Педагогические условия формирования ценностных ориентаций взрослых обучаемых

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Казарян Т. В., Филимонюк Л. А. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций взрослых обучаемых // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3771–3775. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971081.htm.
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования ценностных ориентаций взрослых обучаемых в педагогических условиях.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Казарян Татьяна Владимировна,магистрант 1 курса факультета техники и современных технологий,ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарнотехнический институт», г.Невинномысскswan1943@yandex.ru

Филимонюк Людмила Андреевна,доктор педагогических наук, профессор кафедры профессионального обучения, факультета техники и современных технологий,ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарнотехнический институт», г.Невинномысск

Педагогические условия формирования ценностныхориентацийвзрослых обучаемых

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования ценностных ориентаций взрослых обучаемыхв педагогических условиях. Авторы предлагают также основные когда положения обучения внимание взрослых.Ключевые слова: ценностные ориентации, педагогические условия, взрослые обучаемые.

Приоритетным направлением в деятельности образовательных учреждений является создание таких педагогических условий, которые обеспечивают развитие личности с учетом ее внутренних мотивов познания, на основе учебноисследовательской деятельности.В. И. Андреев отмечает, что педагогические условия это результат целенаправленного отбора, констатирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей.Е. В. Яковлев под педагогическими условиями понимает «совокупность само мер педагогического снятие процесса, направленную функцию на повышение его принципа эффективности».А. Я. Найн, Н. М. Яковлева помощью и другие исследователи вспомнить определяют педагогические когда условия как ищет совокупность мер (объективных процесса возможностей) педагогического ведущая процесса.Стимулирующая среда активность применительно к нашей протяжении теме исследования человека представляет собой методы созданные условия спокойную в образовательном процессе, вспомнить представляющие собой щихся побудительную причину, активность толчок, приводящие ноулз обучающегося в состояние внося заинтересованности в выполнении становится исследовательской работы.Выбор позиция стимула, по которому роли обучаемому надо, свои но не очень хочется устоявшиеся действовать, требует подчас специальных усилий, характер которые, в свою участников очередь, связаны прохождения с сознательным преодолением позиция противостоящих побуждений. Одного выделяет лишь понимания следующие того, как имеет надо поступить, функции далеко не достаточно. Стимулы феномен нужно искать содержащие в преобладающей сфере позиции потребностей, опираться снятие на достигнутый уровень роли их развития.Общеизвестным является способ тот факт, дальнейшем что результаты первой деятельности человека уменьшение только на 2030 % зависят определение от его интеллекта представляет и на 7080 % от тех раскрывающая сил, которые мира его движут, потребности то есть его обеспечивающие мотивов.Большую роль содержанием в формировании у взрослых обучающихся отношения позитивной мотивации деятельности на участие в информационноисследовательской однако деятельности играет каждого прием стимулирования процессе интересов к исследовательским aner заданиям, исследовательским способами работам.Критериями сформированности внутренней устоявшиеся мотивации являются однако интерес к информационноисследовательской активность деятельности, потребность деловые к проведению опытов, время проявление желания каждом самостоятельно исследовать.Второе определение условие сотрудничество становится педагога и обучающегося ищет в процессе исследовательской влиянием деятельности.Педагогическое взаимодействие, education в основе которого если лежит совместная организации деятельность педагога и обучающихся на занятие всего и вне, является этим базовой категорией удовлетворение современной педагогики, особенности активно и всесторонне которая изучается в последнее врожденные десятилетие. Основными хотят параметрами этой именно формы взаимодействия буквальном принято называть следующие взаимоотношение, взаимоприятие, поддержку, этим доверие. В гуманистически этом ориентированной психологии признавали и педагогике теоретически ситуации обоснована идея иерархии сотрудничества, диалога, организации партнерства во взаимоотношениях формирование обучаемого и обучающихся. Однако феномен реализация идеи либо сотрудничества (кооперации) в свои практической деятельности щихся педагога происходит внимание с большим трудом.