Введение понятия soft-skills на уроках иностранного языка студентам инженерных специальностей
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Зиннатуллина
Л.
М. Введение понятия soft-skills на уроках иностранного языка студентам инженерных специальностей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 11 (ноябрь). – С.
73–86. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231110.htm.
Аннотация. Развитие мягких навыков (soft skills) является приоритетным в современную эпоху массовых коммуникаций. Наличие механизмов массовой коммуникации, в частности социальных сетей, позволяет обмениваться информацией, заниматься преподаванием, продвигать личный бренд и предоставлять различные услуги. Данные обстоятельства предъявляют значительные требования к наличию soft skills. Подобные требования справедливы к обучающимся не только гуманитарных, но и инженерных специальностей, так как полное предоставление информации о своей деятельности позволит улучшить позиции выступающего и достигнуть стабильно высокого навыка коммуникации. Понятие soft skills является достаточно широким и может быть интерпретировано обучающимися сквозь призму не академического опыта, а житейского. Данное обстоятельство может привести к неправильному восприятию требований soft skills, которые предъявляют к выпускникам технических вузов индустрия и возможные работодатели. Целью данного исследования стало определение уровня осведомленности обучающихся инженерных специальностей о мягких навыках (soft skills) и проведение опроса с целью выявить наиболее значимые компоненты данных навыков среди обучающихся. Также одной из целей исследования стало выявление роли обучающих материалов и применения таких материалов обучающимися на практике в оценке основных компонентов мягких навыков. В качестве исследовательского метода был использован метод опроса, который был направлен на выявление наиболее важных компонентов soft skills, по мнению обучающихся. Далее в роли обучающего компонента нами был выбран ресурс TED talks, наглядно иллюстрирующий успешное применение soft skills. После изучения обучающего материала, группового обсуждения перед учащимися была поставлена задача по подготовке публичного выступления в команде. В качестве критериев оценки были отобраны компоненты soft skills из учебных материалов. После завершения задания обучающимся было предложено пройти опрос еще раз и скорректировать свои оценки важных компонентов soft skills с учетом полученного опыта. Данные двух опросов были проанализированы и сопоставлены. Результаты исследования могут внести вклад в формирование soft skills и позволят повысить качество образовательного процесса для студентов не гуманитарной направленности.
Ключевые слова:
компетентностный подход, преподавание иностранных языков, профессиональная коммуникация, soft skills, мягкие навыки
Финансирование
Публикация подготовлена в рамках поддержанного гранта В. Потанина «Профессиональное развитие» заявка ПР23-000521. №ГФПР-0011/23 «Эффективная коммуникация: презентации, доклады». «Деловая переписка».
Похожие статьи