Полный текст статьи
Печать

Средние медицинские работники должны принимать активное участие в профилактике острых отравлений, экзогенных интоксикаций и несчастных случаев. Задача преподавателя при изучении профессионального модуля ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях  МДК 03.01.Основы реаниматологии дать студентам достаточный объем теоретических и практических знаний по основным разделам, подготовить их к самостоятельной лечебно-профилактической работе по специальности, научить распознавать острые отравления и экзогенные интоксикации. Все патологические состояния, возникающие в организме, принято делить на две группы: неотложные и "плановые". На этом принципе построено все здравоохранение. Основным критерием для их разделения является наличие прогноза смерти в ближайшее время. При неотложных состояниях он есть. Во всех остальных - нет.

По механизму возникновения все неотложные состояния можно разделить на:

• насильственные, то есть возникающие при действиях внешнего фактора или силы.

• внутренние, возникающие в результате течения внутреннего патологического процесса.

Данное разделение очень условно, поэтому оно не получило своего распространения. В первую очередь, это касается того факта, что многие патологические процессы могут быть результатом внешних воздействий, а резкое их прогрессирование может быть (что чаще и бывает) спровоцировано вне организма проявляющимися детерминантами.

По механизму пути проникновения яда в организм различают:

  • ингаляционный (через дыхательные пути).
  • парентеральный (через вену).
  • пероральный (через рот).
  • трансдермальный (через кожу).
  • через слизистые (за исключением рта) и раны.

Действие ядов напоминает действие травм, но это происходит   на клеточном и молекулярном уровнях в самом организме. Внешних повреждений нет, но расстройства работы внутренних органов, часто, при отсутствии неотложной помощи приводит к летальному исходу.

Студентам необходимо в должной мере научиться оказывать неотложную помощь и осуществлять уход при судорогах, столбняке, инсульте; осуществлять уход за больными в коматозном состоянии; оказать помощь при рвоте и аспирации рвотными массами; устанавливать постоянный катетер в мочевой пузырь; производить подсчет почасового и суточного диуреза; формировать набор для спинномозговой пункции.

Изучение вопросов данной темы позволяет приобрести знания и практические умения, которые позволят будущим медсёстрам самостоятельно и грамотно выполнять возложенные на нее обязанности по осуществлению комплекса мероприятий, направленных на оказание специальной помощи больному, а также при острых экзогенных интоксикациях, несчастных случаях. Овладев знаниями и умениями осуществлять свои профессиональные обязанности, студенты должны проводить санитарно- просветительскую и профилактическую работу.

При изучении темы: «Реанимация и интенсивная терапия острых отравлений. Особенности реанимационного пособия при несчастных случаях»  студенты изучают:  реанимацию и интенсивную терапию острых отравлений; особенности реанимационного пособия при несчастных случаях.

Методическая разработка практического занятия по  ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03. 01. Основы реаниматологии темы:  «Реанимация и интенсивная терапия острых отравлений позволяет ориентировать студентов на формирование знаний по реанимации и интенсивной терапии острых отравлений; особенностей  реанимационного пособия при несчастных случаях. Преподавателями сделан акцент на развитие у студентов профессионального мышления и поведения;  умения осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; развитие способности организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем; формирование умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Содержание методической разработки четко систематизировано и включает в себя пояснительную записку, мотивацию темы, методические и педагогические цели занятия, методы и приемы организации учебного процесса, внутреннюю и межпредметную интеграции занятия, хронологическую и технологическую карты лекции, средства обучения и контроля, список литературы для преподавателя и студентов. Методическая разработка позволяет преподавателям добиться эффективного усвоения материала за счет обеспечения качественного учебно-методического оснащения процесса обучения, повышения познавательного интереса студентов при использовании мультимедийных средств.