Алгоритм создания и применения учебного материала на основе видеоподкаста в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Уютова
Е.
В.,
Казакова
С.
А. Алгоритм создания и применения учебного материала на основе видеоподкаста в практике обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 8 (август). – С.
81–96. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211057.htm.
Аннотация. Актуальность исследования определяется тем, что методика обучения иностранному языку посредством учебных видеоподкастов с использованием элементов и ресурсов LMS Moodle имеет свою специфику, которая требует изучения и дальнейшей разработки. Новейшие информационно-коммуникационные технологии, включая интернет-технологии, создают условия для их использования в обучении иностранному языку. Вместе с тем существует ряд противоречий между насущной потребностью в скорейшей информатизации лингвистического образования и традиционными методиками для реализации обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Целью данной статьи является анализ опыта использования возможностей технологии видеоподкастинга и создание методического алгоритма разработки учебных материалов на базе LMS Moodle для обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей. Рассматривается технический потенциал системы управления обучением Moodle с точки зрения использования ее ресурсов для интеграции видеоподкастов в электронные курсы для использования на занятиях по иностранному языку. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы показывает, что, несмотря на рост научного интереса, обращает на себя внимание небольшое количество диссертаций, монографий, учебно-методических пособий по исследуемой тематике. Методология исследования включает: метод анализа теоретических и эмпирических научных работ в исследуемой области; метод анализа и обобщения опыта, полученного в ходе апробации разработанной методики; метод наблюдения; методы опроса и количественного подсчета. Результатом работы стал созданный и апробированный авторами методический алгоритм использования учебного материала для онлайн- и очного обучения английскому языку на основе видеоподкастов. Результаты опроса, проведенного среди студентов, показывают, что подкасты позволяют эффективнее развивать основные языковые навыки, а также служат мощным стимулом к изучению иностранного языка. Авторы исследования приходят к выводу о том, что технология подкастинга обладает рядом методических преимуществ и ее применение содействует более эффективному процессу обучения и овладения иностранным языком. Кроме того, данная технология позволяет сделать процесс обучения более увлекательным, гибким и индивидуально направленным. Результаты исследования вносят вклад в дидактику и практику применения современных технологий в языковом образовании.
Ключевые слова:
мотивация, обучение иностранному языку, икт, подкаст, навыки аудирования, lms moodle, информатизация лингвистического образования
Похожие статьи
- Обучение магистрантов иноязычной аудитивной компетенции в профессиональной подкаст-среде
- Технология подкастинга как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции
- Способы повышения мотивации к изучению грамматики при обучении иностранному языку
- Методы повышения мотивации на уроке иностранного языка в условиях реализации ФГОС
- Special Skills of Foreign Language Teachers