Современные приоритеты и тенденции в развитии образования взрослых в России и за рубежом

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Карпова В. С., Филимонюк Л. А. Современные приоритеты и тенденции в развитии образования взрослых в России и за рубежом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3816–3820. – URL: http://e-koncept.ru/2017/971090.htm.
Аннотация. Статья посвящена обучению взрослых в России, преемственности опыта обучения взрослых в зарубежных станах. Также рассмотрены характеристики обучения взрослых и тенденции развития образования взрослых в Российской Федерации.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.
Текст статьи
Карпова Виктория Сергеевна,магистрант 1 курса, направление 39.04.03 Организация работы с молодежью, профиль подготовкиМолодежная политика в Российской ФедерацииГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно технический институт» г.Невинномысскvirineya_23_08@mail.ru

Филимонюк Людмила Андреевна,доктор педагогирческих наук, профессор кафедры профессионального обучения ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно технический институт»г.Невинномысскfilimonuk.l@rambler.ru

Современные приоритеты и тенденции в развитии образования взрослых в России и за рубежом

Аннотация.Статья посвящена обучению взрослых в России, преемственность опыта обучения взрослых в зарубежных станах. Так же рассотрены характеристики обучения взрослых итенденции развития образования взрослых в Российской федерации.Ключевые слова:образование, обучение взрослых, общество, система.

В эпоху возрастающей глобализации перед обществом появляются не только новые потенциалы, но и новые возможности. Наравне со структурными социальноэкономическими сдвигами, политическими сменами вырабатывается экономика сведений с ее новым трудовым обществом, прочими конфигурациями союза общества и каналами коммуникации, что делает более значимыми нужды в обновлении и приспособлении персональных и общих навыков и умений.Образование взрослых выступает собой основной меркой, необходимой в ответ на те возможности, с которыми мы встречаемся. Образованиевзрослых является основным компонентом единой системы в повышении обучения и обучения на протяженности целой жизни.[1]В синтезе теории и практики основами непрерывного обучениясталипринципы, которыеформируются на нынешнемобразованиивзрослых:1. Последние подготовки базовых знаний, обучений и навыков для устройства всех.2. Повышение инвестиций качестве в человеческих ресурсов.3.Новейшая специфика преподаваниядеятельности иучебы.4.Система оценкиростаполученного обучения.5. Развитие участников наставничества и консультирования.6. Приближение России обучения на дому.Тема дополнительныого обучения взрослых с каждым годом делается все более жизненной,во многих странахразрабатывают международныегосударственные программы и стратегииразвития обучения взрослых. Выражается всеобщая тенденция существенного настоящего увеличения внимания взрослых во всевозможных сегодня конфигурациях обучения, в основе подготовки и переподготовки.Вдругих странах применяется система регулирования мер, снабжающая приближение валидации обучения к форме с помощью сети учебных и консультационных пунктов, создания образованию просветительских центров полагает в школах, вузах, библиотеках, клубах, программах религиозных центров,на рабочемместе, а также на основанииустройстваинформационных технологий.[5]

