Полный текст статьи
Печать

Приобщение  школьников к новым технологиям – это требование времени.  Дети с нарушением слуха любят рисовать, лепить больше, чем  слышащие.

Творчество помогает детям полнее и ярче раскрыть свои потенциальные возможности, воспитывает веру в собственные  силы, стимулирует детские инициативы во внеклассной  деятельности, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Для организации дополнительного образования детей была разработана программа кружка, в основу которой положены материалы из книги Дворкиной Ирины: «Батик; холодный, горячий, узелковый», энциклопедии «Искусство батика», а также журналов «Деко».

В кружке у меня занимаются батиком дети  с 6 класса по 12 класс.

Программа обучения по технике  батика предполагает разноуровневое изучение курса. Темы занятия по росписи ткани зависит от индивидуальных особенностей воспитанников. В основном  занимаются по технике «холодный» батик.

Актуальность. Прикладное творчество,  роспись ткани, олицетворяющая красоту природы родного края, способствует к воспитанию любви к своей Родине и приобщает к искусству народов севера.

Цель: развить  у глухих воспитанников фантазию, мышление и раскрыть в них творческий  талант.

Задачи:                               

- Изучить историю развития батика

- Ознакомить с видами батика;

- Практическая работа, декоративная роспись по технике холодного батика;

- развить у детей эстетический вкус;                        

- развить интерес к искусству, речевое произношение, развить слух;

- воспитывать терпимость и аккуратность при работе;

 Новизна:  заключается в представлении красоты родного края в своей творческой композиции собственного варианта в технике холодного батика с использованием дополнительного солевого эффекта.

В технике холодного батика учащиеся выполняют сначала небольшие мини композиции. Задания расположены в порядке нарастания сложностей. 

Преподавание курса мастерства росписи тканей связаны с такими предметами как, «Материаловедение», «Цветоведение», «Рисунок»,  «Живопись», «Композиция».

Глухие дети освоили технологию изготовления росписи по ткани и достигли неплохих результатов.

Особо хочется отметить работы воспитанников Кириллина Вити, ученика 12 класса, Томы Крыжановской, Кеши Сергучева. Они участвовали в городских и республиканских конкурсах и выставках. Так, в выставке «Урун Уолан 2010» авангардный костюм «Ус дойду» (батик) занял 1 место, работа выставлялась в музее детского творчества во время игр «Дети Саха Азия». Работа скатерть с салфетками «Ах, лето» в республиканской выставке «Радуга Севера» заняла 1 место.  Работа Крыжановской Томы «Натюрморт» в республиканской выставке «Утренняя звезда» заняла 1 место. Работы воспитанников выставлялись  в республиканском музее имени Е.Ярославского «Мир глазами глухого ребенка».

Я  пришла к выводу, что работа детей по технике росписи по  ткани не может ограничиваться теоретическими и практическими занятиями. В план работы нужно включать экскурсии по музеям декоративно – прикладного искусства, посещать художественные галереи, выставки, организовать встречи с интересными людьми своего города, выехать в Намский педагогический колледж им И.Е. Винокурова что повысит их культурно – эстетическое воспитание.  

Таким образом, очень важно приобщение наших детей к изучению росписи ткани, воспитывает в них любовь к народному искусству. 

Думаю, что когда вы займетесь творчеством, то вам обязательно захочется открыть что – то новое для себя, и эти познания принесут радость и пользу. Занятие этим видом искусства может принести пользу учащимся, в дальнейшем они могут зарабатывать на этом деньги или подарить своид друзьям и близким.

Надеюсь, что данный доклад  даст возможность тем, кто своим творчеством приносит в мир радость и красоту. И думаю, что поможет не только начинающим, но и людям, уже имеющим опыт, использовать многообразие линий в качестве средства оформления ткани.