Полный текст статьи
Печать

На сегодняшний день, в нашем современном мире, анимационные программы стали своего рода неотъемлемым атрибутом, т.е востребованы на праздниках, народных гуляниях. Само слово «анимация» происходит от латинского «anima» — что обозначает «одушевление» или «оживление».                                                                                               

Кто такой аниматор? Аниматор должен быть артистичным, коммуникабельным, креативным человеком, с хорошим чувством юмора. Уметь тонко чувствовать людей, тут нужны навыки и психолога, и педагога, и артиста.

Аниматор - профессионал, может легко и уверенно «зажечь» публику и при этом не быть навязчивым. 

 Аниматор — создает настроение, включая в свою работу конкурсы, игры, розыгрыши.  Но прежде всего это общение, он может «пошутить», должен уметь танцевать и петь. В его профессии отсутствует рутина и однообразие.

Стать аниматором непросто. Т.е им не рождаются, а становятся. Чтобы стать аниматором, владеть определенными навыками работы и умениями нужно научиться танцевать и говорить. А также аниматор должен быть психологически готов к этой работе.           Деятельность аниматоров очень широкая и плодотворная.

Анимационная программа - игровое торжество для взрослых и детей. В ней обязательно присутствуют игры, конкурсы, викторины. Зачастую главным атрибутом становится анимационный танец, во главе с ведущим праздником, который выполняет роль объяснения показа движения анимационного танца. И в своем докладе хочу подчеркивать именно – анимационные танцы. В данное время все наши детские развлекательные мероприятия и праздники, которые проводятся, согласно плану воспитательной работы образовательной программы «Хоровод Дружбы» подросткового клуба «Ласточка», не проходят без аниматоров и анимационных танцев.И аниматорами всех наших мероприятий и праздников являются воспитанники старшей группы творческого объединения «Контраст», т.е дети подросткового возраста.

Дети подросткового возраста по характеристике поведения одновременно более интересны и сложны. В этом возрасте на­чинается половое созревание, идет перестройка всего организма. Эта категория детей хочет показаться всем окружающим взрос­лыми, однако интересы и возможности пока еще детские. Под­ростки нуждаются в деятельности, чтобы израсходовать свою неуемную энергию. Однако часто предложения старших вос­принимают скептически, поэтому увлечь их гораздо труднее. Зато они с удовольствием танцуют на дискотеках, общаются со сверстниками, участвуют в конкурсах красоты и других ме­роприятиях. И поэтому подростков нужно включать в разработку меро­приятий, подготовку и проведение игр и соревнований, доверяя им роль лидера.

Цели: Реализация организаторских и творческих способностей у подростков через анимационные танцы

Задачи: 1. Ознакомить детей с новой программой анимационных танцев;

2. Изучить новые программы и педагогические технологии;

3. Проанализировать желание детей в развлекательной программе с анимационными танцами;

4. Осуществить проведение мероприятия;

5. Социальная адаптация детей-мигрантов и детей, проживающих ГРЭС на территории Промышленного округа;

6. Создать условия для формирования активной жизненной позиции;

7. Развивать организаторские и творческие способности у подростков.
  Количество анимационной команды может быть разным, но костяк как правило состоит из 5-6 человек.

Анимационные программы для детей

 На каждом нашем мероприятии (детские праздники, концерты, конкурсы, театральные постановки, представлении и новогодняя сказка) аниматоры (воспитанники старшей группы) проводят детскую дискотеку - MINI-CLUB, согласно плану воспитательной работы по образовательной программе «Хоровод Дружбы». Помимо вышеуказанных мероприятий творческого объединения «Контраст» можно и провести Мини-клуб в летних оздоровительных и трудовых лагерях. Т.е Мини-клуб проводится, как обычно, не только на дорогостоящих детских праздниках (выпускной бал детского сада, дни рождения в ресторанах и кафе, курортный  отдых в 4* и 5* отелях), где отдыхают в основном дети с материально-обеспеченными родителями, можно и проводить для детей социального контингента и в микросоциуме, в котором живут дети разных национальностей (дети-мигранты), где остро встает вопрос толерантности, воспитания уважения друг к другу, к различным культурам (уличные детские площадки, лагеря).

Цель аниматоров мини-клуба - как можно интереснее занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно или занимались своими делами, не заботясь о них, их местонахождении и безопасности.

Для родителей, отдающих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому очень важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредитель­ны, а при необходимости могли оказать ребенку первую меди­цинскую помощь.

Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, здесь должны работать аниматоры-профессиона­лы, имеющие специальную педагогическую подготовку и опыт работы с детьми. А у обучающихся подростков не имеют специального педагогического образования и опыта работы с детьми  и поэтому старший педагог дополнительного образования должен контролировать и наблюдать за проведением мероприятия аниматорами. Аниматоры должны быть людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Им приходится ре­шать межличностные конфликты детей, направлять их деятель­ность, заинтересовывать, увлекать. Аниматор должен обеспе­чить каждому члену детской группы возможность для активно­го участия во всех делах, постоянно меняя состав участников и распределение ролей в группах.

Желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе ани­маторы прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности. Обучение аниматоров на практике (планирование работы, проведение репетиций, подго­товка костюмов, разработка праздников, анализ проведенных мероприятий и пр.) и совершенствование их деятельности должны продолжаться в течение всего периода их работы в ми­ни-клубе.

    Каждый год в п/к «Ласточка» проводятся мероприятия как праздник английской культуры, День народного единства, Новогодняя сказка для младших групп, Новогоднее шоу-представление для средних групп, Новогодняя вечеринка для старших групп, День Святого Валентина, День защитника Отечества, Международный женский день (конкурс красоты «Мисс Ласточка», «А ну-ка, девочки» и.т.д.). И эти все вышеперечисленные мероприятия наши воспитанники старшей группы, т.е аниматоры проводят сами. Старший педагог дополнительного образования вместе со своими подопечными (аниматорами) разрабатывают сценарии, костюмы и репертуар анимационных танцев(известные детские анимационные танцы Арам-зам-зам, Утята, Буратино, Ди-джей Радиков, Фиксики, Паравозики, Соку-соку-бачи-вира и многие известные детские анимационные танцы-повторялочки).А движения анимационных танцев очень простые, доступные для каждого ребенка. Например, беремся за руки, вперед 4 шага, назад 4 шага, ручками похлопаем, ножками потопаем, глазками поморгаем, вокруг себя попрыгаем...и дальше на ускорение. Дети просто обожают такие танцы и подросткам, которые проводят мини-клуб, тоже очень нравится. Еще детям очень нравится песенка «Я рисую, ди-джея Радикова». Очень весело и зрелищно, если раздать деткам ленточки в руки и повторять слова из песни движениями...

Мероприятия за 2015-2016 учебный год в п/к «Ласточка»

Название мероприятия

Аниматоры

1

Праздник английской культуры

Мартыновская Лиза, Тарабыкина Карина

2

День народного единства

Мартыновская Лиза, Тарабыкина Карина

3

Новогодняя сказка «Снежная королева» для младших групп

Слепцова Маша, Пермякова Эвелина, Тордуин Саша и театральная студия «Забава» библиотеки «Теплый дом»

4

Новогоднее шоу-представление в стиле «Стиляги» для средних групп

Таланова Люда, Таранова Настя

5

Новогодняя вечеринка в стиле Гэтсби для старших групп

Слепцова Маша

6

Праздничное мероприятие «3 в 1»

Мартыновская Лиза, Никифорова Вероника

 

Мероприятия за 2016-2017 учебный год в п/к «Ласточка»

Название мероприятия

Аниматоры

1

Праздник английской культуры

Брундукова Света, Таланова Люда

2

День народного единства

Бескровная Алина

3

Новогодняя сказка «Семь месяцев» для младших групп

Карнышова Ангелина, Слепцова Маша, Пермякова Эвелина, Тордуин Саша и театральная студия «Забава» библиотеки «Теплый дом»

4

Новогоднее шоу-представление, посвященное Году кино для средней и старшей группы

Слепцова Маша, Таланова Люда

5

День Святого Валентина

 

6

День защитника Отечества

 

7

Конкурс красоты «Мисс Ласточка», посвященный Международному женскому дню

 

Во всех вышеперечисленных мероприятиях, где задействованы дети младшего возраста, наши аниматоры по традиции  завершают праздник MINI-CLUBом с анимационными танцами. В последнее время мы переименовали мини-клуб с интересным названием – «Детскотека».