В обстановкеустареванияпроекты населения большинства человек развитых стран обострение интереса к нуждам и потенциаламобразовательной деятельности пожилых людей поверглокформированиюсвежегообразовательного направления –Университетазанятыхтретьего возраста, сплачивающеговозрастную группу пенсионеров иподающую возможностьрасширять дополнительно познавательную деятельность и передачу своих собственных вероятных знаний и богатого опыта другим. Образовываются также особые программы стран по подготовке пожилых людей к пенсии и применению дополнительного предупреждения свободного времени навыками после вступления на заслуженный отдых. Все это подтверждает расширение возрастных пределов населения, включенного например в образовательную деятельность.Масштабы системы обучения взрослых, нынешние приоритеты и назначенияразвитияобучения взрослыхв разныхстранахсущественно различаются.В Германии насчитывается свыше 2000 аккредитованныхорганизаций государством и поддерживаемых учреждений из бюджетных средств, которые заинтересованы образованием взрослых. Приблизительно столько же организаций обучения российских взрослых работает также при предприятиях, в промышленной, индустриальной, торговой и ремесленной отрасли. Кроме того, функционируют многочисленные частные коммерческие учреждения обучения взрослых в Российской Федерации.ВФинляндии система обучения для взрослыхсодержитформальное и неформальное образование,диплом и так называемое свободное образование. Формальное образование объективно заключается в основном общеобразовательном и профессиональном обучении. Профессиональное является дополнительным обучением и причисляется к сфере неформального обучения. В рамках соответствия свободного обучения формируется взрослому населению обучение и потенциал повысить уровень взрослого обучения и практических навыков, которые требуются в обычной жизни и выражаются в культурнопросветительной работе.Встранах ЮгоВосточной Европы в обучении взрослыхупорделается на профессиональнотехническое образование.Основная группа организаторов и поставщиков образовательных услуг показана государственным сектором –министерства, национальные агентства,центры занятостинаселения, начальные и средние школы, учреждения формальногообучения, народные университеты, университеты, общественные центры профессиональнотехнической подготовки и т. д.В России обучение взрослыханализируется преимущественно требованиями как дополнительное профессиональное образование (ДПО), обеспечивающее отображение истинной обстановки: значительнообучение взрослых в основномформируетсякак ДПО. В последнее времяактивность, связанная с образованием взрослых, начинается развиваться также на местах, то есть в регионах. Самостоятельные проекты, предложения, идеи, развитие которых разрабатываются группами и командами, дозволяющие начинать диалог применения с сопредельными кругами, а также с местными органами власти, включающие их в коллективные проекты в качестве прямых участников и соисполнителей.[2]Тем не менее все нейтрализацию в образовании страны формы усилий обучения взрослых проявляется в многообразном повиновении, которые условно разделены друг от друга реализуемой и не связаных целостной государственной направленной политикой с надлежащим обучением и согласовывающими структурами, формального теоретическими и научнометодическими позициями обучения. Предпринимаемые социальныепопытки по обучениювзрослого студенческогонаселения за гранямиформальногообучениясущественным

эффектомне владеюти навсеобщую систему практически не действуют.[5]Несмотря на то, что в большинстве нелегальных стран возрастает разнообразие программ обучения взрослых, инициативно раскручиваются дополнительное формыпрофессионального обучения.Значительной составляющей системы обучения взрослых проявляется неформальное и информальное обучение. Формирование обучения в большей мере зависит от присутствия системы популярности обусловлено таким образом. Сростом участканеформального и информального обучения вобразовании взрослых все более востребованным становитсяорганизация системы учета и известноститипов обучения, которые во многочисленныхгосударствах официально считаются полноценными,напримеркак часть системы непрерывногообучения наравне с формальным. Известностьнеформального и информального обучения дозволяетсделать видимымиитоги,приобретенныеза гранямиформальногонепрерывногообучения и тем самым придатьразвитиеобразовательным траекториям эластичности.Кроме этого,острота и востребованность границ по учету сегодня и признанию неформального законные и информального обучения способной во многих странах определены тем, дополнительное что доля получат этих типов обучения россии составляет до половины несмотря обучения в рамках обучени системы продолженного отвечающей обучения.Признание неформального и информального обучения все чаще анализируется в качестве устройства улучшения систем обучения, протяженностью всю жизнь.[1]Анализ нынешнего опыта миграции европейских стран позволяет выделить факторы, способные обеспечивать удачное проведение оценки процедур признания итоговнеформального и информального обучения:Инициативныеконсультациии совместная работа;Достаточное кадровое и экономическое оснащение;Обучение и подготовка сотрудников, участвующих восуществлении надлежащейполитики и законодательных инициатив;Применение ясныхориентиров, таких как квалификационные уровни и стандарты;Разработка методик,сориентированных на результаты просветительской работы;Обеспечение мониторинга, качества и оценки рабочих в целях снабжения объективности и надежности итогов;Обучение на базестороннегоопыта и обмена опытом.Вразныхгосударствахфункционируютпрограммы по оценкепредыдущего уровня обучения, прицеленныена предоставление взрослымпотенциалапродолжитьобучение с того уровня, которымпонастоящему располагают, а не на основе обучения формально присвоенное в рамкахквалификации. [4]В Норвегии, к примеру, взрослые официально могут претендовать, чтобы результаты их неформального обучения были оценены и признаны, обычно это достигается путем сдачиквалификационных экзаменов.В Российской Федерации в настоящее время нет стандартной системы оценки и признания результатов неформализованного обучения. Организация системы предупреждения учета и признания неформального и информального время обучения, отвечающей современным потребностям страны в обучении и рынка труда обусловил в Россиивыполнениепоследовательностинужныхкритериев. Такое обучениедолжнобытьтакжепризнано полноценным, наряду с формальным обучением какучебнаячастьсистемы формального непрерывного обучения. Такой подход показывают страны с развитой системой непрерывного обучения.Будущее снижает системы учета и признания неформального и информального

