О роли органов предварительного следствия МВД России в предупреждении преступлений
Выпуск:
ART 86287
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Семененко
Г.
М.,
Магомедов
М.
Д.,
Михайлов
М.
У. О роли органов предварительного следствия МВД России в предупреждении преступлений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2016. – Т. 11. – С.
1336–1340. – URL:
http://e-koncept.ru/2016/86287.htm.
Аннотация. В статье авторами рассматривается роль сотрудников следственных подразделений МВД России в предупреждении преступлений, также авторами в рамках статьи дается понятие предупреждения преступления и борьбы с преступностью, раскрывается специфика работы сотрудников следственных подразделений в предупреждении преступлений.
Ключевые слова:
предупреждение преступлений, борьба с преступностью, противодействие преступности, сотрудники следственных подразделений
Похожие статьи
Текст статьи
Магомедов Магомед Джапарович,курсант 4 «А» курса Факультета подготовки следователей Волгоградской академии МВД России
Михайлов Марк Уралович,курсант 2 «А» курса Факультета подготовки следователей Волгоградской академии МВД России
Семененко Григорий Михайлович,к.ю.н., доцент кафедры уголовного права учебнонаучного комплекса по предварительному следствию органов внутренних дел Волгоградской академии МВД России grigorii_001@mail.ru
О роли органов предварительного следствияМВД России
в предупреждении преступлений
Аннотация.В статье авторами рассматривается роль сотрудников следственных подразделений МВД России в предупреждении преступлений. Также, авторами в рамках статьи дается понятие предупрежденияпреступления и борьбыс преступностью,атакже рассматривается спецификаработы сотрудников следственных подразделений в предупреждении преступлений. Ключевые слова: предупреждение преступлений, противодействие преступности, борьба с преступностью, сотрудникиследственных подразделений.
Министерство внутренних дел Российской Федерации и входящие в него службы и структурные подразделения являются одним из основных субъектов предупреждения преступлений. Этот статус юридически закреплен рядом нормативных правовых актов, а именно: ч.IIп.9, 14, 15, 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации[5], эти же задачи логично вытекают из ст. 2, 10, 12, 16 содержания Федерального закона Российской Федерации «О полиции». [6] В деятельности правоохранительных органов, важное место занимают органы предварительного расследования, деятельность которых влияет на состояние и динамику преступности. Это обусловлено тем, что вклад в предупреждение и борьбу с преступностью вносимые органами предварительногоследствия является обеспечение реализации принципа неотвратимости ответственности за совершенные преступления, предупреждения и искоренения их.
Для того, что бы обеспечить безопасность граждан и осуществить предупреждение преступлений в рамках предварительного следствия необходимо разобраться, что понимается под предупреждением преступлений. В криминологии нет единого подхода к толкованию понятий «предупреждение», «профилактика», «борьба с преступностью». Тем не менее, наличие большого числа нормативноправовых формулировок позволяет нам вывести обобщающие определения, которыми мы могли бы руководствоваться в нашем исследовании. [4. с. 6164]Итак, судя по действующему законодательству, наиболее общим понятием является «противодействие» преступности. Его суть раскрывается в пункте 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»: это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; по борьбе с терроризмом, в том числе по выявлению, раскрытию и расследованию террористического акта; по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. [7]На этих же позициях стоит и Федеральный закон «О противодействии коррупции», которым устанавливаются принципы противодействия коррупции, в том числе правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.[8]Следовательно, понятием «противодействие», законодатель охватывает два главных направления деятельности субъектов в этой сфере предупреждение, то есть деятельность, направленную на удержание потенциальных преступников от совершения преступления или от доведения преступных намерений до конца, и борьбу, то есть выявление, раскрытие и расследование уже совершенных и оконченных составом преступлений.Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в статьях 3 и 5 разъясняет смысл мер по предупреждению экстремистской деятельности: это выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (профилактика); предотвращение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. При этом профилактика экстремистской деятельности осуществляется посредством реализации воспитательных и пропагандистских мероприятий. [9]Аналогичный подход просматривается и в Федеральном законе «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого в рамках предупреждения этой деятельности является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов (профилактика) путем создания правового механизма предотвращения и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. [10]Приоритетность превентивных мер отмечается и в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», основной целью которого выступает предупреждение деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. [11]Несмотря на многообразие и противоречивость теоретических концепций, изложенная законодателем в перечисленных нормативноправовых актах позиция поддерживается многими учеными.