Специфика профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Романова
Л.
Л. Специфика профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 7 (июль). – С.
130–141. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231066.htm.
Аннотация. Актуальность статьи обусловлена тем, что цифровизация и применение искусственного интеллекта в образовательном процессе становятся все более распространенными в высших учебных заведениях. Цель научной статьи – описание специфики профессионального обучения в условиях развития цифровизации и искусственного интеллекта. В данной статье рассмотрены результаты исследования, где решены три основные задачи: во-первых, проанализированы исследования, посвященные данной теме, преимущественно проведенные за последние три года, так как развитие искусственного интеллекта происходит очень быстрыми темпами. Теоретическую базу исследования составил анализ российских и зарубежных научных источников, касающихся педагогических, психологических и философских вопросов исследования. В результате анализа выявлено, что цифровизация и применение искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза имеют большой потенциал для улучшения качества обучения и ускорения процесса передачи знаний. Во-вторых, проведен опрос студентов и преподавателей, касающийся их отношения к применению искусственного интеллекта в образовательном процессе вуза. В исследовании приняли участие 200 студентов и 50 преподавателей четырех факультетов Амурского государственного университета. Согласно проведенному опросу, большинство студентов и преподавателей положительно относятся к применению ИИ в высшем образовании, считая, что применение искусственного интеллекта может повысить эффективность обучения и сократить время, затрачиваемое на подготовку к занятиям. В-третьих, были обобщены полученные результаты и сформулированы цели дальнейшего исследования проблемы. Мы считаем, что дальнейшие исследования в этой области могут способствовать развитию образования и повышению качества обучения студентов высшей школы. Теоретическая значимость исследования заключается в изучении подходов к применению искусственного интеллекта и цифровизации в образовательном процессе вуза. Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в процессе профессиональной подготовки в учреждениях высшего образования.
Ключевые слова:
высшее образование, качество образования, студенты, искусственный интеллект, гибкие навыки
Похожие статьи
- Ценностные ориентации будущих юристов, обучающихся в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга
- Роль внеучебной деятельности в условиях пандемии COVID-19 в процессе интеграции студентов в образовательное пространство вуза
- Анализ востребованности использования нейросетей для решения учебных задач
- Качество образования в современном вузе: критерии оценки и способы повышения
- Нейросети для генерации изображений: педагогический потенциал в высшем образовании