Полный текст статьи
Печать

Сложные и противоречивые процессы социализации подростков в современной России способствуют формированию их личностно-социальных качеств, социальных компетенций, коммуникативных навыков, эффективному личностному росту, накоплению социального капитала, помогают ориентации в сложных социальных явлениях и процессах. Волонтерская деятельность помогает активной социализации и успешной адаптации в обществе подростков из семей различного социального статуса и материального достатка.

Решению различного рода социальных проблем современных многодетных и малоимущих семей способствует активная деятельность волонтеров Студии творческого активного развития «БлагоДать». Студия «БлагоДать» была организована в августе 2015 г. на базе приходской Воскресной школы Свято-Троицкой церкви слободы Макарье г. Кирова. В активную социальную работу, миссионерскую и творческую деятельность Студии  вовлечены как старшеклассники Троицкой Воскресной школы, подростки из общеобразовательных и специализированных учреждений    г. Кирова, родители учеников, духовенство Вятской Епархии,  преподаватели, а также специалисты по работе с молодежью.

Деятельность Студии «БлагоДать» направлена на оказание различных видов социальной помощи малоимущим и многодетным семьям г. Кирова и Кировской области. Руководство Студией осуществляет настоятель Свято-Троицкой церкви, директор Воскресной школы. Модератор проектных линий и направлений деятельности планирует деятельность волонтерской организации, организует систематическое проведение миссионерских мероприятий, социальных акций, паломнических поездок и творческих выступлений. Разностороннему развитию подростков и их дальнейшей успешной социализации способствуют следующие направления комплексной разносторонней социальной и творческой деятельности Студии волонтеров «БлагоДать»:

-                   социальное;

-                   миссионерское;

-                   культурологическое (театральная, музыкальная, вокальная, художественная, творческая деятельность);

-                   паломническое;

-                   образовательное;

-                   патриотическое;

-                   оздоровительное (ЗОЖ);

-                   телевизионное (процесс создания фильмов);

-                   коммуникационное (создание сайта и интернет страниц в социальных сетях).

Организация деятельности и досуга подростков направлена на активизацию интереса к содержанию учебной деятельности, желания сотрудничать, создание ситуации успеха. Образовательный, воспитательный, развивающие процессы проходят одновременно во время получения информации, ее накопления, систематизации, дифференциации, воспроизведения и тиражирования с последующей рефлексией.В рамках реализации основных проектных линий большое внимание уделяется психологическому и эмоциональному состоянию каждого участника проекта. Комплексная программа направлений и мероприятий Студии ориентированана индивидуальное разностороннее развитие личности, что способствует формированию в ее сознании модели успешной сплоченной современной православной семьи с традиционным укладом семейной жизни. Для приобщения к русскому народному творчеству содержание мероприятий и направлений деятельности волонтеров Студии «БлагоДать» тесно связаны с приобщением к духовной и материальной культуре нашей Родины.

В течение 2015–2016 гг. волонтеры Студии «БлагоДать» приняли активное участие в организации областных (епархиальных) благотворительных мероприятий для многодетных и малоимущих семей г. Кирова Кировской области: «Пасха на Вятских увалах», «Рождественская Архиерейская елка», Молодежный Никулицкий городок, приходских праздниках «Вятская Масленица», «Троицкие перезвоны», а также областных и городских молодежных мероприятиях, посвященных развитию волонтерского движения на территории Кировской области.

Таким образом, деятельность Студии активного творческого развития «БлагоДать» помогает подросткам-волонтерам активно и адекватно социализироваться в современном обществе, способствует развитию социальных и коммуникативных компетенций, высокой степени ответственности за свои поступки, формирует в сознании подростков модель крепкой успешной семьи, способствует развитию лидерских качеств личности каждого участника проекта и умения устанавливать долговременные партнерские отношения со сверстниками и старшими товарищами.