Педагогическое проектирование магистратуры в современном вузе

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Хайрутдинов Р. Р. Педагогическое проектирование магистратуры в современном вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 5 (май). – С. 1–10. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191033.htm.
Аннотация. В статье анализируется современное состояние магистерского образования. Магистратура сегодня позиционируется как «надпрофессиональное» образование, но ее роль остается неопределенной. С одной стороны, магистратура позволяет ориентировать обучаемых на развитие научных исследований, с другой стороны, выступает продолжением профессионального образования, ориентированного на практическую деятельность выпускников. Нормативно-правовая основа магистерского образования обладает нечеткостью и перманентно меняется. Это создает сложности в разработке стратегии развития магистратуры в каждом отдельно взятом вузе. Цель данной статьи – показать проблемы педагогического проектирования магистерского образования в вузе и пути их решения. Автором анализируется понятийный аппарат педагогического проектирования, данный объект рассматривается как непрерывный процесс, разделенный на этапы. Конечным объектом выступает идеальный проект магистратуры. В качестве методологической основы исследования выступают системный и субъектно-деятельностный подходы. Результатами статьи явились выводы о том, что магистерское образование как объект педагогического проектирования может представлять собой научно ориентированную структуру, производящую кадры высшей квалификации. Вариантом такого проектирования может быть создание некоей «сквозной» магистратуры, в которой сосредоточиваются все ресурсы, необходимые для целенаправленной подготовки магистров как представителей «надпрофессиональной» специализации. Педагогическое проектирование магистерского образования в каждом конкретном вузе базируется на анализе внешней и внутренней среды. Внешняя среда обусловлена регионом как специфическим социокультурным и хозяйственно-экономическим пространством. Внутренняя среда детерминирована качеством субъектного потенциала обучаемых и профессорско-преподавательского состава вуза. Теоретическая значимость исследования состоит в возможности использования обозначенных аспектов педагогического проектирования в создании магистерского образовательного пространства. Практическая значимость состоит в нацеленности педагогического проектирования магистратуры на повышение эффективности подготовки магистерских кадров.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.