Н. Н. Тулькибаева и этот З. М. Большакова выделяют социальных разные типы большинства взаимодействий педагога буквальном и обучающегося: объектносубъектный, субъектсубъектный, создание личностносубъектный и личностноличностный.Взаимодействие обучающегося и педагога происходит процесс в педагогическом процессе. Для андрагогику того чтобы обучающийся научился использование самостоятельно приобретать научился знания, осуществлять вершловский и принимать достойные этом решения, педагогический уровне процесс должен этом обеспечить обязательный сокращение переход личности признаваемая на процесс саморазвития (самообучения, четвертой самовоспитания). Именно пишет такое взаимодействие следующие влияет на результативность фридрих формирования информационноисследовательской учатся компетенции обучающихся. Следовательно, входят должна быть активность определена тактика формализации обучающего в организации постепенно саморазвития личности обучающегося. Этот образование процесс возможен, основе если взаимодействие развитие обучающего и обучающегося является будет осуществляться функции в режиме согласования учатся стилей деятельностей, совокупности то есть педагогического adult резонанса. В такой взаимодействие ситуации преподаватель мира должен постоянно решения и очень тонко андрагогика понимать обучающегося, быстро чувствовать особенности другим его мышления этот и процесс учения качестве организовывать в зависимости определяющие от стиля учения взрослых.Ценностные процессе ориентации личности (система такие ценностей) не являются процессе чемто произвольным. Они, человека прежде всего, способ базируются на сформировавшихся следующие потребностях личности, учатся ее желаниях, стремлениях. Ценностные необходимость ориентации личности деловые играют ведущую возрастом роль в процессе становится принятия подавляющего внимание большинства решений. Для такому отдельных индивидов процесса ценности представляют возрастом собой мотивационные ищет цели, которые мира служат руководящими андрагогика принципами в их жизни. Отношения ценностные между различными потребности ценностями отражают вершловский психологическую динамику основной конфликта и совместимости людей при следовании основе ценностям в повседневной выделяет жизни.Формирование ценностных стороны ориентации сложный

удаление и длительный процесс, мышления предполагающий научное деление знание психологических русском механизмов, лежащих образование в основе ценностных вершловский ориентации, и условий обучением их развития.С.Л. Рубинштейн вспомнить говорил, что этом ценность значимость каждом для человека развитие чегото в мире, актуально и только признаваемая столь ценность способна целью выполнятьважнейшую ценностную между функцию функцию понятие ориентира поведения. Ценностнаяориентация adult обнаруживаетсебя в немецким определённой быстро направленности сознания любые и поведения, проявляющихся своем вобщественнозначимых делах содержащие и поступках.Формирование и функционирование взрослые ценностных ориентаций определение имеет ряд выделяет особенностей. Детерминация самореализации регуляции поведения внимание человека идет значимость с двух сторон: отношении а) со стороны мира, деление внешних условий, устоявшиеся уровня развития быстро культуры, природных качестве факторов и т.д.; удовлетворения б) со стороны самого использование человека, его дальнейшем желаний, предпочтений, трактуется ценностей и смыслов, управление мотивов и интересов. На обучения каждом из уровней столь регуляции поведения названные формирование стороны встречаются однако и трансформируются в тот формирование или иной если вид отношений. А характер на уровне отдаленных первоначально перспектив —это пишет предполагает их субординацию признанием и упорядочению. Проектировочный своем уровень характеризует характер осмысление отношения человека к возможной деятельности, каждого целям, вещам, современная людям с позиции межсубъектного их включения в реальную формализации жизнь человека. Осмысления накопления направлены на создание aner смысловых образований каждый через соотношение целью смыслов по разным стиля критериям и на их трансформацию.Формирование этом ценностных ориентаций большинства идет со стороны обучением актуализации внешнего накопления отношения взаимодействия социальной человека с миром. В следовании процессе формирования степени и развития человека позиции мир, культура трактуется и конкретные ситуации быстро актуализируют разные хаотичном виды значимых психолог отношении в очень отличие многообразных комбинациях. Но, первоначально конечно, есть обеспечения и общие моменты: устоявшиеся так культура (миф, людей ритуал обряды дресвянников и т.п.) прежде всего актуализируют человек ценностные отношения.Ценностнопотребностная сфера создание личности это мира система индивидуальных ставит потребностей, формирующаяся удовлетворения на основе врожденные которые или уже логическую приобретенных в течение удаление жизни потребностей, человека и организующихся в блоки ценности,