Так, И.П. Портнов полагает, что «предупреждение преступности не единичный акт, а ряд последовательных действий, связанных с выявлением ее причин и условий, разработкой системы мероприятий по их устранению или нейтрализации, реализации на практике этих мероприятий». [3. с.79]Развивая данную идею, П.И. Бабошкин считает, что «в процессе предупреждения преступлений происходит воздействие как на правомерное (профилактика), так и на противоправное (предотвращение, пресечение) поведение людей. Следовательно, предупреждение преступлений это деятельность различных структур, направленная на недопущение самого события преступления. Борьба с преступностью находится полностью в плоскости воздействия на противоправное поведение, что предполагает активное осуществление мероприятий, направленных на выявление, раскрытие и расследование уже совершенных противоправных деяний. Эти мероприятия реализуются в основном правоохранительными органами и находят свое отражение, например, в их статистике (количество раскрытых преступлений, расследованных, направленных в суд уголовных дел и т.д.)». [1. с. 3335]Наиболее общей представляется нам позиция А.П. Алексеевой, которая пишет: «В рамках противодействия преступности, борьбой с преступностью занимаются преимущественно правоохранительные органы, на них же возлагается обязанность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений преступности, тогда как предупреждение должны осуществлять все заинтересованные субъекты государства и общества. … Предупреждение не является “способом” или “частью” борьбы с преступностью, так как пересекаются анализируемые понятия только в плоскости “пресечения” преступности (что соответствует началу реализации преступником своего замысла) специфической обязанности правоохранительных структур. Все остальные виды предупредительной деятельности (профилактика, предотвращение) лежат за рамками борьбы с преступностью (выявления, раскрытия и расследования уже совершенных противоправных деяний)». [2. с. 159163]Эта концепция представляется нам самой полной, развернутой и доказанной. В связи с чем, мы будем исходить из того, что предупреждение преступностиэто деятельность государства и общества, направленная против возможных, но еще не задуманных (профилактика), задуманных, готовящихся, но еще не совершенных (предотвращение), а также происходящих, но еще не оконченных преступлений (пресечение) путем воздействия на их причины и условия, способствующие возникновению умысла совершить преступления, а также их подготовке и совершению. [4. с. 6164]Борьба с преступностьюэто деятельность специализированных субъектов, направленная на выявление, раскрытие и расследование уже совершенных и оконченных составом преступлений. [4. с. 6164]
Сотрудники органов предварительного следствии, осуществляющие предварительное расследование по уголовным делам, одни из первых сталкиваются с совершенным общественно опасны деяний запрещенных уголовным законодательством. Именно от компетенции сотрудников предварительного следствия, их профессиональной подготовленности, настойчивости, инициативности зависит раскрытие и расследование преступлений, установление лиц причастных к совершению преступления, сбор и обобщение доказательств полученных в ходе предварительного расследования, которое обеспечивает осуществление справедливого правосудия по уголовным делам и реализацию задач уголовного судопроизводства. Именно следователь при производстве неотложных следственных действий (осмотр места происшествия, опрос потерпевшего, свидетелей и т.д.) выявляет причины и условия, которые способствовали совершению преступления или могут в последствии, сыграть такую роль. Кроме этого сотрудники органов предварительного расследования согласно ч. 2 ст. 158 УПК РФ должны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. О необходимости выявления причин и условий совершения преступления и их устранении говорится в п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений»[12]согласно которому «При рассмотрении уголовного дела суду необходимо проверять, выявлены ли в ходе предварительного расследования причины преступления и условия, способствовавшие его совершению, приняты ли меры к их устранению. Когда в материалах дела имеется представление органа дознания, следователя или прокурора об устранении указанных причин и условий, суд должен установить, приняты ли руководителями соответствующих предприятий, учреждений и организаций необходимые меры по представлению. Если меры приняты не были, надлежит указать об этом в частном определении (постановлении) и при наличии к тому оснований поставить перед вышестоящим органом вопрос об ответственности должностного лица».
