Основные аспекты управления качеством образования на примере учреждения дополнительного образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Корзникова
Н.
В.,
Газизова
А.
И. Основные аспекты управления качеством образования на примере учреждения дополнительного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2020. – № 11 (ноябрь). – С.
13–26. – URL:
http://e-koncept.ru/2020/201078.htm.
Аннотация. Актуальность представленной темы обусловлена тем, что на данный момент главная задача дополнительного образования состоит в том, чтобы вооружить обучающихся знаниями и навыками, которые не устареют в обозримом будущем, сформировать и развить такие личностные качества, которые максимально облегчат человеку процесс адаптации к социальным реалиям, позволят ему реализовать себя в сложном, противоречивом обществе наиболее адекватными в личностном и социальном планах способами. Таким образом, в настоящее время в дополнительном образовании детей особенно остро стоит вопрос совершенствования работы по повышению качества образования, результативности педагогической деятельности, оценки качества работы педагогического коллектива. Управление качеством образования выступает стратегическим компонентом в системе деятельности учреждений дополнительного образования, обеспечивая целенаправленную работу всех субъектов педагогического процесса по функционированию и развитию, а также созданию гибких организационных структур и многообразных образовательных и развивающих программ. Цель исследования, рассматриваемого в статье, – выявление системного подхода к управлению качеством образовательной деятельности в конкретном учреждении дополнительного образования. Вопрос качества образовательной деятельности рассматривается через содержание, особенности разработки и реализации Программы развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Центр творческого развития «Октябрьский» (г. Ижевск), оцениваются итоги реализации программы «Мониторинг качества образовательной деятельности». Потребности детей и ожидания родителей в возможности и необходимости получения качественного дополнительного образования выдвигают новые требования к компетенциям современного педагога, который оказывает непосредственное влияние на качество образовательного процесса, поэтому особое внимание уделено описанию мобильной системы повышения профессиональной компетентности педагогических работников с учетом новых тенденций в дополнительном образовании. Результаты исследования доказывают необходимость планомерной работы по формированию механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии учебно-образовательного процесса в каждом образовательном учреждении. Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в создании гибких методик, позволяющих образовательному учреждению подобрать подходящую ему систему оценивания качества образования.
Ключевые слова:
управление образовательным учреждением, качество образования, дополнительное образование, мониторинг качества образования, повышение профессиональной компетентности педагогических работников
Похожие статьи