Полный текст статьи
Печать

Руководитель – это категория работников, которые вправе принимать решения по управленческим вопросам с целью обеспечения эффективности работы образовательного учреждения. Рассмотрим школу в качестве образовательного учреждения. Руководитель в школе – это директор. Руководитель – это лицо образовательной организации. Он должен одновременно соответствовать как образу и характеру, так и производить благоприятное впечатление на окружающих его людей. Необходимо разобраться: по каким критериям можно оценить имидж директора образовательного учреждения «снаружи»? И каким должен быть его «внутренний образ»?

Так что же такое имидж? Имидж – это совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом. Следовательно, руководитель образовательного учреждения должен производить хорошее впечатление с первого взгляда не только внешне, но и  соответствующе своему статусу вести себя в обществе.

По моему мнению, руководитель образовательного учреждения это в первую очередь образованный человек, имеющий за плечами не малый опыт работы с людьми в образовательной структуре, коммуникабельный, целеустремленный, знающий все плюсы и недостатки образовательного учреждения, имеющий авторитет среди своих подчиненных. И немаловажно то, что он должен быть хорошим психологом, который может найти подход к каждому работнику. Хороший руководитель может поднять статус школы и держать все в своих руках.

Работая в «Кангаласской СОШ», мне представилась возможность провести опрос среди учителей данного образовательного учреждения. Им необходимо было ответить на вопрос: Как вы представляете себе имидж руководителя образовательного учреждения? Каждый учитель высказал свою точку зрения по данному вопросу, в данной таблице представлены результаты:

Учитель

Внешние характеристики

Внутренний образ

Учитель истории и обществознания

 

Опрятный внешний вид, деловой костюм (дресс код).

Интеллект.

Учитель музыки

Сдержанный макияж, аккуратная прическа, аккуратный внешний вид.

Порядочный, коммуникабельный, имеющий «связи» (для сотрудничества).

Учитель английского языка

Приятный в общении, располагающий к себе.

Должен быть хорошим психологом.

Учитель физкультуры

Дресс код, маникюр, прическа, внешний вид соответствует статусу.

Доброжелательный, внушает доверие к себе.

Из таблицы видно, что все учителя в основном описали внешние и внутренние качества руководителя, и многие сказали, что руководитель – это лицо образовательного учреждения.  Следовательно, имидж руководителя складывается из персональных качеств, социальных характеристик, личной миссии руководителя и ценностных ориентаций.

Современный руководитель образовательного учреждения должен уметь располагать к себе людей. У него правильно определены цели, и он знает какими путями их достичь. Так как в современном мире все основывается на менеджменте, значит и у современного директора школы должен быть свой долгосрочный проект, и он должен успешно двигаться к реализации этого проекта.

К сожалению, таких руководителей не так много. Не каждый руководитель может справиться с рядом возникающих проблем образовательных учреждений. Кому-то не хватает уверенности, кто-то не может до конца овладеть ситуацией, в которой находится школа, и сделать правильный анализ школы.

Быть руководителем школы или любого другого образовательного учреждения очень сложно. Необходимо владеть всеми перечисленными выше качествами одновременно, правильно распределять ресурсы и в то же время обладать стрессоустойчивостью, сохранить авторитет. Ведь директор школы – это тот человек, который работает с множеством разных людей: учителя, дети, тех персонал и родители. Необходимо расположить их к себе, найти правильный подход к каждому и «не ударить в грязь лицом».

Современный руководитель может эффективно решать педагогические задачи, если обладает достаточным уровнем научных знаний по управлению, обоснованно планирует, организует, мотивирует и контролирует работу педагогического коллектива.