обучения в стране, потому в значительной мере определены исторически трансформациями в системе профессионального обучения, в частности ростом доли неформального и информального обучения. Если обстановка останется такой же, востребованность аналогичной системы станет менее востребованной. Вто же времявстречаетсяпротивоположнаясвязь: если индивидбудет знать, что итогиобучения вне формальной системыобучения специалистов могут бытьучтены и признаны, то есть возникает мотивация для профессионального развития с применениемнеформального и информального обучения.Потому чтопроцедура учета и признаниянеформального и информальногообучениясвязана с сертификацией компетенций, решение вопроса о признании результатов неформального и информального обучения может быть связано спредполагаемым основанием сети системыцентров квалификаций.[5]Существеннымитребованиями при разработке системы учета и признания неформального и информального обучения в Россиибыть может станут:Индивидуальныйаспект:распознаваниеиратификациянеофициальногои информальногопреподаванияобязаныявляться непринудительнымидля каждого гражданина.Так же, должен обеспечиваться равноправный доступ каждого и равные и законныеусловия для всех граждан.Нужноуважать личныеделаиправа граждан.Обязательствасторон: заинтересованиесторонвсоответствии со своими правами,требованиями,обязанностями и компетенциями системы и подходы к идентификации и валидации неформального и информального обучения. Они должны включать всебя надлежащие механизмы для обеспечения участвующих качеством. Заинтересованные стороны в обучении должны обеспечить руководство консультациями и информацией о представленных механизмах обеспечения длявсех граждан.Уверенность и доверие: регулирование процессов, процедур и мер идентификации и валидации неформального и информального обучения должно быть правильным, прозрачным и подкрепленным устройствами обеспечения качества обучения.Авторитет осуществлению и законность:системы и подходы к идентификации и валидации неформального и информального обучения должныпочитать законные высшие интересы, обеспечивающие сбалансированное внимание отвечающих заинтересованных сторон.Вопросу,чторассматривается в рамках обучения политики взрослых в последние годы уделяется повышенный интерес, что является образованиеммигрантов.Мигрированиеравно какпроявление, ставшеемногочисленнымв нашевремя,превратиласьводин из факторов, серьезнодействующихнаобщественнофинансовуюиобщественнополитическуюжизнедеятельностьмногочисленныхгосударств.Многие конфигурациигосударстваимеют двухсторонние центры сертификации , предусматривающие проведение квалификации образовательных и информационных программ для вероятныхмигрантов России с целью информирования отвечающей стороны об основных правах и обязанностях в государствах трудоустройства, для принять предупреждения рисков подпольной занятости, применения фальшивых документов, а также уменьшения рисков применения нелегальных систем каналов трудоустройства. Обязательства человека по проведению предоставленных образовательных емупрограмм и информационных кампанийрасполагаютсякак на сторонах,притягивающих иностранных рабочих, так и на сторонах исхода.[1]С учетом роста миграционных потоков на фоне регулирования негативного формирования демографической обстановки значительное внимание вопросам миграции каждогоуделяют европейские государства.с цельюинтеграцииобучения

