Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Власенко В. Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3556–3560. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86749.htm.
Аннотация. Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок выходит немного изготовителей подобного продукта. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием, нужно, чтоб продукт был необходимым для клиента в этот эпизод и был привлекательным в сравнении с подобными продуктами благодаря наилучшему качеству.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Власенко Виктория Евгеньевна,студентка, Южный Институт Менеджмента, Краснодарviktoriya.vlasenko.96@mail.ru

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Аннотация.Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок выходит немного изготовителей подобного продукта. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием нужно, чтоб продукт удовлетворял необходимости клиента в этот эпизод и был привлекательным в сравнении с подобными продуктами благодаря наилучшему качеству. Ключевые слова:конкурентоспособность, рынок, прибыль, конкурентные преимущества, рост, анализ, конкурентные отношения, конкурентная среда.

На настоящий день,проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все болеенасущной. В условиях рынка невозможно достигнуть постоянного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не разглашать информацию о собственных перспективах и возможностях,о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности.Повышение конкурентоспособности касается всех уровней и сторон: продукции, предприятия, отрасли, региона и страны в целом, при этом значимую роль приобретает конкурентоспособность предприятия как особого звена экономики.Разнообразие различных факторов влияют на конкурентоспособность организаций, но все же важнейшими и определяющими из них являются его способность производить конкурентоспособную продукцию (работы, услуги) и создавать условия для их реализации.Значимость исследуемой проблемы конкурентоспособности предприятий, а также неравнодушиегосударства в решении данной задачи подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 01.08.2014г. № 1447р «Об утверждении плана реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»». Это намерение реализации государственной программы РФ разработан на 2014 год и на плановый период 20152016 годов, это намерение ориентированона интеграцию усилий страны в области становления промышленного потенциала, разработкасистемных долговременных стимулов для увеличения конкурентоспособности русских промышленных фирм на внутреннеми крупном рынке. В прогрессивных финансовых источниках понятие «конкурентоспособность», связывают с борьбой самостоятельных объектах, имея цель обладания главными финансовыми ресурсами. Конкурентоспособность характеризует способность соучастника рыночных взаимоотношений, улаживает задачи стоящие прежде него в образовавшиеся ситуации. Нужноотметить, что одной из важнейших характеристик, применяемыхдля оценки эффективности экономической деятельности субъектов, значитсяконкурентоспособность. Конкурентоспособность можно рассматривать,как призваниевыдержать конкуренцию, представляющую собой борьбу между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства. Конкуренция служитхарактерным признаком, позволяющим оценить степень развития рынка. Озрелости форм рынка изначительной степени развития рыночных отношений свидетельствует наличие сильного конкурентного влияния.Фирмы дают грандиозное значение анализусобственных и мощных, и слабых сторон для оценки настоящих вероятностей в конкуренции и исследованье мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы увеличить конкурентоспособность и обеспечить собственный фурор. В ходе рекламного исследования для оценки конкурентоспособности фирмы используют какимилибо численными признаками, которые, демонстрируют о ступени стабильности положения компании, возможности производить продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и устойчивых окончательных последствий.Предприятие, имеющее невысокие потери производства, получает большое значение выгоды, данное дозволяет расширять масштабы производства, увеличивать технический уровень, качество продукции, а ещё делать лучше систему сбыта. В следствии конкурентоспособность такой фирмы и его продукции, собственно содействует увеличению ее доли за счет иных компаний, не имеющих таких денежных и технических способностей. Один из самых высокоэффективных способов повышения конкурентоспособности нынешнихпредприятий, в качестве которого выступают инновации. Инновации –это свежие мысли нередко оказываются наиболее значимыми в сравнении с классическими ресурсами бизнеса. Для обеспечения устойчивой конкурентной позиции необходима постоянная активность предприятий, направленная на улучшенияконкурентных преимуществ услуг. Становится оченьдейственным инвестировать наличные средства не в классические сферы бизнеса, а идеи, благодаря которым фирма создает больше преимуществ. Инновация может,определенна как введение новейших мыслей в масштабах всевозможных сфер работы фирм, нацеленных на его развитие.Так же одним из главныхспособов повышения способности к конкуренции предприятия является оптимальный механизм установления цены и определение факторов, имеющихвлияния на определение цены продукции. Уровень расценки реализации определенным образом описывает ценовую способность к конкурентной борьбе товара. Исходя из целей своей деятельности, продавец товара указываетдля себя комплекс основных показателей функционирования, которыесобирается достичь. Основываясь на выстроенную систему, определяются задачи, образуя политику ценообразования продавца. Решения поставленных задач и есть механизм ценообразования. Методика процесса ценообразования включает в себя следующие составляющие:1. Политика цен –общий результат, который продавец собирается, добирается путем продажи своей продукции по установленным ценам.2. Стратегия ценообразования –это определенный обобщенный план функционирования из комплекса наиболее важнейших решений, вследствие которых ценовая политикаосуществляется на практике.Воплощение в реальность политика расценок обретает в стратегиях ценообразования. При выборе необходимой стратегии продавцу необходимо учитывать совокупность внутренних и внешних факторов, которые определяют процесс ценообразования. Практика показывает –чем точнее будут данные и детальней проанализированы влияющие факторы, тем высокоэффективной и менее рискованный будет выбор стратегии ценообразования. На конкурентоспособность компании оказывают действие ряд причин:1. Динамика масштабов долговременного спроса. Повышение либо убавление долговременного спроса служит главным моментом при принятии решений по инвестированию для роста производительной силы фирмы. 2. Научнотехнические инновации. Нередкие научнотехнические новшества в способах производства, объем инвестиций позволяют повышать значение результата срока жизни продукта. 3. Рекламные инновации. Периодично организации предлагают рынку собственную продукцию, воспользовавшись свежими методами, постаравшись повысить потребительский энтузиазм, минимизировать расходы на единицу продукции. А значит, они ставят новейшие возможности, которые изменяют условия конкурентной борьбы и позиции организаций конкурентов. 4. Динамика лидерства. Характеризует вход в конкурентную борьбу и вход из нее больших компаний. 5. Диффузия достижений. В случае если свежая разработка делается знакомой конкурентам, поставщикам, покупателям, то снижаются препятствия для вхождения в ветвь. 6. Динамика эффективности. При выходе в свет в секторе экономики новейших успешных масштабов производства, которые сбавят потери на единицу продукции, большие компании имеют все шансы обязать иные компании к стратегиям.7. Покупательские предпочтения. Нередко увеличивающееся количество потребителей характеризует, что продукты группового употребления по невысоким расценкам абсолютно угождают их вкусам и предпочтениям аналогично, скажем продукты с наиболее высочайшими тарифами, позволяющие выбора.8. Государственное регулирование рынка. Воздействия страны через собственные университеты, включая регулировку финансовых взаимоотношений, также перемена государственной политики, имеют все шансы повлиять на рынок и конкурентоспособные условия.9. Подъем детерминации. Означает сокращение неопределенности и риска.Присутствует немного путей увеличения конкурентоспособности компании:1. Постоянное использование нововведений. 2. Поиск новейших, наиболее идеальных форм выпускаемого продукта. 3. Выпуск продукции такого свойства, которое бы отвечало государственным и крупным стереотипам. 4. Сбыт продуктов в те разделы рынка, где высочайшие требования к качеству и сервисному обслуживанию. 5.Использование лишь качественного сырья и материалов. 6. Многократное изучение и переподготовка кадров. 7. Увеличение материальной заинтересованности сотрудников и совершенствование условий труда. 8. Проведение рекламных исследований рынка, с цельюустановления необходимостей клиентов. 9. Анализ собственных соперников, для раскрытия личных крепких и слабых сторон. 10. Поддержание контактов с научноисследовательскими организациями и инвестирование научных исследований, нацеленных на увеличение качества продукции.

