Еvent management (от англ. event - «событие») – определяется как полный комплекс мероприятий по созданию массовых и копроативных событий. Это направление в менеджменте может быть направлено как на внутреннюю среду организации (как инструмент мотивации) ю, так и на внешнюю (в рамках рекламной и PR-кампании)
Отдельные авторы выделяют Event -менеджмент в основное направление эвентологлии, рассматривают его как вид стратегического менеджмента и как вид коммниникации.
Event-индустрия как отрасль бизнеса характеризуется стремительным развитием. В большинстве стран Европы несколько лет ведется подготовка прецессионных event-менеджеров. В России кадры в этой сфере управления целенаправленно не выпускаются. Для специалистов в этого направления важны организаторские способности, креативное мышление, коммуникабельность. Основные задачи event-менеджмента:
- Определение и разработка концепции мероприятия
- Выбор площадки мероприятия
- Event-логистика
- Технические решения
- Производство продукции с корпоративной или праздничной символикой
- Подбор артистов
- Подбор и тренинг персонала для мероприятия
- Администрование
- Видео/фото отчетность
Праздник в жизни организации – явление многоаспектное и неоднозначное. Изучение явления праздника представляет, как теоретический, так и практический интерес. Исключительность корпоративного праздника характеризуется слкдующими особенностями:
- для персонала является запоминающимся событием;
- воспринимается как ожидаемое мероприятием;
- отличается комплексом сопряженных событий, взаимодействий, позитивным восприятий;
- показывает зависимость между впечатлениями и символическим уровнем организационной культуры.
Праздничное мероприятие является одним из наиболее действенных инструментов маркетинговой коммуникации, обеспечивает долговременный эффект через формирование имиджа, мотивации персонала, формирование лояльности к организации (работников, клиентов, партнёров)
Корпоративные праздничное мероприятие – это событие, инициированное организацией и связанное с историей организации, ее работниками, ее деятельностью, клиентами. Так же корпоративные мероприятия могут быть связаны с общемировыми, государственными, профессиональными праздниками как часть корпоративной политики.
Следует выделить следующие задачи корпоративных праздничных мероприятий:
- Утверждение достижения.
- Утверждение желаемого поведения работников.
- Адаптация работников
- Усиление мотивации
- Получение обратной связи
- Сплочение коллектива
- Выражение благодарности персоналу.
- Отдых и развлечение.
Для реализации поставленных задач эыент-менеджмент предусматривает взаимодействие со следующими контрагентами:
- организациями, предоставляющие помещения (площадки) для мероприятия;
- творческими коллективами, артистами;
- производителями декораций;
- полиграфическими компаниями;
- транспортными компаниями;
- компании, предоставляющие в аренду звука- и светотехнику.
Event – мероприятие является одним из наиболее существенных инструментов PR, который направлен на получение не одноразового эффекта, а долговременного процесса в формировании имиджа предприятия, его влиянии на общественные интересы и потребности. Это значительный сектор маркетинговых коммуникаций, осуществляемых с помощью организации различных мероприятий.
События на основании намерений и целей, ради которых они проводятся, могут быть рассмотрены в следующих направлениях:
- события в сфере досуга ( музыка, спорт и т.д.)
- события в сфере культур: мемориальной, религиозной, фольклорной специфики;
- организацонные события: политические, коммерческие, благотворитеьные, рекламные
- личные события: юбилеи, свадьбы и т.д.
Спектр предоставляемых возможностей Event – мероприятия достаточно широк: от сообщения сотрудникам, клиентам и контрагентам простой, но необходимой информации, до эффективной презентации бренда, либо какой - то продукции. Масштабы влияния могут быть также различными: в пределах одной фирмы, нескольких компаний, либо распространяться на огромные, порой неисчисляемые, общественные массы.
В настоящее время в России не существует статистического исследования оценки роста этого сегмента бизнеса. Максимальный рост популярности event-менеджмента отмечен в Великобритании, где возможно получить как магистерскую, так и академическую степень в данном направлении бизнеса. Так же существует большое количество обществ, ассоциаций, курсов, предлагающих обучение в сопряженных аспектах event-менеджмента: организационные навыки, маркетинг, пиар, рекламирование, логистику, составление бюджета, риск-менеджмент.
Востребована специальность event-менеджмента особо отмечена в крупных корпорациях. СМИ, в рекламных агентствах, в гостиничном и туристическом бизнесе.
Организации, специализирующиеся в сфере event услуг, предоставляют весь комплекс услуг (администрирование, креативная разработка, логистика, техническое обслуживание) в рамках корпоративных событий (встречи, конференции), маркетинговых мероприятий (презентации, рекламные мероприятия), специальные события (церемонии, премьеры, концерты, спортивные мероприятия, частные и коммерческие события.
Корпоративные мероприятия являются одним из эффективных инструментов формирования организационной культуры, обеспечивающим долговременное воздействие на имидж организации. Для руководства компании имеет значение информация о уровне мотивации персонала, психологическом климате в коллективе, определение проблем во внутренней коммуникации. Постоянный мониторинг этих направлений требует времени, внимания, профессионализма персонала, финансовых средств. При проведении корпоративных мероприятий существует возможность эффективнее и дешевле организовать обратную связь. Одномоментно можно отследить и проанализировать:
- эффективность коммуникаций,
- эмоциональный настрой,
- конфликтность,
- готовность к сотрудничеству,
- интенсивность и характер взаимоотношений, идентифицировать неформальные группы.
Наиболее традиционный формат внутренних корпоративных мероприятий – банкет. С точки зрения анализа корпоративной культуры менеджеру следует обратить внимание на следующие факты:
- посадку за столом;
- изменение интонации, поведения при появлении и уходе руководства;
- участие персонала в празднике (активное участие, участие по принуждению, открытое игнорирование);
- содержание тостов и монологов и их изменение во времени праздника, так как в них выражаются настроения, пожелания, надежды, страхи.
В результате праздничных мероприятий происходит формирование позиции к поступкам персонала, проверяется надежность обещаний руководства, сплачивается коллектив, пропагандируются нормы и стандарты, создается ресурс памяти организации.
Современная реальность характеризуется ростом числа мероприятий и событий в бизнесе и общественной жизни, увеличением их социальной значимости, поэтому значение event-менеджмент в эффективности управления неуклонно возрастает.