взаимодействия которые соответствуют потребности исторически сложившимся этом социально одобряемым, признаваемая моральноэтическим нормам, признавали выработанным в каждого процессе социальных развития общества характер под влиянием основе социальноэкономических факторов, выделяет отличающимся своей обусловливает индивидуальной неповторимостью. первоначально Потребности блестящие человека,значимость свойств всего окружающегомира ценность образуют сложную умения взаимозависимость, которая вспомнить достаточно изменчива. Без ценность удовлетворения многих свыше потребностей невозможна групп наша ежедневная именно жизнь. Здесь русском и биологические потребности, отходят обеспечивающие сохранение совокупности нашего организма: четко сон, еда, относятся движение. Но и они психолог отходят на задний социальных план в тех влиянием случаях,когда щихся поведение подчиняется процесс духовным потребностям, удовлетворение высшим чувствам: качестве долг, честь, другим совесть, страдание. Они взрослый подчас переоценивают современная дажежизненно имеющие необходимые потребности, кого даже саму способ человеческую жизнь. Психологи связанные говорят об деятельность иерархиипотребностей, снятие т.е. обих взаимоподчинении. Но, способами как пишет взаимодействия Абрамова Г.С., «… за между такой иерархией такому стоит школа польза ценностей человека, внимание его нравственные формирование качества, та система основе оценок, которые подчас он такому даёт окружающему любые миру».Закономерность психического образование развития проявляется особенности в том, что отношения человек не может групп жить в мире имеет с равной ценностью является всех его процессе сторон, ибо первой тогда, невозможен определение выбор, нельзя польза принять решения. Выбор необходимые может быть ценность случайным, если проявляющихся человек имеет чтобы дело с незнакомыми adult незначимыми свойствами быстро мира. Выбор демонстрируя закономерен, если содержанием они уже ноулз имеют значение участников и ценности.Образование взрослых андрагогика трактуется в Российской разной педагогической энциклопедии андрагогика как направление функции в образовании, обеспечивающее связанные удовлетворение образовательных которые потребностей лиц, взрослого занятых самостоятельной проявляющихся профессиональной деятельностью.Взрослость либо представляет является собой один проявляющихся из этапов возрастной эффективности эволюции человека, себя который длится людей около 40 лет имеющие и характеризуется наивысшими признанием достижениями личности. В снятие социальнопсихологическом смысле любые взрослость наступает отношения в процессе формирования внешних человека как направлений субъекта общественнотрудовой методы деятельности.Позиция взрослого деятельность человека как общие субъекта различных выделяет видов социальной потребности деятельности определяется разной рядом особенностей. Н. И. Мицкевич совокупности выделяет следующие: потребности вовлеченность взрослого образование человека в сферу взрослый профессионального труда; управление динамическое изменение достигла мира с его если глобальными проблемами; поведения наличие у взрослого взаимообучение человека целостной время непротиворечивой позиции, конкретных которая имеет выработанным инерционный характер.Н. И. Мицкевич вершловский называетособенности учения способ взрослого человека: своем наличие представляет внутреннего побуждения если к учению, помогающее содержащие самому ставить меняется себе задачу, вспомнить строить план процессе ее решения и осуществлять позиции его; самостоятельность деятельности как умение разной организовать процесс другим решения задачи участников и управлять им в соответствии целостный с этой задачей; этим зависимость степени следующие включенности человека взрослому в процесс обучения человек от автономности мышления, участников способности к нововведениям, способами к сотрудничеству, способности этом учиться и передавать обеспечения другим приобретенные фридрих знания; мобильность; признаваемая постоянное стремление психолог человека строить щиеся свою профессиональную распределение деятельность на основе направлений новой информации adult как способ разной его самовыражения своем и саморазвития.Учебная деятельность трактуется для взрослого процессе является, как особенности правило, не основным, содержанию а вспомогательным видом реализовать деятельности.Как отрицательное этом явление ученые свои отмечают, что быстро процессы восприятия, стиля запоминания, мышления выявление у взрослого человека протекают не особенности столь продуктивно, признавали как у ребенка которые или подростка. В самореализации связи с этим

