Концепция формирования правовой грамотности младших школьников
Библиографическое описание статьи для цитирования:
Ахметзянова
Е.
А.,
Ходырева
Е.
А. Концепция формирования правовой грамотности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –
2024. – № 5 (май). – С.
99–111. – URL:
http://e-koncept.ru/2024/241066.htm.
Аннотация. Актуальность правового обучения, воспитания, а также формирования правовой грамотности в наши дни однозначна. Наличие правовых знаний у каждого индивида – это основное условие безопасного и комфортного существования человека в социуме. Важным моментом в психологическом развитии ребенка становится усвоение норм и правил поведения в обществе и понимания их ценности и необходимости. Формирование правовой грамотности у младших школьников является неотъемлемой частью образовательного процесса и общественного развития. Анализ публикаций по исследуемой теме показывает, что данный вопрос рассматривается как российскими, так и зарубежными исследователями. При этом вопрос формирования правовой грамотности младших школьников рассмотрен поверхностно, так же как и нормативное закрепление системы работы в данной области. В связи с этим определена цель статьи, которая заключается в представлении концепции формирования правовой грамотности младших школьников, являющейся основой для разработки эффективных технологий, программ и методик. Задачи исследования: анализ отечественной и зарубежной литературы в области правовой грамотности; характеристика методологических подходов к формированию правовой грамотности младших школьников; обоснование особенностей концепции формирования правовой грамотности младших школьников. Ведущие методы исследования – теоретические методы: ретроспективный анализ, позволивший выявить сущность и специфику правовой грамотности, методологические подходы к ее исследованию, имеющиеся в психолого-педагогической литературе. Основным результатом статьи является разработка концепции формирования правовой грамотности младших школьников, основанной на анализе научных исследований в данной области. Теоретическая значимость статьи состоит в рассмотрении основных теоретических подходов к формированию правовой грамотности младших школьников и разработке концепции формирования правовой грамотности младших школьников, которая может быть использована в практике педагогов и специалистов в области образования. Результаты исследования и созданная концепция представляют собой основу для разработки эффективных технологий, программ и методик, направленных на формирование правовой грамотности младших школьников.
Похожие статьи
- РОЛЬ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЯНА АМОСА КОМЕНСКОГО
- Патриотическое воспитание младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи
- Ценностно-целевые ориентиры формирования культуры личности у дошкольников в условиях стандартизации и цифровизации образования
- О РОЛИ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (НА ПРИМЕРЕ ХОРОВОГО КЛАССА СУНТАРСКОЙ ДШИ РС (Я))