Возможности использования программ искусственного интеллекта и технологии решения изобретательских задач для развития иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках английского языка
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Семенова
В.
А. Возможности использования программ искусственного интеллекта и технологии решения изобретательских задач для развития иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках английского языка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 5 (май). – С.
38–53. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241062.htm.
Аннотация. Актуальность данного исследования обусловлена целями, заложенными в Федеральной образовательной программе начального общего образования (ФОП НОО) применительно к дисциплине «Иностранный язык» и направленными на формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК), расширение лингвистического кругозора обучающихся за счет овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими), внедрение в образовательный процесс упражнений изобретательского, исследовательского характера, а также использование цифровых электронных ресурсов в процессе выполнения заданий на иностранном языке. Цель исследования – представить возможности использования программ искусственного интеллекта и технологии решения изобретательских задач для развития иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся младших классов на уроках английского языка. Содержание современных учебников иностранного языка богато разнообразными методиками обучения, интерактивными упражнениями, аутентичными текстами, аудио- и видеоматериалами, что способствует более эффективному и увлекательному освоению языковых навыков, однако его можно дополнить еще цифровыми ресурсами. В статье подробно описаны структура и компоненты данного учебника, рассмотрены задания на развитие всех видов речевой деятельности, задачи, краткое содержание выбранных уроков. В результате установлено, что внедрение ТРИЗ-технологии совместно с ИИ (DALL-E, Google Cloud Speech-to-Text, Microsoft Azure Speech, IBM Watson Speech to Text) не только способствует улучшению речевых и языковых навыков обучающихся, но и стимулирует их творческое мышление. Грамотное применение синтеза технологии ТРИЗ и цифровых технологий в обучении иностранному языку не только служит формированию иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, но и вдохновляет их на исследовательское мышление и креативное выражение своих мыслей. Теоретическая и практическая значимость статьи состоит в изучении и дополнении материалов учебника по дисциплине «Иностранный язык» для педагога в целях развития иноязычной коммуникативной компетенции у младших школьников средствами ТРИЗ с использованием цифровых технологий.
Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция, искусственный интеллект, учебно-методический комплекс, технология решения изобретательских задач, цифровые технологии, методы развития творческого воображения
Похожие статьи
- Цифровая экономика как новая парадигма развития общества
- Современное цифровое образование как инструмент повышения конкурентоспособности экономики отрасли
- О цифровых технологиях из арсенала современного преподавателя
- Цифровые медиа как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов