Теоретические основания психолого-педагогической адаптации первоклассников с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Быстряков
А.
А. Теоретические основания психолого-педагогической адаптации первоклассников с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – № 12 (декабрь). – С.
59–63. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/172014.htm.
Аннотация. Статья раскрывает сущность понятий «адаптация» (с точки зрения различных научных областей), «социальная адаптация», «педагогическая адаптация», «психологическая адаптация», на основании которых конструируется авторское определение категории «психолого-педагогическая адаптация». Представлены особенности психолого-педагогической адаптации к школе детей с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера. С учетом выявленных особенностей обоснованы методологические подходы к психолого-педагогической адаптации к школе детей с задержкой психического развития – представителей коренных малочисленных народов Севера: билингвальный и этнический.
Ключевые слова:
адаптация, этнос, билингвизм, задержка психического развития (зпр), каслание, психолого-педагогическая адаптация, психологическая готовность детей к обучению в школе, коренные малочисленные народы севера