Использование информационных технологий в сфере управления персоналом
Выпуск:
ART 970436
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Агафонова
М.
С.,
Климачева
А.
К.,
Гайдар
К.
О. Использование информационных технологий в сфере управления персоналом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2017. – Т. 39. – С.
546–550. – URL:
http://e-koncept.ru/2017/970436.htm.
Аннотация. Целью статьи является исследование информационных технологий в управлении персоналом. Данная статья посвящена технологии, вследствие которой будут решаться вопросы управления персоналом на предприятии. Предложены правила, которые помогут руководителям компании в реализации успешной коммуникации с персоналом.
Текст статьи
Агафонова Маргарита Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры управление строительством, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежagafecon@yandex.ru
КлимачеваАлина Константиновна,студент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежaaaalinkaaaa@mail.ru
Гайдар Ксения Олеговна,студент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежkgaydar@mail.ru
Использование информационных технологий в сфере управления персоналом
Аннотация.Целью статьи является исследование информационных технологий в управлении персоналом. Данная статья посвящена технологии, вследствие которой, будут решаться вопросы управления персоналом на предприятии. Предложены правила,которые помогут руководителям компании для реализации успешной коммуникации с персоналом в процессе.Ключевые слова:управление, информация, системы, бизнеспроцессы, персонал.
Во всем мире развитие информационных технологий связано с возросшей интенсивностью информационных потоков благодаря расширению процессов глобализации мировой экономики, а так же становления информационного пространства. Управленческая деятельность требует информационного обеспечения, так как обработка информации для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает слишком много времени.В последние годы большое внимание обращают на принятие многочисленных кадровых решений в сфере управления человеческими ресурсами различных организаций. Выработкаи принятие подобных решений крепко связанно с процессами обработки информации. Чем эффективнее будет использование кадровой информации, тем более объективные решения будут приниматься руководителями по многообразию кадровых проблем.Обеспечение своевременности, обмена, хранения, объема и точности ввода, преобразования и выдачи информации является операционной задачей информатизации. Стратегической задачей является поддержка конкурентоспособности компании за счет повышения эффективности деятельности, которая опирается на сохранении и рост знаний, корневыхкомпетенций компании и профессиональных компетенций персонала, на обеспечении эффективных организационных коммуникаций, на повышении производительности индивидуального и коллективного труда.Информационные системы управления персоналом –это набор определенных технологий и программного обеспечения, которые позволяют совершенствовать и автоматизировать бизнеспроцессы в таких областях, как документооборот, табельный учет, управление кадрами, выплата зарплаты и расчет.[1]
Данное программное обеспечение позволяет связать действия различных департаментов и каналов, которые взаимодействуют между персоналом и руководством. Это программное обеспечение дает персоналу доступ ко всей информации о работнике, которая необходима для контроля и планирования бюджетов по зарплате, обучению, командировкам. Такие функции, как выработка решений и контроль за их исполнением, осуществляются на разных уровнях системы управления организацией. Исполнение функций дает возможность рассмотреть управление кадрами, как информационный процесс, который функционально включает хранение, обработку и использование информации, а как информационную систему саму систему управления.Управление персоналом представляет собой сферу практической деятельности, которая обеспечивает организацию «качественным» персоналом и предусматривает оптимальное его использование.[1]В настоящее время, управление персоналом связано с информационными технологиями. Самыми необходимыми атрибутами конкурентоспособного предприятия являются компьютерная техника, интернет, а также персонал, владеющий навыками работы с информационными технологиями.В следствии внедрения современных информационных технологий по управлению персоналом предприятие приобретает такие важнейшие организационные, экономические и социальные эффекты, как:1)сокращение времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;2)повышение качества кадровых решений;3)оперативность подготовки отчетности для органов государственного управления в соответствии с законодательными и нормативными требованиями;4)снижение затрат на управление персоналом;5)повышение производительности труда персонала;6)оптимальное использование профессиональных качеств конкретного сотрудника предприятия;7)персональный учет пенсионных накоплений сотрудников предприятия;8)ведение полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;9)подготовка руководящего резерва и продвижения по службе наиболее перспективных сотрудников предприятия.Новые технологии делают возможной настоящуюреволюцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что увеличивает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует однообразные процессы, которые позволяют сконцентрироваться на стратегических задачах. Следовательно, растет интерес к информационным системам управления персоналом (ИСУП).[1]Изза интенсивного развития информационных технологий в последнее время стали выделять сегмент программного обеспечения –автоматизированные информационные системы (АИС). Созданные программы представляют собой специализированное обеспечение, а так же являются новой технологией. Если смотреть глубже, то такие программы являются совокупностью организационного обеспечения персонала фирмы, которые предназначены для своевременного обеспечения определенных подразделений организации особой информацией. С другой стороны, информационными технологиями можно назвать и разнообразие других программ, которые выключены в базы данных других специализированных программ.[2]Информационные технологии понимают как технологии, которые предназначены для упрощения деятельности предприятии, т.е. конечных пользователей.
