Критерии диагностической оценки логопедических проблем у детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных коррекционных здоровьесберегающих технологий
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Гимп
С.
А. Критерии диагностической оценки логопедических проблем у детей старшего дошкольного возраста для выбора оптимальных коррекционных здоровьесберегающих технологий // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – № S2. – С.
67–73. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/470021.htm.
Аннотация. Данная работа раскрывает пути решения задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; формирования их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств; подготовки к учебной деятельности, что обозначено федеральным государственным образовательным стандартом. Автором определены эффективные психолого-педагогические методы и приемы, здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленные на преодоление нарушений познавательных процессов у дошкольников с речевым недоразвитием. Проведенное обследование логопедических проблем дошкольников с общим недоразвитием речи до начала экспериментального обучения по методике И. Д. Коненковой позволило автору разработать комплекс логопедических занятий с включением здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Комплексная логопедическая помощь с использованием здоровьесберегающих технологий оптимизирует процесс коррекции речи детей-логопатов и способствует оздоровлению всего организма ребенка.
Ключевые слова:
здоровьесберегающие технологии, федеральный государственный образовательный стандарт, нарушения познавательных процессов, речевое недоразвитие, логопедические проблемы дошкольников, критерии оценки результатов обследования, координация речевых навыков, система коррекционно-развивающего процесса