Использование аутентичных текстов в процессе обучения студентов транспортного вуза особенностям грамматических категорий времени и вида английского языка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Лопатин
М.
А. Использование аутентичных текстов в процессе обучения студентов транспортного вуза особенностям грамматических категорий времени и вида английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2018. – № V10. – С.
49–53. – URL:
http://e-koncept.ru/2018/186097.htm.
Аннотация. В статье показано, каким образом преподаватели могут использовать аутентичные тексты при обучении видовременным формам английского языка. Исследования и практика преподавания показывают, что изучающие иностранный язык усваивают видовременные формы относительно быстро, но гораздо сложнее им удаётся установить взаимосвязи между формой, видом и временем в грамматике изучаемого языка. Использование аутентичных текстов в обучении глагольным временам и видам является не просто средством придания грамматике смыслового содержания, оно также позволяет помочь студентам установить связи глагольной формы с её значением и использованием. В работе показан краткий анализ использования грамматических времен и видов на примере различных текстов по железнодорожной тематике. После каждого текста представлены задания, разработанные для формирования у студентов способностей распознавать и дифференцировать особенности смыслового наполнения и применения грамматических времён и видов английских глаголов.
Ключевые слова:
аутентичные тексты, видовременные формы, коммуникативный контекст, связи между формой-значением-применением глагола