Полный текст статьи
Печать

Внимание – это сосредоточенность и направленность активности человека на что-либо, имеющее то или иное значение для него.

В трудовой деятельности, в учебных занятиях, в игре и т.д. люди постоянно выделяют объекты, на которые направляется их деятельность, орудия, при помощи которых она выполняется, действия, которые в нее входят.

Поддержание устойчивого произвольного внимания у детей,
по описанию В.А. Крутецкого, зависит от ряда условий:

1.Осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности. Большое значение имеет осознание важности, общественной значимости цели деятельности;

2.Отчетливое понимание конкретной задачи выполняемой деятельности;

3.Привычные условия работы;

4. Возникновение косвенных интересов. Сама деятельность может
и не вызвать у него непосредственного интереса, но существует устойчивый интерес к результату деятельности. На этой основе возникает косвенный интерес к деятельности как средству достижения желаемой цели;

5. Создание благоприятных условий для деятельности, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (телевизионные передачи, интересный рассказ, читаемый по радио, громкая музыка, шум).

Конструирование из бумаги – художественная деятельность, один
из видов конструирования дошкольников в детском саду, суть также заключается в изготовлении различных поделок из бумаги с помощью определённых способов и приёмов

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания, надрезания и склеивания; складывания в разнообразных комбинациях; при помощи выкроек.

Техника получении поделок из бумаги путем ее многократного сгибания в разных направлениях пришла к нам из Японии. Называется она оригами («ори»-сгибать, «гамии»-бумага). И в настоящее время в Японии оригами продолжает культивироваться как выражение любви
к родственникам, друзьям, близким. Изящное бумажное изделие – лучший подарок

Обучение детей шестого года жизни проходит в три этапа.

Первый этап. Его основной целью является продолжение освоения детьми уже известной им техники (оригами и киригами) и новой: «объемная (бумаж). Дети осваивают три новых способа техники оригами: отгибание боковых сторон прямоугольника (полученного из квадрата) к его центру; отгибание  нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к соответствующим его сторонам; отгибание нижних углов треугольника (полученного из квадрата) к противоположным его сторонам; и один наиболее простой для них способ новой техники – объемная фигура – закручивание прямоугольника (полученного из квадрата) в цилиндр.

Второй этап. Его цель – формирование у детей умения самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Для этого на четырех занятиях детям предлагают задачи, которые требуют не только «прямого» переноса знакомых способов
в новые условия, но и их комбинирования и трансформирования.

Все четыре занятия имеют единую структуру. Так, вначале детям предъявляют готовые образцы новых для них поделок, которые они вместе
с воспитателем анализируют и выделяют общий способ их понравившуюся им поделку и выполняют ее.

На третьем этапе организуется конструирование по собственному замыслу детей. Каждому из них дается набор бумаги разных видов (ватман, писчая, гофрированная, фольга и др.) и цветов, другие необходимые принадлежности (ножницы, карандаши, кисти, линейки, клей и т.д.). Такому конструированию необходимо посвятить не менее трех занятий. Эти занятия выявляют у детей особый интерес и желание придумать необычную поделку. И если даже дети повторяют тематику, то как правило, каждая из этих поделок отличается от предыдущих структурой конструкции

В конце учебного года можно провести еще одно занятие по созданию гирлянд в технике киригами. Дети, складывая многократно и в разных направлениях квадраты из бумаги широкого спектра цветов и фактуры и по – разному вырезая их (по кругу, по периметру, по диагонали и т.п.), получают гирлянды елочек, смешных человечков, листочков, цветочков и др. Этими гирляндами затем украшаются групповые комнаты, веранды на участке и др.

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть всю значимость конструирования из бумаги в процессе обучения дошкольного возраста для развития произвольного внимания старших дошкольников.