Все информационные технологии, которые связаны с персоналом, можно разделить на три группы:1.Интернет –технологии;2.Технико –аппаратное обеспечение;3.Специализированное программное обеспечение.К интернет–технологиям относятся программное обеспечение, электронная почта, вебсайты, программы мгновенного обмена сообщениями. В настоящее время интернеттехнологии, больше всего укрепились в информационной сфере.В техникоаппаратное обеспечение включают все физические части компьютера, телефонная связь и т.д.В состав специализированного программного обеспечения, входят отдельные программы авторизации, информационноправовые системы, ERPсистемы, которые используют специалисты по управлению персоналом. [2]Управленческий процесс представляет собой обработку информации, поэтому, чем внимательнее обработка информации, тем лучше управление. В усовершенствовании управления компанией большую роль играют информационные технологии. Благодаря данным технологиям решаются задачи в управлении кадрами на предприятии:1)Формирование специальных инструкций и расписания для персонала;2)Регистрирование персональных данных сотрудников фирмы;3)Поиск новых кадров и их перемещение;4)Использование трудовых ресурсов, их планирование и учет;5)Оплата труда, выплата различных пособий, контроль за осуществляемыми выплатами;6)Контроль подотчетных сумм;7)Организация системы управления с документами;8)Пенсионный и налоговый учет.Программное обеспечение играет большую роль в защите конфиденциальной информации, которая участвует в управлении персоналом предприятия.Правила, которые помогут руководству предприятия осуществлять успешную связь с персоналом в процессе работы:[3]1)Нужно точно определить те задачи, которые вы хотите вложить в послание, учитывая цели тех, кому адресовано послание, и тех, кого оно касается;2)Провести анализ главной цели общения. Следует выбрать интонацию, язык, подход, чтобы они способствовали достижению намеченной цели;3)Провести анализ окружения при любом общении. Важен выбор времени коммуникации, официальная или иная форма обращения, обстановка в коллективе или в организации и также в ее подразделениях и т.д. Вам нужно приспособиться к меняющимся условиям среды;4)Нужно провести консультацию с другими сотрудниками при планировании общения; очень важно добиться участи всех сотрудников. Это может придать убедительность сообщению, которое вы хотите донести. Люди, которые оказали помощь в планировании коммуникации, будут оказывать ей хорошую поддержку;5)Обратите внимание на интонацию и главную мысль вашего сообщения. Это может сказаться на позиции людей, которым адресованосообщение;6)Включите в послание чтонибудь полезное для получателя. Сотрудники с большим энтузиазмом откликнуться на него;7)Установите коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра. Направьте ее на решение главных целей и задач, коммуникация должна последовательная и хорошо организованна, она должна соответствовать задачам организации в целом.
Итак, управление персоналом представляет собой совокупность воплощенных в жизнь решений по объему информации в организации, вращающихся внутри системы управления персоналом организации при ее функционировании. [3]Коммуникационные технологии и информацию играют самую важную роль в системе управления кадрами, и представляют собой технологию обработки информации с возможным использованием специального оборудования.