11. Применение более успешных маркетинговых мероприятий. 12. Регистрация собственного товарного символа и применение фирменных марочных изделий. Используя данные пути, предприятие может увеличить как собственную конкурентоспособность, но и закрепить собственную экономическую стабильность. Трудности увеличения конкурентоспособности отечественной продукции считаются одними из наиболее актуальных. Нужно, чтоб они находили свое решение на уровне отечественных ареалов, т. к. именно здесь случается конкретное олицетворение в жизнь планируемых планов. На коротком отрезке времени нужно предпринять старания, как со стороны исправной власти, так и бизнеса, чтоб сельское хозяйство могло обновить обветшавшие сельскохозяйственные машины, принимать на вооружение заслуги технологического прогресса и перенимать навык иных государств. Вместе с поддержкой российских изготовителей конкурентоспособной продукции, нужно улучшать рыночную инфраструктуру на товарном и потребительском рынках, ликвидировать негативное воздействие на конкурентную борьбу со стороны монополистов иразличного рода посредников. Нужно облегчить доступ производителей сельхозпродукции на потребительский рынок. Стойкое увеличение конкурентоспособности компании,быть может,обеспечено лишь если соблюдать условие долговременного, нескончаемого ипоступательного улучшения всех моментов конкурентоспособности.

Ссылки на источники1.Воронов, А.А.Моделирование конкурентоспособности продукции // Журнал стандарты икачество.—2013.—№11.—С. 44–47.2.АйдиноваА. Т., Головко Е. С. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Молодой ученый. —2015. —№12. —С. 371373.2. Портер, М. Конкуренция. [Текст]: учебник / М. Портер.М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. —608 с.3. Захаров А. Н., Зокин А. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // Бизнес и банки. —2013. —№ 1–2.4. Совместные инновационные проекты залог конкурентоспособности // Областная газета. Екатеринбург, 2010. 7 сент. С. 1.5. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. —М.: Издательство «АльфаПресс». 2011. —160с.6. Клочков, В.В.Организационноэкономический анализ конкурентоспособности // Российский экономический журнал.—2014.—№6.—С. 74–78.