Трансформация методической подготовки будущих учителей начальных классов в условиях цифровизации образования
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Маслова
С.
В.,
Кузнецова
Н.
В.,
Чиранова
О.
И. Трансформация методической подготовки будущих учителей начальных классов в условиях цифровизации образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 11 (ноябрь). – С.
1–13. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/231105.htm.
Аннотация. Цифровые технологии все больше входят в повседневную жизнь каждого человека. Не остается в стороне и процесс образования. Это влечет за собой необходимость изменения методической подготовки будущих учителей начальных классов в соответствии с требованиями времени. Современный этап цифровизации в России повлек за собой появление нового поколения детей. Учителя начинают работать с детьми поколения альфа. Это дети нового поколения, предъявляющие обществу новые требования. Актуальным для начинающего учителя является соотнесение цифрового образовательного пространства школы, собственного опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий, уже имеющегося цифрового опыта современного ребенка и основной цели обучения – получения детьми определенного объема знаний и умений. Будущему учителю начальных классов необходимо учитывать в образовательном процессе характерные черты детей поколения альфа, связывающие их психологические особенности, всеобщую цифровизацию и традиционную школу. Целью данной статьи является анализ возможностей интеграции в образовательный процесс следующих выделенных позиций: применение гаджетов в процессе обучения; распределение когнитивных ресурсов ребенка в процессе выполнения заданий; оценивание его деятельности; реализация нестандартности в обучении; развитие коммуникационных умений младшего школьника; негативные последствия неконтролируемого включения цифровых материалов в образовательный процесс. Ведущий метод для исследования проблемы – педагогический эксперимент. Суть экспериментальной работы заключалась в использовании разработанных подходов к детям поколения альфа в процессе методической подготовки будущих учителей начальных классов. Теоретическую значимость работы составил анализ литературы по обозначенной проблеме и вычленение характеристик детей нового поколения. Практическая значимость статьи заключается в предложенных вариантах соотнесения характерных особенностей детей поколения альфа с организацией образовательного процесса.
Ключевые слова:
коммуникация, методическая подготовка, оценивание, учитель начальных классов, гаджеты, нестандартность, цифровизация образования, многозадачность
Финансирование
исследование выполнено в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЧГПУ и МГПУ) по теме «Системная трансформация методической подготовки будущего учителя начальных классов в условиях цифровизации образования».
Похожие статьи