Защитники и наемники

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Чудинов М. Ю., Пархоменко А. В. Защитники и наемники // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 1316–1320. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970590.htm.
Аннотация. В представленной статье рассмотрена проблема моральной мотивации несения службы военнослужащими российской армии. Важнейшим фактором морально-психологической устойчивости российских воинов является знание отечественной истории, память о воинской доблести предков.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Чудинов Максим Юрьевич,курсант факультета СПО ФГКВОУ ВО «Рязанского высшего воздушнодесантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова», г.Рязань maks.chudinov.96@mail.ru

ПархоменкоАлександр Викторович,доцент, начальник кафедры эксплуатации вооружения и военной техники ФГКВОУВО «Рязанского высшего воздушнодесантного командного училища имени генерала армии В. Ф. Маргелова», г. Рязаньgumelevvu@mail.ru

Защитники и наемники

Аннотация.В представленной статьерассмотрена проблема моральной мотивации несения службы военнослужащимиРоссийской армии.Важнейшим фактором моральнопсихологической устойчивости российских воинов является знание отечественной истории, память о воинской доблести предков.Ключевые слова:военное училище, процесс обучения, выпускник, отбор, абитуриент, воспитание.

Профессорскопреподавательский состав (ППС)кафедры эксплуатации вооружения и военной техники (кафедры ЭВ и ВТ) в ходе проведения учебной деятельности большое внимание уделяет воспитанию обучающихся, привития им творческого отношения к процессу обучения[1, 2, 3, 4, 5, 6].Причем, в этом направлении коллектив кафедры ЭВ и ВТ работает, тесновзаимодействуяс отделом организации научной работы, а такжеметодическим отделомучилища.Преследуемая личным составом кафедры цель –успешноеосвоение новых знаний, умений и навыковкурсантами и слушателями училища.Но для Вооруженных сил РФ выпускник училища, пусть обладающий самыми передовыми знаниями и умеющий очень многое,не представляет, практически, никакой ценности, если он не воспитан как подлинный патриот своей великой Родины.

Военнослужащий в любом звании, и на какой бы должности он не находился, в отличие от гражданских людей, не работает, а служит своему народу и Отечеству.Проведенное нетак давно высшим руководством страны повышение денежного довольствия военнослужащих серьезно способствует повышению престижа воинской службы. Но иногдаименно этот фактор заинтересовываетнекоторых граждан,не имеющих подлинного желанияслужить изащищать свое Отечествопо моральным соображениям.Для этой категории россиян служба не служение народу, а лишь высокооплачиваемая работа, получение толькоодной материальной выгодыв виде жилья и других льгот, положенных военнослужащим. Опасность этого явления состоит в том,что лица, которым возможно придется вступить в вооруженный конфликт, не будут выполнять поставленные задачи, если при этом их жизни будет угрожать опасность, так как они не служат, а именно работают, и не из идеологических, национальных, политических соображений, а ради личной выгоды.Они служат не Родине, а золотому тельцу.Определение «наемник» данной категориивоеннослужащих подходит как нельзя более точно.

Такие люди с червоточиной в душе не редко заводятввоинских коллективах разговоры о том, что служениеРодине стало уже не модным, что службы нет, а естьобычнаяработа. Безразличное отношение сослуживцев к такимвысказываниямявляется преступлением, предательством воинских традиций и великих идеалов нашейстраны. Доверить выполнение боевой задачивоеннослужащему, руководствующемуся в своих действиях только материальной выгодой –значит заведомо обречь ее выполнение на провал.Рядовой пехотинец США получает ежемесячно в среднем 1050 долларов, что в пересчете составляетболее 60000 рублей. Этовыше, чем зарплата российского рядового. С возрастанием звания и должности, увеличением выслуги (срока службы) разница в выплатахразличных категорийвоеннослужащихв американской армии, как, впрочем, и в армияхвсех других государств, увеличивается.Но как показаланализ результатов американской оккупации Ирака и Афганистана, одно из самых высоких в мире денежное содержание военнослужащих армии США очень мало сказывает на боеспособности ее бойцов. В ходе боевых действий американцы часто показывают крайне низкие боевой дух и психологическую устойчивость. США –молодое государство без глубоких исторических корней, страна иммигрантов и их потомков. Армия для американцев–это работа, а не служение. Наемники есть наемники.Поэтомувсевыпускники единственного в мире десантного училища –будущие командирыразличных подразделений–должны не только обладать твердыми знаниями и навыками по проведению воспитательной работы с подчиненными, но исами иметь глубокие моральные принципы,высокую психологическую устойчивость,искренно любить свою Родину.Воспитательная работасо всеми контингентами личного составадолжна проводиться комплексно и постоянно, в полном объеме ис достижением конкретных целей, не превращаясь в мероприятия «для галочки».Такая работа проводится с курсантамиучилищаежедневно. Планомерно работа по воспитаниюведетсякомандирамивсех уровнейипреподавательским составом. Но считаем, что необходимо еще более тщательно подходить к отбору кандидатовдля обучения в военных училищах.Стоит разработать и усовершенствовать требования к учреждениям,занимающимся предвоенной подготовкой, организовать их всемерную поддержку,втом числе:

жестко определитьне толькотребованияпоуровню физической подготовкии знаниям общеобразовательных предметов, но и отдельно определить требования к моральнопсихологическому уровню подготовкиабитуриентов;

совершенствоватьидеологически правильно сформированноеотношению к службе,выпускников кадетских корпусов, классов, суворовских военных училищ, нахимовских училищ, военноспортивных лагерей, клубов, ДОСААФ, юнармейцеви многих других организаций прямоили косвеннозанимающихся процессом подготовки молодежи к воинской службе;

выработать механизмы контроля идеологического состояниямолодежив допризывном возрасте.

возвратить в средние школы проведение уроков по начальной военной подготовке. В качестве помощников преподавателей назанятияхпо этому предмету целесообразно привлекатькурсантов военныхучилищ. Таким образом,курсанты, с одной стороны,получали бы дополнительную практикупроведения занятий и ведения воспитательной работы, а общение с курсантами помогло бы со школьной скамьи сформировать у призывниковуважительноеотношение к армии и воинской службе.

Стоит обратить особое внимание на разоблачение иностранной пропаганды. Необходимо качественнои на конкретных примерахпроводить разъяснительную работу о том, что отечественное вооружение, техника, условия проживаниявоеннослужащихи их материальное обеспечение, обучение в российской армииничуть не хуже заграничного. И это действительно так.А что касается российского оружия, то по многим параметрам оно лучшее в мире.Вопросы об идеологических убежденияхполезно было бы внести в тесты на проверку о профессиональной пригодностивоеннослужащих.Лица, имеющие не подходящие для российской армии взгляды на жизнь,патриотизм, отношениек воинской службе, допущены к ней(службе) быть не должны. На воинской службеонимогут принести только вред.История–лучший учитель ивоспитатель. История всех народов России величественнаяи очень древняя [7, 8, 9], а военная история Отчизны с древнейших времен [10,11, 12, 13, 14, 154, 16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27] пропитана великими примерами доблести, воинской чести, мужества и героизма. Человек, незнающий истории своей Родины, похож на дерево без корней. Поэтому считаем, что каждый военнослужащий обязан знать историю Отчизны, возникновения и становления своего рода войск,своей воинскойчасти, еебоевой путь, победы и поражения. Бывает очень познавательно, полезно и интересно сравнитьисторию возникновения российских и иностранных воинских формирований, их боевой путь и их героев.Военнослужащие российскойармиислужат Родине(рисунок 1), а не работают.И получаютза свою службуне заработную плату, а денежное довольствие. Граница между этими понятиями должна проходитьвсегдачетко. Наемник в настоящей беспощадной и кровопролитной войне –негодный воин.

Рис. 1. Российские саперы в Пальмире, Сирия, 7.04.2016

В тех случая, когдаиностранный солдат отказывается выполнять боевые задачи по причине егонедостаточного финансирования, физической усталости или изза плохих бытовых условий, то русский солдат отказаться не имеет права. Он –воин Добраи Правды. АДобро и Правда бесценны, дороже, чем Жизнь.

Русские воины не наемники, Русские воины всегда на протяжении всей истории Российского государства были Защитниками(рисунок 2).



Рис.2.«Вежливые люди» в Крыму,март2014 года

Ссылки на источники1.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Юшин В.С. Некоторые особенности обучения в военном училище // Психология, социология и педагогика. –Сентябрь 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2013/09/2442(дата обращения: 09.03.2017).