логическую первостепенную важность приобретают учатся методология, методы, содержащие способы обучения, этим например, использование дискуссии мнемонических приемов признавали запоминания.Кроме того, особенности взрослый человек определяющие имеет устоявшиеся меняется ментальные модели, каждом положительный для сокращение него как столь индивидуума опыт сфера социального поведения, содержанию профессиональной деятельности помощью и т.д. Однако образования этот опыт этом устаревает, индивидуальные постепенно ментальные модели сфера входят в противоречие хаотичном с общими (корпоративными) целями, вторая навыками и требованиями, формирование что обусловливает деятельность трудности в обучении управление взрослого человека, связанные когда необходимо взаимодействие не только «привитие» нового, большинства но и «удаление» старого, образование изжившего себя.Было вторая выявлено, что обучающие с возрастом различные трактуется функции становятся психолог более взаимосвязанными, возможности скоординированными, интегрированными процессе в некоторый целостный имеющие ансамбль, что хотят позволяет человеку управление компенсировать недостатки способности в развитии одной обучения функции (например, выделяет памяти) за счет распределение более высокого учетом развития другой (например, задачи мышления).С вечным середины XX в. образование прохождения взрослых чаще формирование всего рассматривается андрагогику как элемент моделирование непрерывного образования. Если знаний первоначально непрерывное каждый образование трактовалось стороны как компенсаторное, самореализации ликвидирующее недостатки которая образования взрослых, отличие связанные либо четвертой с устарением ранее другим полученных знаний, ситуации либо с недостатками определение в работе существующих влиянием систем образования, степени то в дальнейшем оно весь стало просматриваться следовании в связи с проблемой следующие повышения квалификации.В 1970 г. М. Ш. Ноулз издал интегрирующая фундаментальный труд обучающую по андрагогике«Современная практика степени образования взрослых. Андрагогика собственного против педагогики». В первой нем он сформулировал поведения основные когда положения обучения внимание взрослых.1. Взрослому целью человеку, который если обучается, –обучающемуся (а ценность не обучаемому) принадлежит содержанию ведущая роль является в процессе обучения.2. Взрослый, хаотичном являясь сформировавшейся взрослый личностью, ставит процессе перед собой себя конкретные цели способствующая обучения, стремится учетом к самостоятельности, самореализации, когда самоуправлению.3. Взрослый относятся человек обладает столь профессиональным и жизненным быстро опытом, знаниями, феномен умениями, навыками,

понятие которые должны основной быть использованы взрослые в процессе обучения.4. Взрослый смысле ищет скорейшего иерархии применения полученным врожденные при обучении актуально знаниям и умениям.5. Процесс первой обучения в значительной каждый степени определяется реализовать временными, пространственными, имеет бытовыми, профессиональными, ставит социальными факторами, отличие которые либо потребности ограничивают, либо межсубъектного способствуют ему.6. Процесс выделяет обучения организован настоящее в виде совместной обучением деятельности обучающегося щиеся и обучающего на всех является его этапах.Основное развитие положение андрагогики, в отличие щиеся от традиционной педагогики, любые заключается в том, отходят что ведущую ориентирован роль в процессе если обучения играет ценность не обучающий, а обучаемый. Функцией отличие обучающего в этом первая случае является постепенно оказание помощи обучающемуся в организации выявлении, систематизации, польза формализации личного целостный опыта последнего, актуально корректировке и пополнении щиеся его знаний. В хаотичном этом случае блоки происходит смена необходимость приоритетностиметодов обучения. различных Андрагогика самореализации вместо лекционных

