Полный текст статьи
Печать

Подготовка учащейся молодёжи к созидательному труду на процветание общества является важной задачей всей государственной  образовательной системы. Анализ практики показывает, что только системное решение вопросов профориентационной работы способствует успешному трудоустройству.

В настоящее  требуется новая модель функционирования учреждений общего и профессионального образования, гармоничного баланса требований и объединения усилий субъекта образовательного процесса и потребителей его результатов. Именно социальное партнерство в профессиональной ориентации — согласование специфических интересов и социальных функций партнеров, обеспечивает осуществление скоординированных действий в отношении общей цели на основе: определения задач, конечных результатов партнерства; определения ответственности и полномочий; взаимообеспечения законодательно закрепленных прав партнеров; регулярного проведения консультаций и мониторинга исполнения договоренностей [1].

Так Королевский колледж космического машиностроения и  технологий  (г.Королев, Московская область)  был открыт  15 марта 1947 году, до этого он назывался Калининградский механический техникум ,по инициативе Генерального конструктора ракетно-космической техники         С.П. Королева. 

Основная задача – это подготовка специалистов среднего звена для предприятий ракетно-космического комплекса. Начинать эту подготовку необходимо не только с момента подачи документов абитуриентов  в колледж, а со школы. Ведь молодой человек, который только закончил            9 классов особого представлен о том, что его ждет в будущем у него нет.

В основном выбором будущей профессии занимаются родители.          В наше время информационных технологий, большую часть информации получаем из интернета, просматривая сайты работодателей, будущих, обращают внимание в дано время не только на престиж будущей профессии,  но и на то, а как может эта будущая работа обеспечить человека и материально. В связи с этим в колледж поступают не только из ближнего Подмосковья, но из близлежащих областей Центральной России.

Конечно, как и большинство  отечественных учреждений  СПО, колледж   борется  за наполняемость , чтобы ребята не уходили после 1 курса или 3 семестра, как это бывает. Но что делать, если ребенок в школе не знает алгебры, не знаком с черчением,  не знает астрономии и физики, а ведь это основы нашего учебного заведения. И поэтому в конце первого курса ребята сдают 3 основных экзамена: русский язык, математика и физика. То, что было упущено ими в школе преподаватели колледжа пытаются донести, объяснить, но не всегда получается успешно,  ведь в школе было потеряно много.

На наш взгляд самое увлекательное, это когда у студентов второго курса по специальностям «Производство летательных  аппаратов» и «Технологии машиностроения» начинается практика на производстве, когда ребята  напрямую знакомятся  с их будущей специальностью.

На мой взгляд, как преподавателя истории  и куратора группы ЛА2-15, все же не стоит забывать  и о  профориентации,  о труде руками, ведь не секрет,  что школа может помочь очень хорошо и в выборе профессии,  не просто отсеивая слабых, а работать необходимо в содружестве «школа-колледж-производство-вуз» или «школа-колледж-производство». Поэтому в колледже проходят два раза в год дни открытых дверей, куда приходят родители и их дети с ознакомлением, чему готовят в учебном заведении. Налажены связи и со школами, где ребятам предлагают ознакомиться с будущими специальности. В г. Королев открыт «Кванториум» на базе гимназии № 11, проводятся экскурсии, демонстрируются рекламные ролики  колледжа. 

Для тех студентов, которые заинтересованы в научно-исследовательской деятельности в колледже успешно функционирует  Студенческое конструкторское бюро.

 В настоящее время, колледж начинает сотрудничать с Международной ассоциацией участников космической деятельности, Федерацией космонавтики России, космодромом Байконур, Малой академией наук             г. Обнинска. Интенсивно развивается заочное обучение и международное сотрудничество, что также содействует не только приобретению достойного образования, но и сокращает затраты, сроки обучения, и трудоустроится.

В колледже создаётся Студенческий совет и Служба трудоустройства, выпускается студенческая газета. Открываются новые специальности, например: «Защита информации».

 В этом году колледж предполагает начать набор студентов с физическими ограничения по программе «Профессия без границ». Так с  целью обеспечения доступности качественного профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ Министерством образования Московской области инициирован проект «Внедрение инклюзивного профессионального образования инвалидов и ЛОВЗ в Московской области» .

С 2016 года колледж присоединил к участию в программе WorldSkills, именно на кафедре «Производство летательных аппаратов», т.к именно на этой специальности ребята проходят все ступени обучения, с ноля и к высота производства. Кафедру возглавляет Трухин  Алексей Васильевич. Считаем, будущим специалистам повезло с таким понимающим и высококлассным преподавателем  основной дисциплины профессионального блока «МДК-Гидравлика».

Таким образом, хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость профориентации,  да и простого понимания и участия в работе с детьми. Нам необходимо помогать друг другу, а именно «семья-школа-колледж-производство».