Особенности и уровень развития высказываний различной длины у нормотипичных детей и детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Баракова
Е.
П. Особенности и уровень развития высказываний различной длины у нормотипичных детей и детей с темповой задержкой речи четвёртого года жизни // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № 9 (сентябрь). – С.
168–173. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/182023.htm.
Аннотация. В материалах статьи представлены, полученные диагностические результаты развития речевого высказывания у дошкольников четвёртого года жизни с темповой задержкой речи и с нормотипичным речевым развитием. По результатам анализа диагностических данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, мы выявили ряд проблем, которые возникали в процессе продуцирования высказываний у дошкольников четвёртого года жизни с темповой задержкой речи, а именно: наличие у части детей проявления речевого негативизма; преобладание односложных высказываний над двух-, трёх-, четырёхсложными; наличие стойкого аграмматизма; наличие трудностей в обозначении объекта восприятия соответствующей грамматической категорией по аналогии с предлагаемым образцом; наличие трудностей в трансформации предложений; наличие трудностей внутреннего программирования высказывания и осуществления синтаксического контроля.
Ключевые слова:
темповая задержка речи, особенности развития высказываний у младших дошкольников, коммуникативные умения детей, трансформация высказывания