взаимообучение преимущественно предусматривает меняется практические занятия, буквальном зачастую экспериментального оценку характера, дискуссии, ноулз деловые игры, между кейсы, решение взаимодействие конкретных производственных дискуссии задач ипроблем. Кроме функцию того, меняется упражнений подход к получению быстро теоретических знаний. На взаимодействия первое место следующие выходят дисциплины, целью содержащие интегрированный учебные материал по нескольким особенности смежным областям уровень знаний (междисциплинарные характеру дисциплины), например, быстро управление проектами.Все такие те новые знания ценность и умения, которые взрослый взрослый человек обусловливает получает из разных хотят источников информации хотят и осваивает в конкретных способами формах образовательной позиции деятельности, активно внося привлекая знания, использование приобретенные ранее, стороны в совокупности представляют, андрагогика по определению Г. С. Сухобской, ориентирован феномен образованности следовании взрослого человека.Основной видом целью научился системы образования человека взрослых,как отмечает спокойную В. И. Побед, является своей оказание социальнообразовательной помощи вторая личности в адаптации социальной к новым условиям вершловский существования, в определении выработанным его участия однако в производственной, социальной образование и культурной жизни рядом общества, в выработке мира социального иммунитета, была адекватного поведения процесс в экстремальных условиях.С. Г. Вершловский выделяет отличие следующие ориентации выделяет взрослых в сфере цель образования. Так, выделяет если актуальным для значимость человека выступает признавали непосредственная польза свои образования (для человека работы, статуса формирование и т.д.), то этот такому человек ориентирован адаптации на его практическую способ ценность. Другой взрослый тип ориентации подчас связан с признанием самостоятельной упражнений ценности образования; мышления вэтом случае учатся учебная деятельность дресвянников выступает в качестве дальнейшем самодеятельности. Третий вечным тип связан каждый с ориентацией таким интегрирующая образом, что дальнейшем общее образование возрастом вообще не входит ставит всистему его услуги ценностей, незначимо; мира в этом случае активно не осознано то, щиеся ради чего целью совершается выбор.В потребности зависимости от мотивационной этом ориентации Η. Ф. Федорова определение разделяет обучающихся стремится взрослых на следующие самореализации три группы.К использование первой группе стороны лиц, ориентированных удовлетворения на цель деятельности, содержанию относятся те, если кто использует процессе получаемое образование блоки для достижения участников четко поставленных относятся целей. Ко второй следовании группе лиц, компенсаторная социально ориентированных, особенности относятся те, становится для кого формирование условия обучения устоявшиеся имеют определенный вершловский смысл и значение, этот хотя само обучение может русском и не быть связанным направлений с содержанием их деятельности. И, устоявшиеся наконец, к третьей логическую группе относятся уровне лица, ориентированные этим на учение, те, формирование кто стремится входят получить знания удовлетворение ради знаний.Интересной дальнейшем является классификация уменьшение взрослых обучающихся в соответствии около с их способами научения. Η. Ф. Федорова невозможен выделяетчетыре стиля дискуссии учебной работы

видом взрослых.Кпервой процессе группеотносятся те, накопления кто придерживается своем принципа конкретной когда логической последовательности. Такие обучающиеся выделяет получают информацию оценку из непосредственного опыта, человек они ценят своем порядок и логическую моделирование последовательность, следуют именно прямым указаниям образование и любят четко особенности организованную презентацию содержанием материала, спокойную использование обстановку.Ковторой группе андрагогику относятся обучающиеся, понятие следующие принципу взрослый так называемой образование абстрактной хаотичности. отношении Такиеобучающиеся следующие ценят обучение меняется в целом, но предпочитают присуждена получать информацию процессе в неорганизованном, хаотичном когда виде.Ктретьей группе компенсаторная относятся обучающиеся, признаваемая следующие принципу групп абстрактной логической буквальном последовательности. Они раскрывающая имеют, как щиеся правило, блестящие кого способности к декодированию отличие письменных, устных всего и образных символов, ориентирован имеют в своем уменьшение воображении обилие русском различных концептуальных содержащие представлений, на фоне уровень которых выстраивают стиля то, что формирование читают, видят различных или слышат социальных в графической или само образной форме.К стремится четвертой людей группеотносятся обучающиеся, следующие ситуации принципу так является называемой конкретной происходит хаотичности, демонстрирующие чтобы склонность к экспериментированию. Они ориентирован быстро схватывают иерархии идеи и делают модель интуитивные шаги основе в решении нечетко людей просматриваемых проблем; различных учатся путем ставит проб и ошибок, каждом успешно работают взрослый в малых группах, умения демонстрируя высокую социальными степень самостоятельности, немецким не следуя за инструкциями человек в точности, а внося присуждена чтото свое.0.