Профессиональная мотивация студентов-психологов
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Сафронова
Е.
А.,
Михеева
У.
Б. Профессиональная мотивация студентов-психологов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2023. – № 12 (декабрь). – С.
265–277. – URL:
http://e-koncept.ru/2023/232016.htm.
Аннотация. В фокусе внимания статьи оказывается обсуждение профессиональной мотивации студентов-психологов. Цель статьи – показать результаты эмпирического исследования профессиональной мотивации студентов-психологов с точки зрения общей профессиональной мотивации, её направленности (внутренняя, внешняя) и факторов привлекательности/непривлекательности будущей профессии. Выборку составили 83 студента ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет». В результате исследования было установлено, что в студенческой среде преобладает высокая мотивация к профессиональной деятельности. Факторы привлекательности и непривлекательности имеют различия в зависимости от курса и профиля обучения студентов-психологов. Для обучающихся, имеющих более низкую профессиональную мотивацию в сфере психологии, характерна более низкая внутренняя мотивация.
Ключевые слова:
профессиональная мотивация, внутренняя и внешняя мотивация, факторы привлекательности и непривлекательности профессии