Дисфункции психологических границ как фактор девиантной аккультурации подростка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шаповал
И.
А. Дисфункции психологических границ как фактор девиантной аккультурации подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – № 11 (ноябрь). – С.
59–69. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/172010.htm.
Аннотация. Статья представляет содержание девиантной аккультурации как контрпроект общества, дезинтеграцию и деформацию внутренних и внешних отношений личности и следствие дисфункций психологических границ личности. Радикальное обновление культурной позиции требует изменения границ Я и серьезной трансформации существующих связей, моделей поведения и ценностных установок. Девиантное преобразование культурных форм социальной жизни описано в формах патологической ассимиляции, сепарации или маргинализации. Аккультурация подростка в ситуации «расходящихся миров» включает десоциализацию и декультурацию. Аккультурационный стресс повышает риск выбора девиантных аккультурационных опций и обращения к контркультурам.
Ключевые слова:
подросток, девиация, ассимиляция, аккультурация, психологические границы, сепарация, маргинализация