального роста педагога дополнительного образования.
Ю.К. Бабанский дает следующее определение методической работы:
«Методическая работа в образовательном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива образовательного учреждения в целом»[1]. Отсюда вытекает, что целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства педагога и всего коллектива образовательного учреждения.
Эффективность организации методической работы рассмотрим на примере МОБУ ДОД «Дворец детского творчества». В 2010 году анализ образовательной деятельности показал необходимость создания методической службы. Содержание деятельности данной службы заключается в осуществлении научно-методического сопровождения образовательной деятельности: разработки и реализации дополнительных образовательных программ, повышения квалификации и обеспечение аттестации кадров, совершенствовании профессионального мастерства, информационную поддержку работников. В 2012 году служба преобразована в центр методического и психологического сопровождения. В структуре центра несколько научно-методических комплекса, деятельность которых взаимосвязана: комплекс педагогического мастерства, повышения квалификации, индивидуального развития педагогов, информационно-аналитическая.
За период существования центром методическое обеспечение образовательной деятельности учреждения систематизировано, введены новые формы работы с педагогами. Систематически проводятся индивидуальное консультирование, сопровождение реализации образовательных программ педагогов; организуются семинары, творческие площадки для повышения уровня педагогического мастерства.
Эффективность работы данного центра подтверждается высокими результатами педагогов. Разработаны 23 авторских программ, из них 9 программ являются призерами всероссийских, республиканских конкурсов методических разработок и программ; 3 программы включены во Всероссийский банк дополнительных общеобразовательных программ. Организованы 2 авторских семинара совместно с АОУ РС(Я) ДПО «ИРОПК им. С.Н.Донского-II», изданы 4 методических пособий, опубликованы 27 статей в сборниках научных трудов всероссийских, международных научно-практических конференций.
В сравнении с 2009 годом на 51% увеличился количество педагогов, прошедших курсов повышения квалификации. Всего за 5 лет прошли аттестацию 111 педагогических работников, из них на высшую - 41, на первую – 44.
Мониторинг удовлетворенности педагогов по итогам 2013-2014 учебного года показывает, что 78,6% удовлетворены качеством оказания методической помощи.
Таким образом, практика показывает, что методическая деятельность в учреждениях дополнительного образования стимулирует профессиональный рост педагога, тем самым повышает качество образования.
Литература:
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.,1989. – С.62