мигрантовпроводятмероприятия,из числакаковыхсущественнаязначимостьпредотвращается даннымпрограммам обучения.Главнуюслужбупоисполнениюпроектовпреподаванияи интеграциимигрантовпосредствомподготовкиосуществляют тренировочныезаведенияразныхстепенейи неправительственныекомпании(НКО)Этикомпаниимогут бытьобъединенысобучением взрослых или заниматься оказанием помощи мигрантам, осуществляяпрограммы обучения для взрослых как компонент реализуемой работы.Существенностьпреподаваниярасполагаетзначимымувеличениемприбывающих вгосударствона работу жителей других стран,немаловажнаядолякаковыхникак необладаетнеобходимымиспособностямиивысококласснымикомпетенциями,востребованными на рынке труда. Миграция представляетважнуюроль в демографическом, экономическом и культурномвоспитаниигосударства, но вкратчайшиедесятилетияеёрольстанетпрогрессировать.За последние годыновым в строениитрудовой миграции произошливажные изменения: обучения по данным опросов трудовых мигрантов из стран СНГ, около половины не владеют профессиональным образованием. Всетаки важнее иное: обучение, которым располагают мигранты на российском рынке важнее труда, потому что истинная степень профессиональной подготовленности не отвечает нынешним обстоятельствам.В настоящее время Россия сталкивается с другой миграцией, по сравнению с началом века. Немаловажно учитывать определившееся суждение со стороны страндоноров и тот факт, что обеспечиваться достаточным количеством «необходимых» мигрантов допустимо. Это говорит о том, что приводить в действие предложение обучения всоответствие с российским спросомприведетсясамой России путем переобучения мигрантов,популяризацию формирования образовательной миграции и т. п. Очень важно не ограничиваться потенциалом профессионального переобучения и повышением квалификации трудящихся мигрантов, так как России навряд ли ли удастся принять миграцию, которая будет отвечать потребностям экономики.[1]В обстановке глобализации значительнее учесть положительный экономический эффект от миграции работников высокой заманчивой квалификации как накопления человеческого запаса, являющейся основным фактором вопроса экономического роста. В то время как промышленно развитые страны на сегодняшний день соперничаютвнастоящийпериодконкурируютизза экспертоввобластиинноваторскихтехнологий,Российская федерацияникак неделаеттребуемыхгранейвданномнаправленности.Внаше время стратегия, в нынешнее время стоящаяперед страной, –вырабатываниеконкурентоспособной стратегии привлечениявгосударствовысококвалифицированныхэкспертоввразныхсферах.Миграция работников высокой квалификациипроявляется как важный источник накопления человеческого запаса, который является основным ресурсом нынешнего формирования организации общества. В принимающих государствах действуют специализированные режимы, помогающие почувствовать легчемиграцию работникамвысокой квалификации, а также студентам,предпринимателям и инвесторам.Существеннымисоперникамина этом рынке являются США, Канада, Австралия и европейские государства. Наиболеезначительнадоля высококвалифицированных иностранных работников в общей численности занятых в Австралии –9,9 %. В Канаде данный показатель составляет7,3 %, в Швейцарии –5,3 %, в США –3,2 %. В Европейском союзевнедрены «голубые карты», облегчающие въезд и проживание на территории европейских государств.Анализ строениятрудовой миграции в Россиюпредставляет,что наша страна необнаруживается заманчивойдля

высококвалифицированных специалистов.Опыт европейских стран демонстрирует, что эффективность политики интеграциилегальныхмигрантов в окружениеможет быть достигнута черезпониманиепрограммынуждыинтеграции мигрантов через обучение.[4]Равно какранееподмечалось, в европейскихгосударствахобразовательныепроектыреализуются неправительственными организациямилибоучебнымизаведениями, финансируемымивсостязательнойбазе,подготовкарадимигрантовотнюдь непредставляетсякоммерческим,то чтопонижаетступенькоррупции вэтойобласти. Сдругойстороны,подобноеобразованиедалеко необязательное, атолько лишьпризванобытьвспомогательнымприбором,[1]подходящаяв целяхокончательнойинтеграции мигрантов.Всетакитакоезамечаетсярадистраны,однакозатратывнейтрализациюследствийнеинтегрированности вРоссийской федерацииимеют все шансыфункционироватьзначительноинтенсивнее.ВРоссийской федерациимногиенеправительственныеучрежденияреализуютпланысогласнообучениюмигрантов,однакоонималочисленны.Вразныхкурсах, кружкахсогласноисследованиюрусскогоязыка,Однаизобщественныхучрежденийвсовместной работесФедеральноймиграционной службой (ФМС) всегодняшний деньмоментв рамках домиграционной подготовкисформируетобразованиерусскомуязыкупотенциальныхтрудовыхмигрантов в Киргизии и Таджикистане.Предпринимаемые в нашевременастремленияулучшитькомпетентныйиобщекультурныйуровеньтрудовыхмигрантов итемсамымпомочьимприспособитьсявРоссийской федерациизначимогоэффектаникак неимеютивобщуюобстановкупочтиникак недействуют.Необходимостьобученияи переобучениявзрослыхделаетсявсетакибольшеактуальной. Миграционнаястратегия,управлениерынкатрудаивысококлассноеобразованиесуществуютв отдельности,вопрекизадачвпограничныхсекторах,фактическиникак непредпринимаетсяусилийв целяхтого, чтобырешитьих взаимосвязанно.По мнению разработчиков Концепции миграционной политики, «в соответствии с возрастающей долей официальных мигрантов на нашем рынке труда существенно должна резко измениться политика в области профессиональной оценки обучения. Вместо того, чтобы жаловаться, неподготовленные мигранты едут в Россию, мы должны обеспечиваться скоростными запросами, на достаточно кратких курсах обучать их тем профессиям, подготовка которых нам требуются для реализации».[6]Существенноеувеличениечастивзрослогонаселения, участвующего вразныхконфигурацияхпреподавания,к примеру, в рамкахформальнойсистемысертификациипреподаванияизаеёграницами,доказываетнужностьстремленийсогласноформированиюобучениявзрослыхсосторонысторон,интернациональныхигосударственныхорганизаций, неправительственныхструктур.[3]Обучениевзрослыхсчитаетсясущественнойотрасльюпреподавания,способнойрегулироватьсущественныепроблемыобщественнофинансовогоиобщественнополитическогоразвития.Увеличениеобучениясреднейпродолжительностипреподаваниявзрослогонаселенияв целомтольководингодвдолгосрочномпланеведеткповышениюфинансовогоразвитияи кувеличениюприбылинадушунаселения,отмечаетсявИтоговойдекларации 6ймассовойинтернациональнойконференцииразвитияЮНЕСКОпообразованиюиспользуемымвзрослыхКОНФИНТЕАчеловекVI.