Эффективность деятельности органов предварительного следствия по предупреждению преступлений складывается из следующих элементов: 1.Выполнение следователем требований ч. 2 ст. 158 УПК выявление причин и условий способствующих совершению преступлений. 2.В соответствии с п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений» принять меры к устранению причин и условий способствующих совершению преступлений. 3.Информирование сотрудников следственных подразделений по средствам массовой информации, сети Интернет, газетах по конкретным делам.4.Осуществление профилактической работы следователя на закрепленных участках обслуживаемой территории. Эффективность деятельности сотрудников следственных подразделений по предупреждению преступлений будет определятся тем, в какой мере выполняются обязанности прямо предусмотренные ч. 2 ст. 158 УПК РФ и п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений и других правонарушений». Кроме того эффективность работы следственных подразделений в предупреждении преступлений, также будет завесить от качества и действительности вносимых представлений по устранению причин и условий способствовавших совершению преступлений. Именно эффективность выполнения следственными подразделениями профилактических работ, будет способствовать формированию благоприятных тенденций в состоянии и динамики преступности. И наоборот если в деятельности следственных подразделений не будет действительности в выносимых представлениях, выносимые представления будут не качественными и низкого уровня, то данное обстоятельства могут способствовать развитию неблагоприятных тенденций и увеличением преступности.
Ссылки на источники1. Алексеева А.П., Бабошкин П.И. Понятие противодействия преступности // ЮристъПравоведъ. 2008. № 3. С. 3335.2. Алексеева А.П. «Противодействие» преступности и его отличие от других смежных понятий. // Российский криминологический взгляд.2006. №4. С. 159163.3. Портнов И.П. Современные подходы к решению проблемы объекта и предмета профилактики преступности // Государство и право. 1996. № 6. С. 79. 4. Семененко Г.М. «Проблемы противодействия умышленному уничтожению или повреждению чужогоимущества: региональный аспект»// монография под науч. ред. А. Г. Заблоцкой Тамбов., 2014. С. 6164. 5. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 марта 2011 г. №248 (в ред. от 2.09.2015 N 455) [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]6.О полиции : федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3ФЗ (в ред. от 13.07.2015 N 248ФЗ ) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]7. См.: О противодействии терроризму: федер. закон от 6 марта 2006 г. № 35ФЗ (в ред. от 04.06.2014 N 145ФЗ.) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]8. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273ФЗ (в ред. от 28.11.2015 N 354ФЗ .) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]9. См.: О противодействии экстремистской деятельности: федер. закон от 25 июля 2002г. № 114ФЗ (в ред. от от 23.11.2015 N 314ФЗ .) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]10. О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 224ФЗ (в ред. от от 21.07.2014 N 218ФЗ ) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]11. См.: О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 7 августа 2001 г. № 115ФЗ (в ред. от 30.12.2015 N 424ФЗ .) //[Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]12. См. Постановление пленума Верховного суда Российской Федерации от 01.09.1987 г. №5 «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений» (в ред. Пост. Пленума Верх суда. от06.02.2007 г. №7) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]
Михайлов Марк Уралович,курсант 2 «А» курса Факультета подготовки следователей Волгоградской академии МВД России
Семененко Григорий Михайлович,к.ю.н., доцент кафедры уголовного права учебнонаучного комплекса по предварительному следствию органов внутренних дел Волгоградской академии МВД России grigorii_001@mail.ru
О роли органов предварительного следствияМВД России
в предупреждении преступлений
Аннотация.В статье авторами рассматривается роль сотрудников следственных подразделений МВД России в предупреждении преступлений. Также, авторами в рамках статьи дается понятие предупрежденияпреступления и борьбыс преступностью,атакже рассматривается спецификаработы сотрудников следственных подразделений в предупреждении преступлений. Ключевые слова: предупреждение преступлений, противодействие преступности, борьба с преступностью, сотрудникиследственных подразделений.
Министерство внутренних дел Российской Федерации и входящие в него службы и структурные подразделения являются одним из основных субъектов предупреждения преступлений. Этот статус юридически закреплен рядом нормативных правовых актов, а именно: ч.IIп.9, 14, 15, 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации[5], эти же задачи логично вытекают из ст. 2, 10, 12, 16 содержания Федерального закона Российской Федерации «О полиции». [6] В деятельности правоохранительных органов, важное место занимают органы предварительного расследования, деятельность которых влияет на состояние и динамику преступности. Это обусловлено тем, что вклад в предупреждение и борьбу с преступностью вносимые органами предварительногоследствия является обеспечение реализации принципа неотвратимости ответственности за совершенные преступления, предупреждения и искоренения их.