Участие аниматоров в проектных работах за 2016 уч.год

Конференции

Название проектной работы

Аниматоры

1

Городской конкурс «Выбор. ПРОФ. Якутск», по направлению «Эстрадная драматургия»

Сценарий традиционного мероприятия п/к «Ласточка» «В семье единой», посвященного Дню единства

Мартыновская Лиза

2

Конкурс детских научно-исследовательских и проектных работ «Идея. Творчество. Наука»

Научно-исследовательская работа на тему: «Сходство и различие традиционных народных праздников якутского и украинского народов»   

Слепцова Маша

3

Городская научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее»

Научно-исследовательская работа на тему: «Сходство и различие традиционных народных праздников якутского и украинского народов»   

Слепцова Маша

 

Для того чтобы родители и их дети были информированы о работе мини-клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в виде анонса в начале каждой недели, а затем - ежедневно и более подробно. Чем ярче и интересней будет дана информация о предстоящем мероприятии, тем больше участни­ков будет к нему привлечено.
    Формы подачи информации могут быть самыми разными: объявление по радио, показ заготовленных видеороликов, вы­вешивание красочных объявлений на информационной доске и. т. д.

 Анимация в мини-клубе творческого объединения «Контраст» должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей празднично­стью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно тщательно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы и часто менять их. А самая главная фишка мини-клуба – массовые развлекательные танцы-повторялочки, т.е детские анимационные танцы. Необходимо проду­мывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Про­граммы для детей должны быть дифференцированы по возрас­там (от 3 до 6 лет, от 6 до 9 и от 9 до 12 лет) и составлены с уче­том особенностей данного возраста.

Предлагается краткая характеристика возрастных особен­ностей:

- Дети младшего возраста любознательны, подвижны, актив­ны, но быстро утомляются, поэтому необходима быстрая смена деятельности. У детей этого возраста велик авторитет старших, они пытаются во всем подражать им, с удовольствием играют, танцуют. Однако надо помнить, что за ними надо следить очень внимательно, поскольку они быстро устают. Они мало что знают и умеют.

- Дети среднего возраста отличаются повышенной возбуди­мостью, эмоциональностью и даже конфликтностью. Они легко увлекаются игрой, соревнованием, творческим делом. Однако важно удержать этот интерес яркими мероприятиями, интерес­ными делами.

Для анимационных танцев возраст детей неограничен. Движения анимационных танцев для всех доступные, позитивные и интересные, т.е всех объединяет. После детской дискотеки Мини-клуб дети уходят все довольные, с хорошим позитивным настроением.

Чтобы детям было интереснее и веселее, ведущие могут пе­реодеваться в костюмы клоунов, пиратов, индейцев и т. п. Ани­маторы мини-клуба занимаются также подготовкой и проведе­нием детских шоу. Репетиции начинаются за неделю. Главное - задействовать всех желающих, но навязывать детям что-то, если они этого не хотят, нельзя. Многие дети занимаются в танце­вальных, спортивных, музыкальных кружках по месту житель­ства и имеют готовые номера. Это облегчает работу аниматоров. Тем детям, у которых нет специальной подготовки, предлагают­ся танцы с легкими движениями. Дети охотно исполняют песни под фонограмму, пародируя знаменитых певцов. В конце шоу на сцену приглашают всех детей, они исполняют клубный танец.

Подготовка к заключительному анимационному мероприя­тию требует много времени, сил, энергии, но зато и отдача от него большая, поскольку родители с огромным удовольствием наблюдают за выступлениями своих чад, повзрослевших, заго­ревших, научившихся играть на сцене, танцевать или освоивших какие-либо другие умения и навыки. Родители всегда будут до­вольны проведенным отдыхом, если он понравился ребенку.

Поскольку большое значение в анимационных программах для детей имеют тематические дни и подготовка к ним, остано­вимся подробнее на одном из них.

Технология создания и реализации анимационных программ

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, ор­ганизация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособле­ний). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, эконо­мический просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных ани­мационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систе­му, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

- организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рек­ламного отделов;

- инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с после­дующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

- режиссерская - распределение ролей, составление плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

- техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т. д.), площадки (сцены) для ани­мационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Анимационная деятельность - это реальный и совершенно осо­бый мир с присущими только ему правилами действия, которые совершают профессионалы, чтобы включить в процесс их со­вершения как можно больше людей. Здесь существуют свои специфические закономерности функционирования анимацион­ной деятельности.

 В данный момент старший педагог дополнительного образования является методистом-аниматором (хореограф), который занимается постановкой танцев, подготовкой сценариев и шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций и  организатором-аниматором, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо старшего педагога дополнительного образования, который непосредственно являются частью команды animation, делать более яркими и красочными представления, помогает и художник, который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Предполагаемый результат:

- знакомство с новой современной педагогической технологией;

- повышение познавательной активности подростков;

- развитие актерского мастерства и сценической речи;

- самореализация и самораскрытие личности подростков через анимационные танцы;

- развитие организаторских и творческих способностей у подростков.