Высококлассноеобразованиеисполняетсяс помощьюреализациипрограммвысококласснойподготовкисогласноспециальностямтрудящихсяислужащих,программпереподготовкиколлективнорабочихислужащих,проектовподъемаквалификациирабочихи служащихСегодняимеетсядостаточнопутейполученияобучениявысококласснойориентированности.Подготовкаможетпроходитьравно каквстенкахинститута,длякоторогопрофессиональная

подготовкасчитаетсяглавнымтипомдеятельности,в частностиинабазеорганизации,никак незанятойсобственнообучением,нопроизводящиеучастниковс цельюустановленнойвысококласснойпредполагаемойдеятельности.Учебныезаведения всвоейработединамичнорешаютцелыйрядпроблем:Первая

высококласснаяподготовкасогласноустановленнойквалификации.

Вторая переобучениесотрудников.

Формы переподготовкимогутпотомубытьикраткосрочные,еслиобучающиесяприобретаютдокументовысококласснойпереподготовкезаодиндвагода.

Третьяцель

улучшениесплоченияквалификациипрофессионаловцентрылибоставшееимипограничныхспециальностей,будтонорма,занимаютсяв целяхрасширенияобластиобязанностейпоосновномуместу Историческиопределилось,то чтовпрежниевременавосновномобучалидетей.

Набазесведенийпотенциаловисозреланаукапедагогика.Учащихсяпопростуоценивалиравно какребенканаиболеестаршегогода, чемусоответствовали ихправовойстатус: вбольшинствегосударствсовершеннолетиедетейнаступалов 21год.В ХХстолетиискаждодневнымусложнениемвысококласснойдеятельностивследствиибешеногонаучнотехническогопрогрессаактуальнымсталапроблемаообучениивзрослыхлюдей,детейужеиздавнапроисходившихсстуденческоговозраста.Такоеобъединеностем,то чтознания,уменияинавыки,приобретенныевдетствеимолодости,посредствомдвухдесятков летнравственностарели.Для взрослого обучающегося проблема принудительностилишен всякого смысла, посколькузачинателемобучения является он сам. Бывают,случаи, когда ктолибо из работников проявляет безразличие или же недовольство программой идентификации профессионального обучения, реализуемой руководством его организации. Тем не менее нужно признать, что для сферы профессионального обучения подобная обстановка тем не менее несвойственна. Обычно сам обучающийся на основе развития четко сформировавшихся профессиональных и карьерных склонностей выражает активность и осмысление того, что собственно ему необходимо новые знания, умения и навыки.Предпосылки сравнительносопоставительного изучения обучения взрослых в России и Швеции условно поделены на внешние и внутренние. К внешним относится популяризация обучения в мире, определенное глобализацией и располагающееся интеллектуализацией человечества, а также продлением пенсионного возраста, пролонгированием социальной активности и креативности немолодых людей. В этом контексте бесспорна ценность опыта Швеции, признанного интернационального лидера в сфере эффективного обучениявзрослых. Внутренние предпосылкиохватываютнеобходимость повышения образованности взрослой категории россиян,одна поиск наилучшегорешения задач в областиобучениявзрослых в нашей стране с учетом истории его возникновения, становления, развития, современного состояния, а также социокультурных особенностей российского общества,связанысравнительной педагогики и андрагогики.[2]Становление обучения стороны взрослых обеих странбыло подготовлено принятием христианства и церковным просвещением. На Руси территориальным культурнообразовательным центромтребованиямибыл монастырь. В Швеции осуществлялось обязательное воскресное религиозное образование, в каждом приходе предписывалось обучатьофициальнограмоте.Рост промышленного производства в ХIХ векепрограммобусловил в обеих странах потребность в повышении уровня грамотности рабочих, увеличении количества учрежденийобучениядля взрослых, придании этому процессу массового характера. Становление государственной системыобучениявзрослых в России относится к середине ХIХжизнивека, в Швеции –к его началу.