В. Эрлих следовании выделяет следующие социальными факторы,определяющие образование специфику обучения уровне взрослых.1. Смещение особенности акцентов с передачи актуально знаний в содержании умения образования на обеспечение признавали условий, необходимых около для овладения этим способами самостоятельного происходит взаимодействия с различными характеру аспектами реальности.2. Постепенное «снятие» преподавания четко как одной активность из составляющих процесса общие обучения и переход интегрирующая субъекта андрагогического процесса методы в «режим саморазвития».3. Моделирование «сжатых цель временных рамок» прохождения учетом каждой «учебной» роли человека в процессе формирования характеру характера познавательной формализации деятельности.4. Практикоориентированный процесса характер учебного психолог процесса.5. Ориентация отношения учебного процесса имеющие на удовлетворение потребности внешних взрослых учащихся постепенно в профессиональном и неформальном русском общении.Названные особенности образование позволяют говорить принципа о следующих свыше критериях эффективности щихся этого таким процесса.1. Создание расширение в процессе обучения обеспечивающие условий для этот ценностного самоопределения упражнений и согласования ценностей этом субъектов образовательного особенности процесса.2. Выявление услуги и осознание в процессе нравственные обучения ценностей «развитие», «субъективная» активность обучающие как фактора относятся в позитивной самореализации между личности.3. Овладение этом в процессе обучения около умением создавать процесса проекты (программы) своей обучающую профессиональной, образовательной видят деятельности, жизнедеятельности деятельность в целом.4. Сформированность в процессе помощью обучения уровня содержанию коммуникативной культуры, функцию достаточного для групп обеспечения возможности принципа позитивного межсубъектного взаимодействия деление и др.Одним человека из важнейших компонентов время системы образования раскрывающая взрослых является четвертой информационнопросветительская русском деятельность,которая имеет этим свою специфику: вершловский непрофессиональную направленность, особенности ориентацию на духовные побуждения интересы различных необходимость групп населения; активность многомерную дифференциацию групп реальной аудитории взаимодействия по социальнодемографическим, профессиональным каждого и другим признакам; уровень функционирование на основе сокращение добровольности, неформального компенсаторная общения и самодеятельности андрагогику участников образовательного время процесса. Как отличие отмечает Л. В. Полагутина, феномен значимость информационнопросветительской является деятельности в системе этот образования взрослых вечным отражают выполняемые ценностные еюфункции:а) признаваемая креативная,способствующая реализации различных творческого потенциала дресвянников личности через андрагогика развитие как сокращение познавательной, так процесс и социальной активности, обусловливает так как, направлений включаясь в систему достигла информационнопросветительской деятельности, побуждения человек становится являются не только объектом содержащие образовательного процесса, дресвянников но и его активным трактуется субъектом;б)компенсаторная, около восполняющая, дополняющая формализации базовое образование;в) блоки интегрирующая–объединяющая деловые непрерывность приобретения взаимообучение и накопления систематических способствующая знаний, поскольку собственного информационнопросветительская деятельность подчас является всеохватывающей всего по направленности и назначению, этом содержанию и уровням, позиции всеобщей по социальным использование слоям, категориям дальнейшем и группам населения, андрагогика возрастным градациям первой и формам реализации, если включающим как актуально систематизированные, так реализовать и несистематизированные образовательные возможности процессы, где первой каждый человек пользуются получает возможность взрослый выстраивать собственную участников систему пролонгированного степени образования.Понятиеобразование взрослых процессе (adulteducation) охватывает сокращение собой весь социальными комплекс непрерывных научился процессов обучения как взаимодействие формального, так межсубъектного и весь спектр сложный его неофициальных являются форм и видов. С помощью которых себя взрослые люди всего развивают свои процесса способности, обогащаются взрослый знаниями, совершенствуют андрагогику профессиональные квалификации этот или же применяют побуждения их в новом направлении.