Полный текст статьи
Печать

Еvent management (от англ. event - «событие») – определяется как полный комплекс мероприятий по созданию массовых и копроативных событий. Это направление в менеджменте может быть направлено как на внутреннюю среду организации (как инструмент мотивации) ю, так и на внешнюю (в рамках рекламной и PR-кампании)

       Отдельные авторы выделяют Event -менеджмент в основное направление эвентологлии, рассматривают его как вид стратегического менеджмента и как вид коммниникации. 

       Event-индустрия как отрасль бизнеса характеризуется стремительным развитием. В большинстве стран Европы несколько лет ведется подготовка прецессионных event-менеджеров. В России кадры в этой сфере управления целенаправленно не выпускаются. Для специалистов в этого направления важны организаторские способности, креативное мышление, коммуникабельность. Основные задачи event-менеджмента:

  1. Определение и разработка концепции мероприятия
  2. Выбор площадки мероприятия
  3. Event-логистика
  4. Технические решения
  5. Производство продукции с корпоративной или праздничной символикой
  6. Подбор артистов
  7. Подбор и тренинг персонала для мероприятия
  8. Администрование
  9. Видео/фото отчетность 

       Праздник в жизни организации – явление многоаспектное и неоднозначное. Изучение явления праздника представляет, как теоретический, так и практический интерес. Исключительность корпоративного праздника характеризуется слкдующими особенностями:

- для персонала является запоминающимся событием;

- воспринимается как ожидаемое мероприятием;

- отличается комплексом сопряженных событий, взаимодействий, позитивным восприятий;

- показывает зависимость между впечатлениями и символическим уровнем организационной культуры.

       Праздничное мероприятие является одним из наиболее действенных инструментов маркетинговой коммуникации, обеспечивает долговременный эффект через формирование имиджа, мотивации персонала, формирование лояльности к организации (работников, клиентов, партнёров)

         Корпоративные праздничное мероприятие – это событие, инициированное организацией и связанное с историей организации, ее работниками, ее деятельностью, клиентами. Так же корпоративные мероприятия могут быть связаны с общемировыми, государственными, профессиональными праздниками как часть корпоративной политики.

 Следует выделить следующие задачи корпоративных праздничных мероприятий: 

  1. Утверждение достижения.
  2. Утверждение желаемого поведения работников.
  3. Адаптация работников
  4. Усиление мотивации
  5. Получение обратной связи
  6. Сплочение коллектива
  7. Выражение благодарности персоналу.
  8. Отдых и развлечение. 

          Для реализации поставленных задач эыент-менеджмент предусматривает взаимодействие со следующими контрагентами:

- организациями, предоставляющие помещения (площадки) для мероприятия;

- творческими коллективами, артистами;

- производителями декораций;

- полиграфическими компаниями;

- транспортными компаниями;

- компании, предоставляющие в аренду звука-   и светотехнику. 

         Event – мероприятие является одним из наиболее существенных инструментов PR, который направлен на получение не одноразового эффекта, а долговременного процесса в формировании имиджа предприятия, его влиянии на общественные интересы и потребности. Это значительный сектор маркетинговых коммуникаций, осуществляемых с помощью организации различных мероприятий.

         События на основании намерений и целей, ради которых они проводятся, могут быть рассмотрены в следующих направлениях:

 - события в сфере досуга ( музыка, спорт и т.д.)

-   события в  сфере культур: мемориальной, религиозной, фольклорной специфики;

- организацонные события: политические, коммерческие, благотворитеьные, рекламные

- личные события: юбилеи, свадьбы и т.д. 

        Спектр предоставляемых возможностей Event – мероприятия достаточно широк: от сообщения сотрудникам, клиентам и контрагентам простой, но необходимой информации, до эффективной презентации бренда, либо какой - то продукции. Масштабы влияния могут быть также различными: в пределах одной фирмы, нескольких компаний, либо распространяться на огромные, порой неисчисляемые, общественные массы.

         В настоящее время в России не существует статистического исследования оценки роста этого сегмента бизнеса. Максимальный рост популярности event-менеджмента отмечен в Великобритании, где возможно получить как магистерскую, так и академическую степень в данном направлении бизнеса. Так же существует большое количество обществ, ассоциаций, курсов, предлагающих обучение в сопряженных аспектах event-менеджмента: организационные навыки, маркетинг, пиар, рекламирование, логистику, составление бюджета, риск-менеджмент.

Востребована специальность event-менеджмента особо отмечена в крупных корпорациях. СМИ, в рекламных агентствах, в гостиничном и туристическом бизнесе.

         Организации, специализирующиеся в сфере event услуг, предоставляют весь комплекс услуг (администрирование, креативная разработка, логистика, техническое обслуживание) в рамках корпоративных событий (встречи, конференции), маркетинговых мероприятий (презентации, рекламные мероприятия), специальные события (церемонии, премьеры, концерты, спортивные мероприятия, частные и коммерческие события. 

       Корпоративные мероприятия являются одним из эффективных инструментов формирования организационной культуры, обеспечивающим долговременное воздействие на имидж организации.  Для руководства компании имеет значение информация о уровне мотивации персонала, психологическом климате в коллективе, определение проблем во внутренней коммуникации.  Постоянный мониторинг этих направлений требует времени, внимания, профессионализма персонала, финансовых средств.  При проведении корпоративных мероприятий существует возможность эффективнее и дешевле организовать обратную связь. Одномоментно можно отследить и проанализировать:

- эффективность коммуникаций,

- эмоциональный настрой,

- конфликтность,
- готовность к сотрудничеству,

- интенсивность и характер взаимоотношений, идентифицировать неформальные группы. 

       Наиболее традиционный формат внутренних корпоративных мероприятий – банкет. С точки зрения анализа корпоративной культуры менеджеру следует обратить внимание на следующие факты:

 - посадку за столом;

- изменение интонации, поведения при появлении и уходе руководства;

- участие персонала в празднике (активное участие, участие по принуждению, открытое игнорирование);

- содержание тостов и монологов и их изменение во времени праздника, так как в них выражаются настроения, пожелания, надежды, страхи.     

           В результате праздничных мероприятий происходит формирование позиции к поступкам персонала, проверяется надежность обещаний руководства, сплачивается коллектив, пропагандируются нормы и стандарты, создается ресурс памяти организации.

        Современная реальность характеризуется ростом числа мероприятий и событий в бизнесе и общественной жизни, увеличением их социальной значимости, поэтому значение event-менеджмент в эффективности управления неуклонно возрастает.