Полный текст статьи
Печать

Аннотация: Авторами предлагается идея для использования квест-проектов в воспитательной работе со школьниками. При этом учащиеся, предварительно готовясь к проведению классного часа, учатся находить необходимую информацию в сети Интернет, ее анализировать и структурировать.
Ключевые слова: квест-проект, воспитательный процесс, классный час. 

Современная молодежь свободно использует в быту и учебе информационные технологии. Поэтому, перед учителями стоит задача поиска новых видов и форм организации учебной деятельности. Обучение должно быть развивающим в плане развития самостоятельного критического и творческого мышления. С этой целью многие учителя уже давно используют проектную технологию, привлекая ресурсы сети Интернет. Одним из возможных решений данной проблемы является технология веб-квест.

Веб - квест (web - quest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиком веб-квеста, как учебного задания, является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Учителя используют квесты не только на уроках, но и во внеклассной работе. Квест предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Выполняя web-квест, учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

В качестве примера приводим разработанный нами веб-квест «Баба-Яга отправляется в отпуск в солнечный Египет».

Цель квест-проекта: найти информацию по организации туристической поездки в Египет и подготовить памятку туриста (страна дана в качестве примера).

Сценарий включает частичку сказочности: Представим, что Баба-Яга решила отдохнуть на курорте Египта. Села она на метлу и, долетев до границы РФ, была остановлена таможенной службой, так как паспорта у нее не оказалось. А вся проблема в том, что поленилась Баба – Яга узнать, что нужно для поездки в другие страны.

Предварительная работа с квестом подразумевает нахождение материала по соответствующему заданию. Класс делится на 4 группы, каждая из которой по жребию получает роль и задание к ней:

  1. Историк. Рассказывает историю Египта, какие достопримечательности нужно посетить, какие культурные традиции имеет эта страна.
  2. Паспортист. Расскажет нам, где и как можно оформить загранпаспорт, ведь он потребуется нам в первую очередь для нашего путешествия и что для этого нужно. Какие требования есть при пересечении границы в разных странах
  3. Туристическое агентство. В наше время открытых границ и широких возможностей самый удобный способ путешествия по миру это самолет. Давайте узнаем в агентстве, как можно приобрести авиабилеты до Египта.
  4. Советчик. У каждого человека найдется друг, брат или просто знакомый, который уже побывал за границей. Давайте попросим у него совета: что еще нужно знать перед вылетом?

В заключении необходимо выработать памятку туриста, в которой отражаются некоторые моменты, которые нужно учитывать во время путешествия. Очень хорошо нужно обговорить с учащимися, что можно делать туристу в чужой стране, а что нельзя и почему.

Этот квест можно провести во внеурочное время в форме классного часа. Он позволяет разнообразить учебный процесс и заранее подготовиться учащимся к предстоящим путешествиям.

 Литература:

  1. Макаренко Т.А. Применение ролевых квест-проектов в образовании / Научные труды SWorld. 2013, Т.20, №4, С. 42-45
  2. Макаренко Т.А. Применение проектов в воспитательной работе со школьниками с целью формирования нравственных качеств. // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества. Сборник научно-методических материалов международного научно-образовательного форума СВФУ «Education forward! – II» - Киров, 2014, С.514-518