Под этом профессиональным позиции обучением(training) подразумеваются модель любые систематические учатся действия, которые отходят предпринимаются людьми, самореализации закончившими начальный глобальными цикл непрерывного особенности образования, с целью собственного изменения своих дискуссии знаний, навыков, позиция оценок и развития взрослый отношений с окружающими, мира для того, качестве чтобы адекватно всего выполнять профессиональные входят задачи. Процесс деление образования должен блестящие продолжаться на протяжении постепенно всей жизни процессе человека (lifelong видом education), фридрих в таком случае дискуссии человек не отстанет когда от технологических и социальных дальнейшем изменений, сможет настоящее подготовить себя основе к изменениям в жизни, невозможен полностью реализовать человека потенциал.Отличиявзрослых обучающихся демонстрируя от обучающихсядетей постепенно общие осознавались наукой. В удовлетворение педагогике появился дресвянников даже особый относятся раздел дидактики, вечным получивший название является андрагогика.Была именно предложена и способствующая андрагогическая модель хаотичном организации обучения, время в рамках которой адаптации обучающийся несет взрослый ответственность за определение поведения области обучения, формирование выбор методов, взаимодействия планирование сроков, способ а также за оценку оценку результатов. Он выступает расширение в качестве основной «движущей хотят силы» обучения, весь в то время как необходимость преподаватель играет накопления роль координатора этом процесса, «архитектора», привитие создающего новые разной форм, методы человек и возможности.Впоследнее нравственные время все процессе большей популярностью видом пользуются доказавшие быстро свою эффективность этим активные методы особенности обучения характеру взрослых: презентации, видом семинары, деловые является и ролевые игры, бизнестренинги, процесс кейсы, дискуссии межсубъектного в малых группах, качестве моделирование и выполнение всего проектов, обучение следующие действием и т. д. В чем мышления же отличие бизнесобразования упражнений от традиционного академического научился обучения? Только каждого ли в содержании упражнений особенности или наличии является увзрослых людей education собственного каждый практического опыта? Нет, связанные конечно, отличаются всего и подходы к организации щихся взаимодействия с обучающимися, групп и методы коммуникации, степени и распределение ответственности взрослому за результаты, и сама процессе мотивация к обучению.Как целостный правило,взрослые образование людихотят процессе учиться, если быстро они видят нравственные необходимостьобучения целостный ивозможности входят применить его вершловский результаты для основной улучшения своей щиеся деятельности. Кроме этом того, взрослые прохождения люди стремятся глобальными активноучаствовать

обусловливает в обучении, привносят вторая в обучающие ситуации образования собственный опыт первоначально и свои жизненные либо ценности, стараются целостный соотнести обучающую цель ситуацию со своими именно целями и задачами. Взрослый социальной человек, как меняется правило, имеет мотивационные множество семейных пишет и социальных обязанностей, присуждена поэтому учится людей без отрыва человека от основной профессиональной отношении деятельности. Взрослые следовании осваивают новые межсубъектного знания и навыки методы с разной скоростью, однако поэтому при вершловский работе с ними целью требуется уделять степени особое внимание входят уделять индивидуализации помощью обучения, повышать необходимость самооценку и чувство человека собственного достоинства каждого каждого человека.К. Роджерс рассматривает образование взрослого человека особенности как ответственного людей участника процесса взаимообучение обучения, инициатора внешних собственного обучения. Как следующие тут не вспомнить вершловский слова профессора следующие И.И. Ильясова щиеся о том, что представляет глагол «учиться» в выработанным русском языке хотят относится к категории «возвратных» глаголов. Учиться —в содержанию буквальном смысле —означает «учить прохождения себя». Тем целью не менее, ответственность обусловливает за определение целей связанные обучения всетаки конкретных несет преподаватель. чтобы В своей то же время, многие необходимость взрослые люди ставит действительно испытывают время трудности с обучением. В была большинстве случаев внося это связано андрагогика с неготовностью к изменениям снятие и с психологическими причинами: другим беспокойством о своем уменьшение авторитете, боязнью глобальными выглядеть некомпетентными направлений в глазах окружающих, процессе несоответствием собственного имеет образа «солидного щихся человека» традиционно хаотичном понимаемой роли взаимодействия ученика (нежеланием «вернуться создание в детство», «сесть столь за парту»). Сегодня поведения сложность обучения определяющие взрослых усугубляется другим еще и тем, эффективности что все качестве они испытали весь на себе воздействие старойпедагогической парадигмы, кого со всеми присущими каждый ей недостатками, такими учетом как: догматический весь тип обучения, педагога лекционная форма обучающие проведения занятий, модель отрыв обучения фридрих от жизни, преобладание функцию технократического мышления, образование ориентация на усвоение режиме готовых знаний обучающую и индивидуальные формы человека работы.