Полный текст статьи
Печать

В образовательной системе является человек, и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий национального самосознания, к этнической и этнокультурной обуславливают огромный народов не к своей национальной но и к культуре ближайшего и отдаленного окружения.  Одной главных задач в программе развития является формирование готового к активной деятельности в современной и многонациональной среде, к пониманию других уважающего культурно-этнические умеющего жить в и согласии с представителями национальностей, рас и верований. В условиях эта приобретает особую и чрезвычайную значимость.

Поликультурное — концепция и практика и образования в процессе разнообразного взаимодействия.

Понятие стало популярным в в ХХ в., новейшая история что отсутствие к культурам других неизбежно приводит к войнам и межнациональным конфликтам. В энциклопедии воспитания в г. было одно из определений поликультурного «воспитание, включающее и содержание педагогического в котором представлены или более отличающиеся по этническому, национальному расовому признаку». [1]

Вопросы воспитания изучали педагоги-исследователи, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ф. Гансберг, Л. Гурлитт, В.С. Библер, В.В. Виноградов, В.И. Матис, В.П. Борисенков, О.В. Гукаленко, А.Я. Данилюк, В.В. Макаев, А.Н. Джуринский, Г.Д. Дмитриев, Т.В. Разумовская, Л.В. Колобова, П.С. Сысоев, Е.А. Абрамова и другие.

На данном этапе развития общества поликультурное воспитание относится к инновационным приоритетам модернизации российского образования. Это отражено в ведущих российских государственных документах: «Закон об образовании», «Концепции государственной национальной политики», «Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025)».

В 2010 г. создан проект «Концепция развития поликультурного образования в РФ», в котором говорится, что среди целей поликультурного воспитания выделяют:

-формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и  осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;

-формирование российской гражданской идентичности развивающейся личности в условиях социально-политического многообразия Российской Федерации, поликультурности и полилингвальности многонационального народа России;

-эффективная подготовка выпускников школы и вуза к в условиях федеративного и современной цивилизации, роста, повышения жизни [2].

Феномен образования исследован особый вид которому характерны особенности: он лучше узнать социальные, экономические которые личность в различных культурах и с сталкивается человечество; в личность развивается в восприятия, оценки и в система обмена многообразных культур, оказывают прямое косвенное влияние весь учебный и через него личность; он субъекту образовательного статус участника процесса обмена и обогащения ценностями в сферах культурной, этнической, религиозной, социально-экономической[3].

Одним наиболее выраженных материальной и духовной любого народа декоративно-прикладное искусство. Изучение разных народов декоративно-прикладного искусства расширению и углублению о культуре межнациональных отношений.

Поликультурное младших школьников декоративно-прикладного искусства в направлено на :

-развитие школьника и подготовку к восприятию истории своего народа проживающих в регионе;

-осознание как носителя ценностей;

-обучение приемлемым и оправданным с морали и права самовыражения в обществе;

-осуществление развития «Я» собственных усилий, содеятельности с другими (ближним и дальним социумом и миром в целом.

Воспитанность всем многообразии этого слова целью и содержанием поликультурного воспитания младших средствами декоративно-прикладного искусства. Предметом прикладной деятельности изучение духовной и культуры этносов в регионе, как мировой культуры, взаимодействия личности и нации, сообщества и природы.

Значительное количество исследований (Г.Н. Волков, Б.М. Неменский, Б.Т. Лихачев, Ю.В. Максимов, А.С. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др.) в настоящее время указывают на то, что воспитывающий и развивающий потенциал произведений народного художественного творчества огромен. Они отображают историю, быт, мировоззрение и характер народа, дают широкие возможности для творческой самореализации личности.

Таким образом, поликультрное воспитание средствами декоративно-прикладного искусства не только раскрывает многообразие культур на Земле, но и пробуждает в учащихся интерес к знакомству и изучению других культур. Поликультурное воспитание, позволяет взглянуть не только на свою национальную культуру, но и на аспекты общечеловеческой культуры с канонами нравственности и морали по вопросам религии и толерантности, непринятием межэтнических конфликтов, предрассудков, национализма. Поликультурность человека должна быть воспитана с юного возраста.