Обучение школьников различным способам решения задач с параметрами
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Здоровенко
М.
Ю.,
Зеленина
Н.
А.,
Крутихина
М.
В. Обучение школьников различным способам решения задач с параметрами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – № V7. – С.
62–71. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/170161.htm.
Аннотация. Задача с параметром традиционно входит в контрольно-измерительные материалы Единого государственного экзамена по математике и оценивается максимальным баллом. В то же время в школе по разным причинам таким задачам уделяется очень мало времени. Авторы, имеющие богатый опыт проверки работ ЕГЭ, на примере одной задачи, уровень сложности которой соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода заданиям на ЕГЭ по математике в последние годы, показывают различные способы ее решения: аналитический (разные варианты), графический в системе (x;y) и графический в системе (x;a). Предложенные решения изложены подробно с указаниями типичных ошибок, которые допускают учащиеся. Приведены некоторые методические рекомендации, позволяющие более доступно организовать обучение школьников решению задач с параметрами.
Ключевые слова:
обучение математике, единый государственный экзамен по математике, задачи с параметрами, различные способы решения задач с параметрами
Похожие статьи