Ссылки на источники1.Агафонова М.С. Современные международные отношения и инновационные технологии/Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 101.2.Информационные технологии управления: Учебное пособие. / Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФРАМ, 2001. 3.Агафонова М.С., Полянская Е.В. Управление конфликтами в организации/Современные наукоемкие технологии. 2014. № 72. С. 134135.
КлимачеваАлина Константиновна,студент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежaaaalinkaaaa@mail.ru
Гайдар Ксения Олеговна,студент института экономики, менеджмента и информационных технологий ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет», г.Воронежkgaydar@mail.ru
Использование информационных технологий в сфере управления персоналом
Аннотация.Целью статьи является исследование информационных технологий в управлении персоналом. Данная статья посвящена технологии, вследствие которой, будут решаться вопросы управления персоналом на предприятии. Предложены правила,которые помогут руководителям компании для реализации успешной коммуникации с персоналом в процессе.Ключевые слова:управление, информация, системы, бизнеспроцессы, персонал.
Во всем мире развитие информационных технологий связано с возросшей интенсивностью информационных потоков благодаря расширению процессов глобализации мировой экономики, а так же становления информационного пространства. Управленческая деятельность требует информационного обеспечения, так как обработка информации для принятия управленческих решений и выработки управляющих воздействий занимает слишком много времени.В последние годы большое внимание обращают на принятие многочисленных кадровых решений в сфере управления человеческими ресурсами различных организаций. Выработкаи принятие подобных решений крепко связанно с процессами обработки информации. Чем эффективнее будет использование кадровой информации, тем более объективные решения будут приниматься руководителями по многообразию кадровых проблем.Обеспечение своевременности, обмена, хранения, объема и точности ввода, преобразования и выдачи информации является операционной задачей информатизации. Стратегической задачей является поддержка конкурентоспособности компании за счет повышения эффективности деятельности, которая опирается на сохранении и рост знаний, корневыхкомпетенций компании и профессиональных компетенций персонала, на обеспечении эффективных организационных коммуникаций, на повышении производительности индивидуального и коллективного труда.Информационные системы управления персоналом –это набор определенных технологий и программного обеспечения, которые позволяют совершенствовать и автоматизировать бизнеспроцессы в таких областях, как документооборот, табельный учет, управление кадрами, выплата зарплаты и расчет.[1]
Данное программное обеспечение позволяет связать действия различных департаментов и каналов, которые взаимодействуют между персоналом и руководством. Это программное обеспечение дает персоналу доступ ко всей информации о работнике, которая необходима для контроля и планирования бюджетов по зарплате, обучению, командировкам. Такие функции, как выработка решений и контроль за их исполнением, осуществляются на разных уровнях системы управления организацией. Исполнение функций дает возможность рассмотреть управление кадрами, как информационный процесс, который функционально включает хранение, обработку и использование информации, а как информационную систему саму систему управления.Управление персоналом представляет собой сферу практической деятельности, которая обеспечивает организацию «качественным» персоналом и предусматривает оптимальное его использование.[1]В настоящее время, управление персоналом связано с информационными технологиями. Самыми необходимыми атрибутами конкурентоспособного предприятия являются компьютерная техника, интернет, а также персонал, владеющий навыками работы с информационными технологиями.В следствии внедрения современных информационных технологий по управлению персоналом предприятие приобретает такие важнейшие организационные, экономические и социальные эффекты, как:1)сокращение времени принятия решений на всех уровнях управления предприятием;2)повышение качества кадровых решений;3)оперативность подготовки отчетности для органов государственного управления в соответствии с законодательными и нормативными требованиями;4)снижение затрат на управление персоналом;5)повышение производительности труда персонала;6)оптимальное использование профессиональных качеств конкретного сотрудника предприятия;7)персональный учет пенсионных накоплений сотрудников предприятия;8)ведение полной индивидуальной трудовой истории персонала предприятия;9)подготовка руководящего резерва и продвижения по службе наиболее перспективных сотрудников предприятия.Новые технологии делают возможной настоящуюреволюцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что увеличивает уровень и скорость принятия решений, а также автоматизирует и систематизирует однообразные процессы, которые позволяют сконцентрироваться на стратегических задачах. Следовательно, растет интерес к информационным системам управления персоналом (ИСУП).[1]Изза интенсивного развития информационных технологий в последнее время стали выделять сегмент программного обеспечения –автоматизированные информационные системы (АИС). Созданные программы представляют собой специализированное обеспечение, а так же являются новой технологией. Если смотреть глубже, то такие программы являются совокупностью организационного обеспечения персонала фирмы, которые предназначены для своевременного обеспечения определенных подразделений организации особой информацией. С другой стороны, информационными технологиями можно назвать и разнообразие других программ, которые выключены в базы данных других специализированных программ.[2]Информационные технологии понимают как технологии, которые предназначены для упрощения деятельности предприятии, т.е. конечных пользователей.