Для того, что бы обеспечить безопасность граждан и осуществить предупреждение преступлений в рамках предварительного следствия необходимо разобраться, что понимается под предупреждением преступлений. В криминологии нет единого подхода к толкованию понятий «предупреждение», «профилактика», «борьба с преступностью». Тем не менее, наличие большого числа нормативноправовых формулировок позволяет нам вывести обобщающие определения, которыми мы могли бы руководствоваться в нашем исследовании. [4. с. 6164]Итак, судя по действующему законодательству, наиболее общим понятием является «противодействие» преступности. Его суть раскрывается в пункте 4 статьи 3 Федерального закона «О противодействии терроризму»: это деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; по борьбе с терроризмом, в том числе по выявлению, раскрытию и расследованию террористического акта; по минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма. [7]На этих же позициях стоит и Федеральный закон «О противодействии коррупции», которым устанавливаются принципы противодействия коррупции, в том числе правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.[8]Следовательно, понятием «противодействие», законодатель охватывает два главных направления деятельности субъектов в этой сфере предупреждение, то есть деятельность, направленную на удержание потенциальных преступников от совершения преступления или от доведения преступных намерений до конца, и борьбу, то есть выявление, раскрытие и расследование уже совершенных и оконченных составом преступлений.Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» в статьях 3 и 5 разъясняет смысл мер по предупреждению экстремистской деятельности: это выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности (профилактика); предотвращение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. При этом профилактика экстремистской деятельности осуществляется посредством реализации воспитательных и пропагандистских мероприятий. [9]Аналогичный подход просматривается и в Федеральном законе «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого в рамках предупреждения этой деятельности является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов (профилактика) путем создания правового механизма предотвращения и пресечения злоупотреблений на организованных торгах в форме неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. [10]Приоритетность превентивных мер отмечается и в Федеральном законе «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», основной целью которого выступает предупреждение деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. [11]Несмотря на многообразие и противоречивость теоретических концепций, изложенная законодателем в перечисленных нормативноправовых актах позиция поддерживается многими учеными.Так, И.П. Портнов полагает, что «предупреждение преступности не единичный акт, а ряд последовательных действий, связанных с выявлением ее причин и условий, разработкой системы мероприятий по их устранению или нейтрализации, реализации на практике этих мероприятий». [3. с.79]Развивая данную идею, П.И. Бабошкин считает, что «в процессе предупреждения преступлений происходит воздействие как на правомерное (профилактика), так и на противоправное (предотвращение, пресечение) поведение людей. Следовательно, предупреждение преступлений это деятельность различных структур, направленная на недопущение самого события преступления. Борьба с преступностью находится полностью в плоскости воздействия на противоправное поведение, что предполагает активное осуществление мероприятий, направленных на выявление, раскрытие и расследование уже совершенных противоправных деяний. Эти мероприятия реализуются в основном правоохранительными органами и находят свое отражение, например, в их статистике (количество раскрытых преступлений, расследованных, направленных в суд уголовных дел и т.д.)». [1. с. 3335]Наиболее общей представляется нам позиция А.П. Алексеевой, которая пишет: «В рамках противодействия преступности, борьбой с преступностью занимаются преимущественно правоохранительные органы, на них же возлагается обязанность по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений преступности, тогда как предупреждение должны осуществлять все заинтересованные субъекты государства и общества. … Предупреждение не является “способом” или “частью” борьбы с преступностью, так как пересекаются анализируемые понятия только в плоскости “пресечения” преступности (что соответствует началу реализации преступником своего замысла) специфической обязанности правоохранительных структур. Все остальные виды предупредительной деятельности (профилактика, предотвращение) лежат за рамками борьбы с преступностью (выявления, раскрытия и расследования уже совершенных противоправных деяний)». [2. с. 159163]Эта концепция представляется нам самой полной, развернутой и доказанной. В связи с чем, мы будем исходить из того, что предупреждение преступностиэто деятельность государства и общества, направленная против возможных, но еще не задуманных (профилактика), задуманных, готовящихся, но еще не совершенных (предотвращение), а также происходящих, но еще не оконченных преступлений (пресечение) путем воздействия на их причины и условия, способствующие возникновению умысла совершить преступления, а также их подготовке и совершению. [4. с. 6164]Борьба с преступностьюэто деятельность специализированных субъектов, направленная на выявление, раскрытие и расследование уже совершенных и оконченных составом преступлений. [4. с. 6164]
Сотрудники органов предварительного следствии, осуществляющие предварительное расследование по уголовным делам, одни из первых сталкиваются с совершенным общественно опасны деяний запрещенных уголовным законодательством. Именно от компетенции сотрудников предварительного следствия, их профессиональной подготовленности, настойчивости, инициативности зависит раскрытие и расследование преступлений, установление лиц причастных к совершению преступления, сбор и обобщение доказательств полученных в ходе предварительного расследования, которое обеспечивает осуществление справедливого правосудия по уголовным делам и реализацию задач уголовного судопроизводства. Именно следователь при производстве неотложных следственных действий (осмотр места происшествия, опрос потерпевшего, свидетелей и т.д.) выявляет причины и условия, которые способствовали совершению преступления или могут в последствии, сыграть такую роль. Кроме этого сотрудники органов предварительного расследования согласно ч. 2 ст. 158 УПК РФ должны устанавливать в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения. О необходимости выявления причин и условий совершения преступления и их устранении говорится в п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений»[12]согласно которому «При рассмотрении уголовного дела суду необходимо проверять, выявлены ли в ходе предварительного расследования причины преступления и условия, способствовавшие его совершению, приняты ли меры к их устранению. Когда в материалах дела имеется представление органа дознания, следователя или прокурора об устранении указанных причин и условий, суд должен установить, приняты ли руководителями соответствующих предприятий, учреждений и организаций необходимые меры по представлению. Если меры приняты не были, надлежит указать об этом в частном определении (постановлении) и при наличии к тому оснований поставить перед вышестоящим органом вопрос об ответственности должностного лица».