Вконце ХIХ векаактивность обучениявзрослых в России развивалось в трех направлениях: внешкольное образование,школьное образование исамообразование. В Швеции в тот период отмечались следующие формыобучениявзрослых: лекционные общества, высшие народные школы, учебные кружки, публичные библиотеки, деятельность общественных движений, направленная на ликвидацию неграмотности.[4]В основурезультатовобразовательной системы Советской Россиисистемыначала ХХ века и Швеции того же периодаостроположен массовый подход, согласнопотребностямохватывались широкие слои населения. После революции 1917 года наблюдалось интенсивное развитие теории и практикиобучения кругамивзрослых в связи с ликвидациеймассовойнеграмотности населения, были организованы общества по борьбе с неграмотностью, велась активная работа во всесоюзноммасштабе и на местах. В начале ХХ века в Швеции образование взрослых становилось все более массовым и популярным, повышался его качественный уровень.Основными формами обучениявзрослых в тот период в Швеции оставались народные высшие школы и учебные кружки. Было создано 11 образовательных ассоциаций, курирующих деятельность всех формобучениявзрослых в стране. Государство постоянно увеличивало финансирование учебных организаций, что положительно сказалось на увеличении количества их участников. К концуквалификацииХХ века различными формамиобучениявзрослых в Швеции было охвачено около 80% населения.В 1990ые годы с распадом Советского Союза системаобучениявзрослых переживала период застоя, стагнации, продолжалиформального работать только дополнительноепубличные библиотеки, клубы. Общество «Знание» было закрыто. В тотестьже период Швеция демонстрировала зримые успехи в областипотому обучениявзрослых, благодаря стабильности национальной образовательной политики и всестороннейнаправленности государственной поддержки. Вконце ХХ векаполовинавзрослых в России и Швеции оказалось на разных ступенях развития.Приоритетными направлениями исследования данной проблемы являются: организация, управление, мониторинг, проектирование обучения взрослых в России.Сферанаучныхисследований,приуроченных кконцепциии практике реформированияобразованиявРоссийской федерацииизаграницейникак непереживаетна сегодняшний деньнехваткиистремящихсяпересмотреть,переписать,поновомупосмотретьнамногочисленныесуществовавшиеранееподходы, реконцептуализироватьлибоподтвердитьих, акроме тогодостатьсвежиеурокис цельюнастоящегоибудущего.[1]Необходимостьизученияиностранногоопытавысококлассногообразованияобусловливаетсяпотребностьюотыскиваниянаиболееадекватныхпутейиэлементоврешенияэтойпроблемывнашейсистемекорпоративногообразования, переподготовки иподъемакадров.Исследованиеиностранногоопытасистемыдополнительноговысококлассногообразованиявыявил,то чтовосматриваемыхгосударствахценностиотдаютсяобучениюбезотрываотпрофессиональнойдеятельности.Темнеменеепривведенииплодотворногоинтернациональногоопытаневозможноизбегатьтрадициироссийскийсистемыдополнительноговысококлассногообразования.

Ссылки на источники1.Агапова О.В. Образование взрослых в России: состояние, проблемы, перспективы [Электронный ресурс] / О.В.Агапова. –Режим доступа: URL: htpp://adukatar.net/.../2009/12/Adukatar_14_Pages_58.pdf (дата обращения:24.09.2013)2.Бирюкова Н., Савиных Е. Интернетресурсы в области образования взрослых [Текст] / Н.Бирюкова, Е.Савиных // Новые знания. –2003. –№3. –С.28333.Валентинов В. Актуальные проблемы и перспективы дополнительного профессионального

образования [Текст] / В.Валентинов / Новые знания. –2005. –№4. –С.674.Вельтер С. Образование взрослых как ресурс развития социальных структур: международные тенденции [Текст] / С.Вельтер // Новые знания. –2002. –№2. –С.28295.Вершловский С.Г. Ценность образования на разных этапах жизни [Текст] / С.Г.Вершловский // Новые знания. –2008. –№4. –С.2732.6.Концепция государственнгой миграционной политикиРоссийской Федерации на периоддо 2025 года