Обзор работ в области образования для выявления путей и форм гуманитаризации процесса обучения

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Мясникова О. В. Обзор работ в области образования для выявления путей и форм гуманитаризации процесса обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № 8 (август). – С. 151–158. – URL: http://e-koncept.ru/2016/16177.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросу гуманитаризации высшего образования. Данная тема не теряет актуальности, так как сегодняшнее образование находится в определенном парадигмальном кризисе, происходит пересмотр ориентиров, меняется основный смысловой знак образования: «технократизм» на знак «культура». Для подтверждения этого были проанализированы научные работы последних лет в области образования, и было отмечено, что большинство из них в той или иной степени затрагивают заявленную нами тему. В ходе анализа были выделены различные пути восхождения к человеку в обучении. Авторы предлагали свои апробированные способы обращения к личности в обучении, выдвигали новые идеи по реализации гуманитарных принципов в обучении. Обзор работ показал вариативность и индивидуальность данного подхода в обучении. Каждый педагог выбирает свой собственный путь гуманитаризации. В рассмотренных работах можно наблюдать примеры обращения к личности в обучении через содержание, через условия выстраивания отношений в педагогическом процессе, с помощью определенных средств. Такой активный интерес исследователей к процессу гуманитаризации образования помогает осмысливать и находить проблемные моменты в системе современного высшего образования, и, как следствие, предпринимаются попытки разрешения какими-либо способами выявленных проблем. Данный анализ научных работ, посвященных теме обращения к гуманитарной составляющей в образовании, показал и всю многогранность данного процесса. Это, в свою очередь, позволит другим исследователям данного вопроса определить новые пути гуманитаризации высшего образования.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.