Эффективность деятельности органов предварительного следствия по предупреждению преступлений складывается из следующих элементов: 1.Выполнение следователем требований ч. 2 ст. 158 УПК выявление причин и условий способствующих совершению преступлений. 2.В соответствии с п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений» принять меры к устранению причин и условий способствующих совершению преступлений. 3.Информирование сотрудников следственных подразделений по средствам массовой информации, сети Интернет, газетах по конкретным делам.4.Осуществление профилактической работы следователя на закрепленных участках обслуживаемой территории. Эффективность деятельности сотрудников следственных подразделений по предупреждению преступлений будет определятся тем, в какой мере выполняются обязанности прямо предусмотренные ч. 2 ст. 158 УПК РФ и п. 2 постановления пленума верховного суда Российской Федерации «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений и других правонарушений». Кроме того эффективность работы следственных подразделений в предупреждении преступлений, также будет завесить от качества и действительности вносимых представлений по устранению причин и условий способствовавших совершению преступлений. Именно эффективность выполнения следственными подразделениями профилактических работ, будет способствовать формированию благоприятных тенденций в состоянии и динамики преступности. И наоборот если в деятельности следственных подразделений не будет действительности в выносимых представлениях, выносимые представления будут не качественными и низкого уровня, то данное обстоятельства могут способствовать развитию неблагоприятных тенденций и увеличением преступности.
Ссылки на источники1. Алексеева А.П., Бабошкин П.И. Понятие противодействия преступности // ЮристъПравоведъ. 2008. № 3. С. 3335.2. Алексеева А.П. «Противодействие» преступности и его отличие от других смежных понятий. // Российский криминологический взгляд.2006. №4. С. 159163.3. Портнов И.П. Современные подходы к решению проблемы объекта и предмета профилактики преступности // Государство и право. 1996. № 6. С. 79. 4. Семененко Г.М. «Проблемы противодействия умышленному уничтожению или повреждению чужогоимущества: региональный аспект»// монография под науч. ред. А. Г. Заблоцкой Тамбов., 2014. С. 6164. 5. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 1 марта 2011 г. №248 (в ред. от 2.09.2015 N 455) [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]6.О полиции : федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 3ФЗ (в ред. от 13.07.2015 N 248ФЗ ) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]7. См.: О противодействии терроризму: федер. закон от 6 марта 2006 г. № 35ФЗ (в ред. от 04.06.2014 N 145ФЗ.) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]8. О противодействии коррупции: федер. закон от 25 декабря 2008 г. № 273ФЗ (в ред. от 28.11.2015 N 354ФЗ .) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]9. См.: О противодействии экстремистской деятельности: федер. закон от 25 июля 2002г. № 114ФЗ (в ред. от от 23.11.2015 N 314ФЗ .) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]10. О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2010 г. № 224ФЗ (в ред. от от 21.07.2014 N 218ФЗ ) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]11. См.: О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: федер. закон от 7 августа 2001 г. № 115ФЗ (в ред. от 30.12.2015 N 424ФЗ .) //[Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]12. См. Постановление пленума Верховного суда Российской Федерации от 01.09.1987 г. №5 «О повышении роли судов в выполнении требований закона направленных на выявление обстоятельств способствующих совершению преступлений и других правонарушений» (в ред. Пост. Пленума Верх суда. от06.02.2007 г. №7) // [Консультант плюс дата обращения 09.02.2016 г.]