Сравнительный анализ ФГОС 3+ и ФГОС 3++ по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Коновалова Л. И., Семенова Л. А. Сравнительный анализ ФГОС 3+ и ФГОС 3++ по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – № 11 (ноябрь). – С. 41–52. – URL: http://e-koncept.ru/2020/201080.htm.
Аннотация. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 987 от 12 августа 2020 года утвержден Федеральный государственный стандарт по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело. Развитие современного техногенного производства, такого как горно-перерабатывающее, требует подготовки специалистов высокого уровня. Это накладывает отпечаток и на процесс их обучения, вектор которого определяется образовательным стандартом. Именно это делает вопрос анализа ФГОС 3++ по направлению подготовки 21.05.04 актуальным: с одной стороны, в связи с введением данного стандарта, с другой – с отсутствием примерной образовательной программы по направлению подготовки. Цель работы – выявление основных факторов, обусловивших необходимость актуализации ФГОС, и ряда нововведений в ФГОС 3++. Ведущими методами исследования проблемы являются теоретические (анализ педагогической литературы по проблеме) и интерпретационные методы. В статье представлен сравнительный анализ ФОГС 3+ и актуализированного ФГОС 3++ по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело. Авторами проведено исследование изменений в структуре и содержании ФГОС по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело, требованиях к его реализации. В статье подчеркивается, что изменения ФГОС3++ по сравнению с ФГОС 3+ по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело отражают преемственность между образовательными стандартами. Особо отмечено изменение в компетенциях специалиста: взамен общекультурных компетенций предложены универсальные компетенции, изменилась формулировка общепрофессиональных компетенций, профессиональные компетенции должны быть определены образовательной организацией с ориентацией на профессиональные стандарты. Авторами подчеркивается увеличившаяся роль работодателя при создании образовательной программы и разработке перечня профессиональных компетенций по исследуемому направлению подготовки. Практическая значимость работы состоит в том, что представленный анализ ФГОС 3+ и ФГОС 3++ не только выявил изменения в актуализированном стандарте, но и должен быть учтен при разработке ОПОП по направлению подготовки 21.05.04 Горное дело. Статья может представлять интерес для преподавателей и руководителей образовательных организаций, готовящих специалистов в области горного дела, а также ученых, ведущих исследования в области преемственности профессиональной подготовки кадров.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.