Менеджмент риска в образовательных проектах и программах
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Утёмов
В.
В.,
Ершова
С.
В. Менеджмент риска в образовательных проектах и программах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 3 (март). – С.
97–107. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211017.htm.
Аннотация. Деятельность образовательных организаций и их директорского корпуса в последнее время все чаще подвергается влиянию внешних и внутренних факторов, что создает неопределенность в отношении достижения поставленных образовательных задач. Рост численности инициируемых образовательных проектов и программ усиливает негативный уровень влияния уже существующих факторов на эффективность работы образовательной организации. Менеджмент риска является итеративным процессом и способствует защите ценностей образовательных организаций, принятию оптимальных решений и повышению эффективности деятельности. Низкий уровень проектной зрелости организаций в системе образования на сегодняшний день не позволил выработать адаптированную систему скоординированных действий по руководству и управлению образовательной организацией в области риска. Однако при запуске образовательного проекта или программы встречаются успешные практики управления рисками, которые требуют теоретического осмысления. В связи с этим рассмотрение принципов и структуры менеджмента риска в образовательных системах приобретает особую значимость и актуальность. Соответственно, целью статьи является описание принципов и структуры управления рисками в образовательных проектах и программах. Ведущим подходом при этом выступает системно-деятельностный подход, который обеспечивает организацию целостного процесса управления рисками в образовательных системах, повышая производительность процесса и поддерживая достижение целей проекта и программы. В результате проведенного исследования авторами статьи выделяются принципы и структура управления рисками в образовательных проектах и программах, устанавливающие восемь характеристик результативного управления рисками и пять компонентов структуры управления рисками. Теоретическая значимость статьи обусловлена вкладом в разработку научных представлений об управлении рисками в образовательных проектах и программах. Практическое использование результатов исследования позволяет выстроить более эффективную работу по руководству и управлению рисками в образовательных проектах и программах.
Ключевые слова:
управление рисками, образовательные проекты и программы, принципы управления рисками, структура управления рисками