Все информационные технологии, которые связаны с персоналом, можно разделить на три группы:1.Интернет –технологии;2.Технико –аппаратное обеспечение;3.Специализированное программное обеспечение.К интернет–технологиям относятся программное обеспечение, электронная почта, вебсайты, программы мгновенного обмена сообщениями. В настоящее время интернеттехнологии, больше всего укрепились в информационной сфере.В техникоаппаратное обеспечение включают все физические части компьютера, телефонная связь и т.д.В состав специализированного программного обеспечения, входят отдельные программы авторизации, информационноправовые системы, ERPсистемы, которые используют специалисты по управлению персоналом. [2]Управленческий процесс представляет собой обработку информации, поэтому, чем внимательнее обработка информации, тем лучше управление. В усовершенствовании управления компанией большую роль играют информационные технологии. Благодаря данным технологиям решаются задачи в управлении кадрами на предприятии:1)Формирование специальных инструкций и расписания для персонала;2)Регистрирование персональных данных сотрудников фирмы;3)Поиск новых кадров и их перемещение;4)Использование трудовых ресурсов, их планирование и учет;5)Оплата труда, выплата различных пособий, контроль за осуществляемыми выплатами;6)Контроль подотчетных сумм;7)Организация системы управления с документами;8)Пенсионный и налоговый учет.Программное обеспечение играет большую роль в защите конфиденциальной информации, которая участвует в управлении персоналом предприятия.Правила, которые помогут руководству предприятия осуществлять успешную связь с персоналом в процессе работы:[3]1)Нужно точно определить те задачи, которые вы хотите вложить в послание, учитывая цели тех, кому адресовано послание, и тех, кого оно касается;2)Провести анализ главной цели общения. Следует выбрать интонацию, язык, подход, чтобы они способствовали достижению намеченной цели;3)Провести анализ окружения при любом общении. Важен выбор времени коммуникации, официальная или иная форма обращения, обстановка в коллективе или в организации и также в ее подразделениях и т.д. Вам нужно приспособиться к меняющимся условиям среды;4)Нужно провести консультацию с другими сотрудниками при планировании общения; очень важно добиться участи всех сотрудников. Это может придать убедительность сообщению, которое вы хотите донести. Люди, которые оказали помощь в планировании коммуникации, будут оказывать ей хорошую поддержку;5)Обратите внимание на интонацию и главную мысль вашего сообщения. Это может сказаться на позиции людей, которым адресованосообщение;6)Включите в послание чтонибудь полезное для получателя. Сотрудники с большим энтузиазмом откликнуться на него;7)Установите коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра. Направьте ее на решение главных целей и задач, коммуникация должна последовательная и хорошо организованна, она должна соответствовать задачам организации в целом.
Итак, управление персоналом представляет собой совокупность воплощенных в жизнь решений по объему информации в организации, вращающихся внутри системы управления персоналом организации при ее функционировании. [3]Коммуникационные технологии и информацию играют самую важную роль в системе управления кадрами, и представляют собой технологию обработки информации с возможным использованием специального оборудования.
Ссылки на источники1.Агафонова М.С. Современные международные отношения и инновационные технологии/Успехи современного естествознания. 2012. № 1. С. 101.2.Информационные технологии управления: Учебное пособие. / Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФРАМ, 2001. 3.Агафонова М.С., Полянская Е.В. Управление конфликтами в организации/Современные наукоемкие технологии. 2014. № 72. С. 134135.