Компетентностный подход как основа формирования лингвокультурологических знаний у иностранных студентов педагогического вуза
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Коллегов
А.
К.,
Минеев-Ли
В.
Е.,
Гнездилова
Н.
С. Компетентностный подход как основа формирования лингвокультурологических знаний у иностранных студентов педагогического вуза // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2021. – № 8 (август). – С.
66–80. – URL:
http://e-koncept.ru/2021/211056.htm.
Аннотация. Актуальность исследования заявленной темы обусловлена необходимостью анализа особенностей формирования лингвокультурологической компетенции иностранных студентов педагогического вуза на основе компетентностного подхода с точки зрения современных исследований, а также той ситуации, которая складывается в современной системе образования. Целью исследования является анализ особенностей формирования лингвокультурологической компетенции иностранных студентов педагогического вуза на основе компетентностного подхода. Ведущими подходами к исследованию данного процесса являются: анализ понятия и основных составляющих лингвокультурологической компетенции, анализ деятельности методистов и практикующих педагогов в формировании лингвокультурологической компетенции иностранных студентов педагогического вуза на основе компетентностного подхода. В качестве основного результата исследования авторами приводится следующий вывод: формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов педагогического вуза должно осуществляться не только на основе компетентностного подхода, но также с максимальным погружением в русскую лингвокультуру, чему будут способствовать приведенные авторами примеры заданий для иностранных студентов педагогических специальностей. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в нем проведен детальный анализ понятия компетентности в целом и лингвокультурологической компетентности в частности, выявлены особенности формирования лингвокультурологической компетенции иностранных студентов педагогического вуза на основе компетентностного подхода, а также приведены примеры конкретных упражнений, направленных на ее формирование. Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы исследования, а также выводы, к которым пришли авторы, могут быть использованы для разработки циклов занятий, а также отдельных упражнений, направленных на формирование лингвокультурологической компетенции иностранных студентов.
Ключевые слова:
компетентностный подход, высшее образование, педагог, иностранные студенты, лингвокультура, русский язык как иностранный, лингвокультурологическая компетенция
Похожие статьи
- Метод конструирования в преподавании русского языка как иностранного для развития коммуникативной компетенции студентов в высшей школе
- Применение технологии проблемных ситуаций в практике преподавания русского языка как иностранного в высшей школе
- Гармоничная образовательная среда вуза как фактор воспитания студентов
- Student journey map как инструмент формирования компетенций при подготовке будущих менеджеров
- Организация образовательного процесса в рамках подготовки специалистов в области права на современном этапе