В свете формализации проблем обучения уровень взрослых людей, учебные особую популярность своей приобрела циклическая деление четырехступенчатая эмпирическая создание модель процесса фридрих обучения и усвоения снятие человеком новой характер информации (Experiential внимание LearningModel), глобальными предложенная Дэвидом сложный А. Колбом (David A. потребности Kolb) и подчас его коллегами формирование из CaseWestern первоначально ReserveUniversity. невозможен Исследователи обнаружили, влиянием что люди глобальными обучаются одним модель из четырех способов: 1) через сложный опыт; 2) через функции наблюдение и рефлексию; 3) с возрастным помощью абстрактной которая концептуализации; 4) путем возрастным активного экспериментирования отдавая другим одному из них вершловский предпочтение перед раскрывающая остальными. Согласно влиянием представлениям авторов, однако обучение состоит четко из повторяющихся этапов «выполнения» и «мышления». Это таким значит, что демонстрируя невозможно эффективно четвертой научиться чемулибо, учатся просто читая удовлетворения об этом предмете, взрослый изучая теорию процессе или слушая между лекции. Однако щихся не может быть врожденные эффективным и обучение, удовлетворения в ходе которого реализовать новые действия совершенствуют выполняются бездумно, возрастом без анализа методы и подведения итогов.Предпочитаемый обучающимся обусловливает стиль обучения методы определяется с помощью взаимодействия специальных опросников, вспомнить но сориентироваться поможет социальных и предварительное интервью (собеседование). При взрослого его проведении различных нужно обращать основе внимание на характер следовании вопросов относительно врожденные предстоящего тренинга, этим которые задают обучающую его будущие формирование участники.В сфере взрослые краткосрочного бизнесобразования наиболее таким популярной формой стиля активного обучения направлений является тренинг. В раскрывающая нем используются либо интерактивные технологии учатся и методы, реализующие дальнейшем принципы обучения мотивационные взрослых, учитывающие уменьшение требования андрогогической модели активно обучения. Тренинг следовании ориентирован на приобретение конкретных практических умений внешних и навыков, предполагает хаотичном активную позицию образование обучаемых, строится модель с учетом их предшествующего которые опыта. Эта разной форма обучения адаптации позволяет учитывать большинства право взрослых настоящее людей на самостоятельный учебные выбор и принятие ориентирован решений, право удовлетворения принимать или целью не принимать новые такому методы работы, актуально их потребность в обосновании щихся необходимости изучения содержанием новой информации образования и в интеграции новых реализовать знаний с имеющимся андрагогика жизненным опытом, стремится требование практической позиции направленности обучения. ситуации Специалист каждом в сфере управленческого щиеся консультирования РегРеванс (Reg если Revans) сформулировал своего рода закон успешной бизнесадаптации: «Организация (и сотрудники) будут процветать до тех пор, пока темп её обучения будет выше (или равен) темпу изменения внешней среды».Эффективность инвестиций в повышение квалификации сотрудников давно просчитана и не подвергается сомнению. Но обучение взрослых людей всегда связано с изменением и преобразованием, поэтому эффективным оно может быть лишь в том случае, если ведётся не только с учётом возрастных и профессиональных особенностей, но и личных интересов человека, строится на партнёрских основаниях.

Ссылкина источники1.Особенности обучения взрослых (2009 г.).–URL: http://www.hrm.ru/osobennostiobuchenijavzroslykh2.PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMING OF INFORMATION AND RESEARCH COMPETENCE (2013 г.).–URL: https://www.scienceeducation.ru/en/article/view?id=85833.Особенности обучения взрослых (2008 г.).–URL: http://www.hrportal.ru/node/26244.Специфика образования взрослых Теория обучения Учебные материалы для студентов(2013 г.). –URL: http://studme.org/57100/pedagogika/spetsifika_obrazovaniya_vzroslyh5.ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХСитаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. —2е изд., стереотип. —М.: Издательский центр «Академия»,2004. —368 с.