Модель подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся

Библиографическое описание статьи для цитирования:
Шакирова О. В., Булдакова Н. В. Модель подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 6 (июнь). – С. 120–138. – URL: http://e-koncept.ru/2022/221048.htm.
Аннотация. Вопрос актуальности подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы обозначен необходимостью учета сформированности умений выполнения проектной деятельности при итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Цель статьи: теоретически обосновать модель подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы, раскрыть ее структурно-компонентный состав, содержание этапов. Для решения поставленной цели проанализированы подходы к моделированию; выявлены сущностные характеристики и структурные компоненты модели подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы; определены требования к создаваемой модели; представлено содержание модели подготовки будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы. Модель включает в себя взаимосвязанные между собой блоки: целевой, методологический, структурно-содержательный, технологический, результативно-оценочный. Согласно представленной в статье модели, подготовка будущих педагогов к управлению проектной деятельностью учащихся основной школы осуществляется поэтапно, реализуя функцию технологического блока, в целом способствует формированию готовности к осуществлению профессиональной деятельности. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования будут содействовать углублению понимания специфики подготовки будущих педагогов; расширят научные представления о средствах и способах формирования профессионально значимых качеств и профессиональных компетенций; будут стимулировать разработку содержания профессиональной подготовки педагогов нового формата в вузе. Практическая значимость исследования состоит в направленности его результатов на совершенствование подготовки педагогов профессионального обучения по направлению подготовки «Педагогическое образование». В результате в структуру разработанной модели входят элементы, позволяющие учесть возможность взаимодействия структурных и функциональных компонентов, но акцент в модели ставится на реализацию самого педагогического процесса (процессная модель) – на технологию. Технология является частью модели – рассматриваемой педагогической системы.
Комментарии
Нет комментариев
Оставить комментарий
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.