2.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Разиков В.Н. Некоторые особенности воспитательной работы на кафедре эксплуатации вооружения и военной техники РВВДКУ (ВИ) // Современная педагогика. –Сентябрь 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2013/09/1904 (дата обращения: 03.03.2017)3.Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Разиков В.Н., Явина Е.С. Опыт обучения техническим дисциплинам военнослужащихженщин // Современная педагогика. –Январь 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/01/1999 (дата обращения: 01.03.2014).4.Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Мартысенко В.В. Некоторые особенности организации научной работы на технической кафедре РВВДКУ // Психология, социология и педагогика. –Февраль 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/02/2784(дата обращения: 10.03.2017).5.Пархоменко А.В., Пестов О.В., Гумелёв В.Ю., Елистратов В.В. Организация образовательного процесса на кафедре эксплуатации вооружения и военной техники: проблемы и пути их решения // Психология, социология и педагогика. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2016/04/6627 (дата обращения: 10.03.2017).6.Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., ЮшинВ.С. О наборе курсантов в РВВДКУ в 2014 году // Современная педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/10/2741 (дата обращения: 20.02.2017).7.Гумелёв В.Ю., Юдин Т.М., Пархоменко А.В. О древних евразийских народах: прародина индоевропейцев // История и археология. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2015/11/2409

(дата обращения: 26.01.2017).8.Гумелёв В. Ю., Юдин Т. М., Постников А. А. О прародине финноугров и тюрков // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2016. –Т. 15. –С. 261–265. –URL: http://ekoncept.ru/2016/86953.htm.9.Юдин Т. М., Гумелёв В. Ю., Постников А. А. Тюркский каганат и этногенез тюркских народов // Научнометодический электронный журнал «Концепт». –2016. –Т. 15. –С. 311–315. –URL: http://ekoncept.ru/2016/86963.htm.10.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Ушкуйники: вооружение и особенности ведения десантных операций // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/02/2414

(дата обращения: 08.03.2017).11.Гумелёв В.Ю. Сигтунские врата // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2435

(дата обращения: 08.03.2017).12.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Под стенами Царьграда // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/03/2588

(дата обращения: 08.03.2017).13.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Под «греческим огнем» // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/04/2656

(дата обращения: 08.03.2017).14.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Храбрый князь // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/05/2685

(дата обращения: 08.03.2017).15.Гумелёв В.Ю. Русские десантные операции против Золотой Орды (1359–1380 года) // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/05/2740

(дата обращения: 08.03.2017).16.Гумелёв В.Ю. Русские десантные операции против Золотой Орды (с 1380 года до ее распада) // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3380

(дата обращения: 08.03.2017).17.Гумелёв В.Ю. Русский десант. Ушкуйники на Балтике // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/07/3586

(дата обращения: 08.03.2017).18.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Гибель страны «стрелков из лука» // Гуманитарные научные исследования. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2013/06/3143

(дата обращения: 08.03.2017).19.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Князь Святослав против Византийской империи // История и археология. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/08/787

(дата обращения: 26.01.2017).20.Гумелёв В.Ю. Русский десант. Как был сломан хребет Орде // История и археология. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/09/792 (дата обращения: 27.01.2017).21.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Русский десант. Войны Руси против татарских ханств в XV веке // История и археология. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2013/09/797 (дата обращения: 26.01.2017).22.Гумелёв В.Ю. Анализ действий русского десанта в ходе стояния на Угре // История и археология. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2014/02/844

(дата обращения: 27.01.2017).23.Гумелёв В.Ю. Огнестрельная революция // Политика, государство и право. 2013. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/03/668

(дата обращения: 26.01.2017).24.Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Ушкуйничество: русский ответ на ордынские набеги // Политика, государство и право. 2013. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2013/02/658 (дата обращения: 26.01.2017).25.Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Рождение русского царства. Как был ликвидирован последний ордынский царь // Политика, государство и право. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2014/01/1169 (дата обращения: 26.01.2017).26.Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. О проекте «Имя Россия»: великий князь Александр Ярославович Невский // Политика, государство и право. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2015/09/3411 (дата обращения: 26.01.2017).27.Юдин Т.М., Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. О Царстве Московском: предатели и опричники // История и археология. 2015. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://history.snauka.ru/2015/06/2202 (дата обращения: 26.01.2017).