Дидактические возможности мобильных приложений в формировании межкультурной компетенции обучающихся
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Батакова
Е.
Л.,
Михлякова
Е.
А.,
Ян
Г.
Дидактические возможности мобильных приложений в формировании межкультурной компетенции обучающихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 5 (май). – С.
67–80. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211032.htm.
Аннотация. Современная эпидемиологическая обстановка, формат дистанционного взаимодействия определяют важность включения цифровых технологий в формирование межкультурной компетенции. Актуальными являются проблемы получения практики устной иноязычной коммуникации, изучения норм сетевого этикета, правил этики, основ лексики и грамматики, механизмов словообразования. Цель исследования – выявить дидактические возможности мобильных приложений и целенаправленной работы с технологиями m-learning для формирования межкультурной компетенции. Методология основывается на анализе и обобщении научной литературы по вопросам m-learning, проблемам обучения в онлайн-формате. Положения коммуникативно-деятельностного подхода учтены при интеграции мобильных приложений в субъектно-субъектную схему межкультурной коммуникации. Использованы эмпирические методы (тестирование, анализ результатов работы с мобильными приложениями и MS Teams). Эффективность предлагаемого подхода подтверждена педагогическим экспериментом, в ходе которого была организована учебная деятельность с мобильными приложениями в рамках специально разработанного модуля. Выявлены статистически достоверные различия между экспериментальной и контрольной группами по уровню межкультурной компетентности. В эксперименте для обработки применен Т-критерий Вилкоксона. В качестве результатов исследования описаны дидактические возможности мобильных приложений для вовлечения обучающихся в активное групповое взаимодействие над проектом, учебную практику, профессиональную самопрезентацию и межкультурную иноязычную коммуникацию. В заключении обобщаются условия, при которых интеграция мобильных приложений в обучение будет максимально эффективна: целенаправленный характер работы с технологиями m-learning; коллаборация преподавателей различных дисциплин; осознанное участие студентов на всех стадиях выбора и применения мобильного приложения; создание кейсов мобильных ресурсов.
Ключевые слова:
образовательная среда, взаимодействие, профессиональная компетентность, мобильное обучение, цифровые технологии, информационная коммуникация
Похожие статьи
- Использование интерактивных рабочих листов при обучении математике по технологии «Перевёрнутый класс»
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- Изучение влияния m-learning на качество подготовки специалистов по туризму
- Содержательно-инструментальные основы формирования профессиональной направленности при подготовке бакалавров экономических специальностей в вузе